Разделы презентаций


Повышение эффективности уроков химии через активизацию познавательной деятельности учащихся

Содержание

Теория развития познавательного интереса Г.И .ЩукинойЦенность познавательного интереса заключается в том, что:1) от него зависит не только продуктивность овладения знаниями, способами познавательной деятельности, но и общий тонус всей учебной деятельности;2) сама

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повышение эффективности уроков химии через активизацию познавательной деятельности учащихся

(творческий отчёт

Беленко Н.Ф.)

Повышение эффективности уроков химии через активизацию познавательной деятельности учащихся(творческий отчёт Беленко Н.Ф.)

Слайд 2Теория развития познавательного интереса Г.И .Щукиной
Ценность познавательного интереса заключается в

том, что:
1) от него зависит не только продуктивность овладения знаниями,

способами познавательной деятельности, но и общий тонус всей учебной деятельности;

2) сама природа интереса, как деятельности, имеет объективно-субъективные основы;

3)интерес возбуждает мысли, эмоции, волю;

4)проявляет закономерности перехода внешнего во внутреннее, что составляет суть развивающего обучения.

Теория развития познавательного интереса Г.И .ЩукинойЦенность познавательного интереса заключается в том, что:1) от него зависит не только

Слайд 3Пути формирования познавательного интереса учащихся:

1) новизна учебного материала и характера

познавательной деятельности, предлагаемых учащимся;

2)практическая значимость знаний для самих школьников;

3)противоречивость материала;

4)использование

игр и включение игровых элементов в школьные занятия;

5)обеспечение активной (самостоятельной) позиции учащихся в учебном процессе;

6) эмоциональная атмосфера обучения как источник радости, света и знания.

Пути формирования познавательного интереса учащихся: 1) новизна учебного материала и характера познавательной деятельности, предлагаемых учащимся;2)практическая значимость знаний

Слайд 4Приёмы активизации учащихся.
1.Игры
2.Занимательная дидактика
Она способна вызвать :
• любопытство,
•удивление,
•восхищение,
•радость познания,
вследствие этого

у учащихся появляется искреннее желание
• понять,
•запомнить,
• применить.


Приёмы активизации учащихся.1.Игры2.Занимательная дидактикаОна способна вызвать :• любопытство,•удивление,•восхищение,•радость познания,вследствие этого у учащихся появляется искреннее желание• понять,•запомнить,• применить.

Слайд 5Примеры дидактических заданий.
Тема:«Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева.»

Задание№1

Потерялся
Породистый оксид, принадлежащий жильцу из 3-его подъезда.
Особые приметы: имеет молекулярную массу 102.
Если вы сможете найти этот оксид, то приходите за вознаграждением.

Ответ:Al2O3 (амфотерный оксид)


Примеры дидактических заданий. Тема:«Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева.»Задание№1

Слайд 6Задание №2

- Нитратовна, а смогла бы ты по формуле

одного родственника нашего жильца вывести формулу другого?- спросила подругу Хлоровна.
-Нешто

я да не смогу
При моём-то уму,
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Что к чему соображаю.

Вопрос:
Неизвестный элемент Э образует хлорид состава ЭСl3.
Какая наиболее вероятная формула у его оксида?
а)ЭО2 б)ЭО5 в)Э2О3 г)Э5О2
Задание №2 - Нитратовна, а смогла бы ты по формуле одного родственника нашего жильца вывести формулу другого?-

Слайд 73.Использование художественной литературы
Пусть зимний день с метелями

Не навевает грусть-
Таблицу Менделеева

Я знаю наизусть.
Зачем её я выучил?
Могу сказать зачем.
В ней стройность и величие
Любимейших поэм.
Н.Глазков
3.Использование художественной литературы Пусть зимний день с метелями    Не навевает грусть-   Таблицу

Слайд 8И каждый знак её взлелеяв

Суровым гением своим,
Поведал миру

Менделеев
В природе понятое им…
А.Чивилихин

И каждый знак её взлелеяв
Суровым гением своим,
Поведал миру Менделеев
В природе понятое им…
А.Чивилихин

И каждый знак её взлелеяв      Суровым гением своим,

Слайд 9Тема : «Фосфор» (вводный урок 9 класс)
Артур Конан-Дойл

Тема : «Фосфор»  (вводный урок 9 класс)Артур Конан-Дойл

Слайд 10«Чудовище лежало перед нами…Его огромная пасть всё ещё светилась голубоватым

пламенем ,глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами .

Я дотронулся до этой светящейся головы и ,отняв руку ,увидел , что мои пальцы тоже засветились в темноте.
- Фосфор ,- сказал я .»

«Чудовище лежало перед нами…Его огромная пасть всё ещё светилась голубоватым пламенем ,глубоко сидящие дикие глаза были обведены

Слайд 114.Использование проблемно – развивающих опытов в обучении химии.
Для создания проблемной

ситуации можно использовать далеко не каждый опыт . В связи

с этим к опытам, с помощью которых преподаватель создаёт проблему, предъявляются следующие требования :
1)содержание опытов должно опираться на известные ученикам явления и закономерности и создавать перед ними посильную проблемную ситуацию;

2)проведению их должен предшествовать показ одного или нескольких опытов, подводящих к пониманию проблемы на основе уже имеющихся знаний ;

3)опыты , с помощью которых ставится проблема, должны вызывать интерес , возбуждать любознательность.

4.Использование проблемно – развивающих опытов в обучении химии.Для создания проблемной ситуации можно использовать далеко не каждый опыт

Слайд 12Использование групповой работы
Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:
1)Подготовка

к выполнению группового задания:
а) постановка познавательной задачи (проблемной ситуации );
б)инструктаж

о последовательности работы;
в)деление на группы;
г)раздача дидактического материала по группам

2) Групповая работа:
д)знакомство с материалом ,планирование работы в группе;
е)распределение заданий внутри группы;
ж)индивидуальное и групповое (малые группы )выполнение задания;
з)обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; общего задания группы(замечания ,дополнения ,уточнения ,обобщения);
и)подведение итогов выполнения группового задания.

3)Заключительная часть:
к)сообщения о результатах работы в группах;
л)общественный анализ выполнения задачи группами, рефлексия;
м)получение общего вывода о групповой работе и достижения поставленной задачи.

Использование групповой работыТехнологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:1)Подготовка к выполнению группового задания:а) постановка познавательной задачи

Слайд 135.Организация и проведение семинарских занятий
Структура урока –семинара может быть следующей:

1

часть (организационная).Учитель сообщает тему урока-семинара ,основные его задачи , знакомит

класс с планом занятия.

2 часть (основная ).Учащиеся, заранее подготовившись по вопросам намеченного плана занятия ,выступают с сообщениями. Далее проводятся обсуждение выступлений учащихся ,рецензирование некоторых ответов, организуется дискуссия, формулируются основные выводы.

3 часть( заключительная).Учитель подводит итоги работы ,сообщает отметки, выделяет наиболее активных учащихся.

5.Организация и проведение семинарских занятийСтруктура урока –семинара может быть следующей:1 часть (организационная).Учитель сообщает тему урока-семинара ,основные его

Слайд 146. Использование элементов технологии уровневой дифференциации.

7. Самостоятельная работа с учебником

как способ активизации познавательной деятельности .

6. Использование элементов технологии уровневой дифференциации.7. Самостоятельная работа с учебником как способ активизации познавательной деятельности .

Слайд 15Результативность работы

Результативность работы

Слайд 16Качество знаний

Качество знаний

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика