Разделы презентаций


Относительная частота случайного события (9 класс)

Цели:усвоить понятия случайного события, относительной частоты случайного события; научиться вычислять относительную частоту случайного события. открывать блок новых знаний

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Относительная частота случайного события
Урок №9
МБОУ СОШ № 167 г.НОВОСИБИРСКА
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
ВАСИЛЕВА

МАРИНА ЮРЬЕВНА

Относительная частота случайного событияУрок №9МБОУ СОШ № 167 г.НОВОСИБИРСКАУЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИВАСИЛЕВА МАРИНА ЮРЬЕВНА

Слайд 2Цели:
усвоить понятия случайного события, относительной частоты случайного события; научиться вычислять

относительную частоту случайного события. открывать блок новых знаний

Цели:усвоить понятия случайного события, относительной частоты случайного события; научиться вычислять относительную частоту случайного события. открывать блок новых

Слайд 3Объяснение нового материала
Обращаем внимание на то, что есть обусловленные события,

то есть наступающие тогда, когда выполнены некоторые условия. Например, увидев

молнию, мы позже обязательно услышим гром. В других случаях в процессе наблюдения, опыта, эксперимента мы либо не знаем этих условий (обстоятельств), либо не умеем их учитывать, устранять. В этом случае речь идет о случайных событиях, которые могут произойти или не произойти.
Закономерности случайных событий изучает специальный раздел математики – теория вероятностей. Проводим небольшой экскурс в историю возникновения и развития этой науки.
В учебнике нет определения понятия «исход случайного события». Можно оперировать таким: исход – возможный результат опыта (эксперимента).
Следует хорошо отличать события от исходов, что в дальнейшем позволит избежать многих трудностей при введении понятия вероятности случайного события.
Объяснение нового материалаОбращаем внимание на то, что есть обусловленные события, то есть наступающие тогда, когда выполнены некоторые

Слайд 4Провели испытания:
Бросили 100 раз игральный кубик. При бросании игрального куба

на его верхней грани
кубика выпадает очки:
И с х о д

ы и с п ы т а н и я: 1. Выпадает одно очко.
2. Выпадает два очка.
3. Выпадает три очка.
4. Выпадает четыре очка.
5. Выпадает пять очков.
6. Выпадает шесть очков.
С л у ч а й н о е с о б ы т и е: - выпадет шесть очков.
Ч а с т о а с о б ы т и я - в данной серии экспериментов «шестёрка»
выпала 17 раз.
О т н о с и т е л ь н о й - отношение частоты к общему числу испытаний.
Ч а т о т о й (в нашем случае )

Относительной частотой
случайного события в серии
испытаний называется
отношение числа испытаний,
в которых это событие наступило,
к числу всех испытаний

Провели испытания:Бросили 100 раз игральный кубик. При бросании игрального куба на его верхней граникубика выпадает очки:И с

Слайд 5Алгоритм для решения задач:
В в о д и м ы

е о б о з н а ч е

н и я:
А – событие;
т – число испытаний, при которых произошло событие А;
п – общее число испытаний;
W(A) = – относительная частота случайного события.

П р о б л е м н ы й в о п р о с:

Почему важна относительная частота события? Приведите пример. (Иван попал в мишень три раза, Петр – четыре. Кто из них лучше стреляет? Можно ответить, что Петр – лучше, так как больше число попаданий. Но мы не знаем, сколько у каждого было попыток. Например, Иван сделал всего три выстрела и попал все три раза, относительная частота попадания W(A) = = 1. А Петр сделал серию из 20

выстрелов и попал всего четыре раза: W(A) = = 0,2.)

Алгоритм для решения задач:В в о д и м ы е  о б о з н

Слайд 6Формирование умений и навыков.
№787
№788
№791
№856

Формирование умений и навыков. №787№788№791№856

Слайд 7Итоги урока.
– Что называется случайным событием?
– Что называется исходом эксперимента?

Что называется относительной частотой случайного события? Приведите примеры.

Итоги урока.– Что называется случайным событием?– Что называется исходом эксперимента?– Что называется относительной частотой случайного события? Приведите

Слайд 8Домашнее задание:
№ 789,
№ 790 (а,в), № 792,
№ 797

(б, в).

Домашнее задание:№ 789, № 790 (а,в), № 792, № 797 (б, в).

Слайд 9Р е ш е н и е

№ 787.
Событие А – появление нестандартной детали;
т =

12 – число нестандартных деталей;
п = 1000 – общее число деталей;
W(A) = = = 0,012 –
относительная частота появления нестандартных деталей.
О т в е т: 0,012.
Р е ш е н и е     № 787. Событие А – появление

Слайд 10Р е ш е н и е

№ 788.
Событие А – солнечный день;
т = 46 –

число солнечных дней за указанный период;
п = 31 + 31 = 62 – общее число дней в указанном периоде;
W(A) = = = – относительная частота солнечных дней в указанный период времени.
О т в е т: .
Р е ш е н и е    № 788. Событие А – солнечный день;т

Слайд 11Р е ш е н и е №

791.
а) Событие А – появление в тексте буквы «в»;
т =

6 – количество букв «в» в тексте;
п = 164 – общее количество букв в тексте;
W(A) = = ≈ 0,037 – относительная частота появления буквы «в» в тексте.
б) Событие А – появление буквы «м» в тексте;
т = 6 – количество букв в тексте;
п = 164 – общее количество букв в тексте;
W(A) = = ≈ 0,037 – относительная частота появления буквы «м» в тексте.
О т в е т: а) 0,037; б) 0,037.
Р е ш е н и е   № 791.а) Событие А – появление в тексте

Слайд 12Р е ш е н и е

№ 856
а) Событие А – появление простого числа в

первом десятке натуральных чисел от 1 до 99;
т = 4 – число простых чисел в первом десятке (2, 3, 5, 7) – частота появления;
п = 10 – количество чисел в первом десятке;
W(A) = = 0,4 – относительная частота события А.
Событие В – появление простого числа в третьем десятке;
т = 2 – число простых чисел в третьем десятке (23, 29) – частота появления;
п = 10 – количество чисел в третьем десятке;
W(B) = = 0,2 – относительная частота события В.
0,4 > 0,2.
б) Событие А – появление простого числа во втором десятке натуральных чисел от 1 до 99;
т = 4 – число простых чисел в втором десятке (11, 13, 17, 19) – частота появления;
п = 10 – количество чисел во втором десятке;
W(A) = = 0,4 – относительная частота события А.
Событие В – появление простого числа в десятом десятке;
т = 1 – число простых чисел в десятом десятке (91) – частота появления;
п = 10 – количество чисел в десятом десятке;
W(B) = = 0,1 – относительная частота события В.
0,4 > 0,1.
О т в е т: а) 0,4 > 0,2; б) 0,4 > 0,1.
Р е ш е н и е     № 856а) Событие А – появление

Слайд 13ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ :
Алгебра. 9 класс: поурочные планы

по учебнику Ю. Н. Макарычева (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010
Алгебра:

для 9 класса общеобразовательных учереждений/ Ю. Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С.А. Телековского.-М.: Просвещение, 2009.
http://ux1.eiu.edu/~jbarford/WiseOwl.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/daku-359/view/463795/
http://www.teterin.ru/twins/0.htm
http://i.smiles2k.net/big_smiles/0021.gif
http://lenyr.ucoz.ru/index/zabavnye_animashki/0-398
http://gifanimation.it-web.org/raznoe/info36_18.html
http://inparadise.narod.ru/anime.html
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ :Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева (компакт-диск) –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика