Слайд 1Химия
вокруг нас
Prezentacii.com
Слайд 2одежда
тело надо одевать
краска
аксессуары
ткань
пластмасса
металл
Слайд 3Надо, надо одеваться !
капрон
ацетатный шелк
вискоза
кримплен
Слайд 4Тело надо умывать!
зубная паста
мыло
косметика
Стиральный
порошок
шампунь
гель
Слайд 5Тело надо кормить!
белки
жиры
углеводы
витамины
и т.д...
Слайд 6А медицина?
медприборы
Лечение опухолей
Медикаменты, наркоз
Чем лечиться - лучше не
болеть!
Слайд 7Дом в котором мы живем...
БЕТОН, ЖЕЛЕЗОБЕТОН СТЕКЛО, МЕТАЛЛ
кирпич, краска,
асбест,
рубероид...
олифа, вар,
огнеупорная пропитка, гвозди,
инструменты...
Слайд 8А бытовая техника?
металлы
сплавы
полимеры
полупроводники
Слайд 9И конечно, транспорт...
И здесь химия -
металлы
бензин
керосин
мазут
солярка
лаки и краски
Слайд 10крылатая химия
алюминий
титан
магний
Слайд 12Место химии среди других наук
Химия – одна из естественных
наук, то есть наук, изучающих объекты и явления природы.
Другое
название этих наук – естествознание.
К естественным наукам относятся физика, химия, биология, физическая география, астрономия и некоторые другие науки.
Слайд 14" Химик без знания физики подобен человеку,
который всего искать должен
ощупом.
И сии две науки так соединены между собою,
что одна
без другой в совершенстве быть не могут".
Михаил Васильевич Ломоносов
(1711 – 1765)
Слайд 15Физические тела – любые предметы, имеющие форму и объем.
Физические
тела
Слайд 17Вещества –
то, из чего состоят физические тела.
Слайд 18Задание № 1
Из приведённого перечня выпишите отдельно названия тел и
веществ.
Кирпич, поваренная соль, мел, железная кнопка, вода, сахар, проволока, свеча,
химический стакан, стеклянная воронка.
Слайд 19Тела
Вещества
кирпич
железная кнопка
проволока
свеча
химический стакан
стеклянная воронка
поваренная соль
мел
вода
сахар
Слайд 20
Каждое
индивидуальное вещество имеет свой собственный набор свойств
Слайд 21Свойства веществ
физические
химические
цвет,
запах,
агрегатное состояние
плотность,
температура плавления,
температура кипения,
электро-
и теплопроводность,
вязкость,
плотность,
растворимость
Слайд 22В химической посуде без этикеток находятся медь, алюминий, уксусная кислота
и поваренная соль. По каким свойствам можно распознать эти вещества?
Назовите наиболее характерный для их распознавания признак.
Задание № 2
Слайд 23Лабораторная работа № 1
Тема: «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами»
Оборудование:
справочники с физическими величинами, наборы веществ.
Ход работы.
Слайд 24Химия - это наука, которая изучает вещества и их превращения.
Превращения веществ происходят в результате химических реакций.
Что такое химия?
Слайд 25« Все мы связываем с химической наукой дальнейший прогресс в
познании окружающего нас мира, новые методы его преобразования и усовершенствования.
И не может быть в наши дни специалиста, который сумел бы обойтись без знания химии»
Н. Н. Семенов
Слайд 26Лаборант химического анализа
Проводит химический и физико-химический анализ различных веществ: руд,
нефти и нефтепродуктов, сталей различных марок, сплавов металлов, кислот, солей,
необходимый для контроля соответствия продуктов технологического процесса и готовой продукции заданным нормам.
Слайд 27Лаборант-аналитик
Выполняет работы связанные с контролем качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов,
готовой продукции, отходов производства в различных отраслях экономики.
Слайд 28Провизор
Специалист с высшим фармацевтическим образованием, работающий в сфере производства, хранения,
продажи лекарственных препаратов.
Слайд 29Врач-инфекционист
Специалист по инфекционным болезням. Изучает возникновение, механизмы развития и клинические проявления инфекционных
болезней, вызываемых болезнетворными микроорганизмами, разрабатывает методы их лечения и профилактики.
Слайд 30Технолог
Лицо, организующее разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсо- и
природосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции, выполнения
работ (услуг), обеспечивающих повышение уровня технологической подготовки и технического перевооружения производства, сокращение расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшение качества продукции, работ (услуг) и рост производительности труда.
Слайд 31Домашнее задание:
§ 1 (с. 5—6)
упр. 1—4 (с. 13)
Слайд 32ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
в мир химических открытий и превращений!