Слайд 1Формирование творческого
мышления на уроках
Математики (II ступень обучения)
Выполнила:
Чайкова Людмила
Николаевна
Слайд 2Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то
и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так
как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.
Л. Толстой
Слайд 3Плохой учитель преподносит истину,
Хороший – учит её находить.
Дистервег
"Когда дует ветер перемен,
не воздвигай щит, а поднимай парус"
(восточная мудрость)
Слайд 4Творческое мышление —
мышление созидающее, дающее принципиально новое решение проблемной ситуации, приводящее
к новым идеям и открытиям.
Слайд 5Актуальность
данной темы диктуется потребностями практики, поскольку школа должна выпускать
людей творческих, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их
в изменяющихся условиях современной действительности.
Слайд 6Цель работы:
создание условий для повышения результативности процесса формирования творческого
мышления на уроках математики
Слайд 7Задачи
- развивать интерес к предмету;
- формировать приемы продуктивной
деятельности, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция и т.д.;
- прививать навыки исследовательской работы;
- развивать логическое мышление, пространственное воображение;
- учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (интернет);
- показывать практическую направленность знаний, получаемых школьниками на уроках математики;
- учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место математики в общечеловеческой культуре.
Слайд 8 Ожидаемые результаты:
• Учащиеся демонстрируют уровень сформированности творческого воображения, фантазии,
творческую интуицию и творческие способности;
• Обучающиеся умеют осуществлять самостоятельный способ решения
проблемы творческого и поискового характера, умеют договариваться и находить общее решение, улучшилась эмоциональная отзывчивость;
• Обучающиеся стали проявлять больший интерес к предмету;
• Обучающиеся умеют преобразовывать информационную задачу в творческую практическую;
Слайд 9Основные показатели творческих способностей
1. Определенный фонд знаний и умений, их
качество и степень обобщенности.
2. Уровень развития: внимания, памяти, воображения.
3. Уровень развития мышления,
который определяется степенью сложности умственных действий и операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация).
4. Владение приемами поисковой и творческой деятельности.
Слайд 10Эффективным средством
выступает:
1.Проблемное обучение
2.Методы исследования
Слайд 11Что мы видим на рисунке?
Креативно мыслящий человек видит на
рисунке не только количество кошек, но и осмысливает, сколько и каких кошек
нарисовано и какого они качества.
Слайд 12Джой Пол Гилфорд (1897 – 1987)
Основные составляющие креативности
1. Беглость
мысли
2. Гибкость мысли
3. Оригинальность
4. Любознательность
5. Способность
к разработке гипотезы
6. Удовлетворенность
Слайд 13Карл Роджерс (1902 – 1987)
“Фермер
не может заставить росток развиваться и прорастать из семени, он
только может создать такие условия для его роста, которые позволят семени проявить свои собственные скрытые возможности. Так же обстоит дело и с творчеством”.
Слайд 14Что общего у этих фигур?
Изображают фигуру человека.
Фигура составлена из
10 элементов.
Среди элементов - треугольники, круги, квадраты.
Слайд 16Укажите лишнюю фигуру
Круг - единственная фигура, которая не имеет
углов.
Квадрат- единственная фигура, имеющяя четыре прямых угла.
Треугольник -
это единственный несимметричный объект.
Сектор - единственная из всех фигур, которая содержит и прямые линии, и кривые.
Полумесяц - единственная фигура, которая имеет выемку.
Каждая из фигур чем-то отличается от всех других, но в то же время все они в равной степени имеют признаки, которые их объединяют.
Слайд 17АНАЛОГИИ
1) вниз – вверх, вправо - …
2) сумма –
сложение, частное - …
3) куб – квадрат, сфера - …
4)
север – юг, запад - …
Слайд 18ОБОБЩЕНИЕ
1) разность, частное - это…
2) – 8; 4; -
2; 11; 16; -13; - это…
3) прямая, треугольник - это…
4)
1,2; 2,5; 3,8; 5,1; 6,4; - это…
Слайд 19Зачем нам нужен
прямоугольный треугольник?
Мини - проект
В древности люди
следили
за светилами и по этим наблюдениям вели календарь,
рассчитывали сроки
сева, время разлива рек;
корабли на море, караваны на суше ориентировались в пути по звездам.
Слайд 20
?
h
?
Все это привело к потребности научиться вычислять стороны в треугольнике,
две вершины которого находятся на земле, а третья представляется недоступной
точкой.
Исходя из этой потребности и возникла наука, изучающая связи между сторонами сначала в прямоугольном , а потом и в произвольном треугольнике.
Мини - проект
Зачем нам нужен
прямоугольный треугольник?
Слайд 21Вывод: “Творчество – это: копать глубоко, смотреть в оба, слышать
запахи, смотреть сквозь, протягивать руки в завтрашний день, слушать кошку,
петь в собственном ключе…” (Торренс)
Слайд 22Возьмём на заметку
Не для школы, для жизни учимся.
Образование – это
то, что остается после того, как все выученное забудется
Макс Теодор фон Лауэ
Слайд 23УСПЕХОВ В РАБОТЕ !
Спасибо за внимание!