Разделы презентаций


Формирование творческого мышления на уроках математики (II ступень обучения)

Содержание

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование творческого
мышления на уроках
Математики (II ступень обучения)
Выполнила:
Чайкова Людмила

Николаевна

Формирование творческого мышления на уроках Математики (II ступень обучения)Выполнила:Чайкова Людмила Николаевна

Слайд 2Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то

и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так

как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л. Толстой
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только

Слайд 3Плохой учитель преподносит истину,
Хороший – учит её находить.

Дистервег

"Когда дует ветер перемен, не воздвигай щит, а поднимай парус" (восточная мудрость)

Плохой учитель преподносит истину, Хороший – учит её находить.

Слайд 4Творческое мышление —
мышление созидающее, дающее принципиально новое решение проблемной ситуации, приводящее

к новым идеям и открытиям.

Творческое мышление — мышление созидающее, дающее принципиально новое решение проблемной ситуации, приводящее к новым идеям и открытиям.

Слайд 5Актуальность
данной темы диктуется потребностями практики, поскольку школа должна выпускать

людей творческих, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их

в изменяющихся условиях современной действительности.
Актуальность данной темы диктуется потребностями практики, поскольку школа должна выпускать людей творческих, способных самостоятельно приобретать новые знания

Слайд 6Цель работы:
создание условий для повышения результативности процесса формирования творческого

мышления на уроках математики

Цель работы: создание условий для повышения результативности процесса формирования творческого мышления на уроках математики

Слайд 7Задачи
- развивать интерес к предмету;
- формировать приемы продуктивной

деятельности, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция и т.д.;


- прививать навыки исследовательской работы;
- развивать логическое мышление, пространственное воображение;
- учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (интернет);
- показывать практическую направленность знаний, получаемых школьниками на уроках математики;
- учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место математики в общечеловеческой культуре.

Задачи - развивать интерес к предмету; - формировать приемы продуктивной деятельности, такие как анализ, синтез, индукция,

Слайд 8 Ожидаемые результаты:
• Учащиеся демонстрируют уровень сформированности творческого воображения, фантазии,

творческую интуицию и творческие способности;
• Обучающиеся умеют осуществлять самостоятельный способ решения

проблемы творческого и поискового характера, умеют договариваться и находить общее решение, улучшилась эмоциональная отзывчивость;
• Обучающиеся стали проявлять больший интерес к предмету;
• Обучающиеся умеют преобразовывать информационную задачу в творческую практическую;

Ожидаемые результаты: •	Учащиеся демонстрируют уровень сформированности творческого воображения, фантазии, творческую интуицию и творческие способности;•	Обучающиеся умеют осуществлять

Слайд 9Основные показатели творческих способностей
1. Определенный фонд знаний и умений, их

качество и степень обобщенности.
2. Уровень развития: внимания, памяти, воображения.
3. Уровень развития мышления,

который определяется степенью сложности умственных действий и операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация).
4. Владение приемами поисковой и творческой деятельности.
 
Основные показатели творческих способностей 1.	Определенный фонд знаний и умений, их качество и степень обобщенности.2.	Уровень развития: внимания, памяти,

Слайд 10Эффективным средством
выступает:
1.Проблемное обучение
2.Методы исследования 

Эффективным средством выступает: 1.Проблемное обучение2.Методы исследования 

Слайд 11Что мы видим на рисунке?
Креативно мыслящий человек видит на

рисунке не только количество кошек, но и осмысливает, сколько и каких кошек

нарисовано и какого они качества. 
Что мы видим на рисунке? Креативно мыслящий человек видит на рисунке не только количество кошек, но и осмысливает,

Слайд 12Джой Пол Гилфорд (1897 – 1987) Основные составляющие креативности
1. Беглость

мысли 2. Гибкость мысли 3. Оригинальность 4. Любознательность 5. Способность

к разработке гипотезы
6. Удовлетворенность
Джой Пол Гилфорд (1897 – 1987)  Основные составляющие креативности1. Беглость мысли  2. Гибкость мысли

Слайд 13Карл Роджерс (1902 – 1987)
“Фермер

не может заставить росток развиваться и прорастать из семени, он

только может создать такие условия для его роста, которые позволят семени проявить свои собственные скрытые возможности. Так же обстоит дело и с творчеством”.
Карл Роджерс (1902 – 1987)    “Фермер не может заставить росток развиваться и прорастать из

Слайд 14Что общего у этих фигур?
Изображают фигуру человека.
Фигура составлена из

10 элементов.
Среди элементов - треугольники, круги, квадраты. 

Что общего у этих фигур? Изображают фигуру человека.Фигура составлена из 10 элементов.Среди элементов - треугольники, круги, квадраты. 

Слайд 15Укажите лишнюю фигуру

Укажите лишнюю фигуру

Слайд 16Укажите лишнюю фигуру
Круг - единственная фигура, которая не имеет

углов.
Квадрат- единственная фигура, имеющяя четыре прямых угла.
Треугольник -

это единственный несимметричный объект.
Сектор - единственная из всех фигур, которая содержит и прямые линии, и кривые.
Полумесяц - единственная фигура, которая имеет выемку.
Каждая из фигур чем-то отличается от всех других, но в то же время все они в равной степени имеют признаки, которые их объединяют.
Укажите лишнюю фигуру Круг - единственная фигура, которая не имеет углов. Квадрат- единственная фигура, имеющяя четыре прямых

Слайд 17АНАЛОГИИ
1) вниз – вверх, вправо - …
2) сумма –

сложение, частное - …
3) куб – квадрат, сфера - …
4)

север – юг, запад - …
АНАЛОГИИ 1) вниз – вверх, вправо - …2) сумма – сложение, частное - …3) куб – квадрат,

Слайд 18ОБОБЩЕНИЕ
1) разность, частное - это…
2) – 8; 4; -

2; 11; 16; -13; - это…
3) прямая, треугольник - это…
4)

1,2; 2,5; 3,8; 5,1; 6,4; - это…
ОБОБЩЕНИЕ 1) разность, частное - это…2) – 8; 4; - 2; 11; 16; -13; - это…3) прямая,

Слайд 19Зачем нам нужен прямоугольный треугольник?
Мини - проект
В древности люди
следили

за светилами и по этим наблюдениям вели календарь,
рассчитывали сроки

сева, время разлива рек;

корабли на море, караваны на суше ориентировались в пути по звездам.

Зачем нам нужен  прямоугольный треугольник?Мини - проектВ древности люди следили за светилами и по этим наблюдениям

Слайд 20
?

h
?
Все это привело к потребности научиться вычислять стороны в треугольнике,

две вершины которого находятся на земле, а третья представляется недоступной

точкой.

Исходя из этой потребности и возникла наука, изучающая связи между сторонами сначала в прямоугольном , а потом и в произвольном треугольнике.

Мини - проект

Зачем нам нужен прямоугольный треугольник?

?h?Все это привело к потребности научиться вычислять стороны в треугольнике, две вершины которого находятся на земле, а

Слайд 21Вывод: “Творчество – это: копать глубоко, смотреть в оба, слышать

запахи, смотреть сквозь, протягивать руки в завтрашний день, слушать кошку,

петь в собственном ключе…” (Торренс)
Вывод: “Творчество – это: копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руки в завтрашний

Слайд 22Возьмём на заметку

Не для школы, для жизни учимся.
Образование – это

то, что остается после того, как все выученное забудется

Макс Теодор фон Лауэ
Возьмём на заметкуНе для школы, для жизни учимся.Образование – это то, что остается после того, как все

Слайд 23УСПЕХОВ В РАБОТЕ !
Спасибо за внимание!

УСПЕХОВ В РАБОТЕ ! Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика