Разделы презентаций


Презентация по теме "Методика проведения этапа усвоения при работе с понятиями и умениями с использованием информационных технологий"

Содержание

Цель: исследовать возможность использования информационных технологий в процессе изучения новых дидактических единиц (понятий и умений), а именно – этапа усвоения на примере темы «Показательные уравнения». Задачи: 1) освоение базовой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика проведения этапа усвоения при работе с понятиями и умениями

с использованием информационных технологий
Выполнила: учитель математики I категории МОУ СОШ

№1 г.Сураж, Белозор Е.В.
Методика проведения этапа усвоения при работе с понятиями и умениями с использованием информационных технологийВыполнила: учитель математики I

Слайд 2Цель:
исследовать возможность использования информационных технологий в процессе

изучения новых дидактических единиц (понятий и умений), а именно –

этапа усвоения на примере темы «Показательные уравнения».

Задачи:

1) освоение базовой методики формирования понятий;

2) освоение базовой методики формирования умений;

3) логико-дидактический анализ темы;

4) разработка упражнений, направленных на формирование понятия «показательное уравнение»;

5) разработка упражнений, направленных на формирование умения решать показательные уравнения методом уравнивания показателей степени.

Цель:  исследовать возможность использования информационных технологий в процессе изучения новых дидактических единиц (понятий и умений), а

Слайд 3Основные результаты
Вопросам методики формирования понятий и умений уделено большое внимание

Ю.М.Колягиным, И.Е.Маловой, Н.Л.Стефановой и другими методистами
восприятие и ощущение;
переход от восприятия

к представлению;

переход от представления к понятию;

Психологические ступени формирования понятия, выделенные Ю.М.Колягиным:

образование понятия;

усвоение понятия.

Основные результатыВопросам методики формирования понятий и умений уделено большое внимание Ю.М.Колягиным, И.Е.Маловой, Н.Л.Стефановой и другими методистамивосприятие и

Слайд 4Основные результаты
Вопросам методики формирования понятий и умений уделено большое внимание

Ю.М.Колягиным, И.Е.Маловой, Н.Л.Стефановой и другими методистами
1) профессиональный (выполнение логико-математического анализа);
2)

подготовительный (актуализация знаний, связь с опытом, мотивация);

3) основной (обучающий);

Н.Л.Стефанова выделила 4 этапа работы с понятием:

4) закрепление (применение при решении типовых задач);

Основные результатыВопросам методики формирования понятий и умений уделено большое внимание Ю.М.Колягиным, И.Е.Маловой, Н.Л.Стефановой и другими методистами1) профессиональный

Слайд 5Основные результаты
Вопросам методики формирования понятий и умений уделено большое внимание

Ю.М.Колягиным, И.Е.Маловой, Н.Л.Стефановой и другими методистами
1) введение определения (конкретно-индуктивным или

абстрактно-дедуктивным методами);

2) усвоение определения (цель: запомнить определение и научиться проверять, подходит объект под рассматриваемое определение или нет);

3) закрепление понятия (итоги: что нового узнали о понятии, что научились делать в связи с рассматривае-мым понятием, какие виды задач научились решать).

И.Е.Малова выделяет 3 этапа методики формирования математических понятий

Основные результатыВопросам методики формирования понятий и умений уделено большое внимание Ю.М.Колягиным, И.Е.Маловой, Н.Л.Стефановой и другими методистами1) введение

Слайд 6Основные результаты
Вопросам методики формирования понятий и умений уделено большое внимание

Ю.М.Колягиным, И.Е.Маловой, Н.Л.Стефановой и другими методистами
Методика формирования математических умений, согласно

И.Е.Маловой опирается на следующие психолого-педагогические требования:
Основные результатыВопросам методики формирования понятий и умений уделено большое внимание Ю.М.Колягиным, И.Е.Маловой, Н.Л.Стефановой и другими методистамиМетодика формирования

Слайд 7Основные результаты
Информационные технологии на уроках математики.
1. Организация самостоятельной когнитивной

деятельности обучающихся.
2. Организация индивидуальной поддержки учебной деятельности каждого обучающегося преподавателями.
3.

Организация групповой учебной работы обучающихся.

Наиболее важные проблемы разработки и использования информационно-образовательной среды на основе информационных компьютерных технологий:

Основные результаты Информационные технологии на уроках математики.1. Организация самостоятельной когнитивной деятельности обучающихся.2. Организация индивидуальной поддержки учебной деятельности

Слайд 8Основные результаты
Информационные технологии на уроках математики.

Применение электронных учебных пособий

на уроках математики показало:
повышение интереса к урокам математики
улучшение дисциплины на

уроках

Информационные технологии обучения - это совокупность методов, форм и средств воздействия на человека в процессе его развития

улучшение успеваемости по другим предметам

повышение внимания и улучшение памяти

Основные результаты Информационные технологии на уроках математики.Применение электронных учебных пособий на уроках математики показало:повышение интереса к урокам

Слайд 9Основные результаты
Логико-дидактический анализ темы «Показательные уравнения».
Логический анализ дает основания

сделать вывод: тема «Показательные уравнения» организована дедуктивно-индуктивно, так как дано

определение понятия «показательное уравнение»; опираясь на свойства показательной функции, сформулировано в виде теоремы утверждение, позволяющее при решении показательного уравнения перейти к более простому равносильному уравнению; алгоритмы решения показательных уравнений методом уравнивания показателей, методом введения новой переменной и их систем введены индуктивно на конкретных примерах, анализ решения которых позволяет, сделав обобщение, сформулировать алгоритмы.

Анализ теоретического материала темы.

Основные результаты Логико-дидактический анализ темы «Показательные уравнения».Логический анализ дает основания сделать вывод: тема «Показательные уравнения» организована дедуктивно-индуктивно,

Слайд 10Основные результаты
Логико-дидактический анализ темы «Показательные уравнения».
1) показательные уравнения, решаемые

методом уравнивания показателей;
2) уравнения, решаемые методом замены переменной;
можно выделить следующие

группы упражнений:

Анализ задачного материала темы.

3) уравнения, решаемые функционально-графическим методом;

4) уравнения, решаемые с помощью методов замены переменной и разложения на множители;

5) уравнения с параметром;

6) системы показательных уравнений;

Основные результаты Логико-дидактический анализ темы «Показательные уравнения».1) показательные уравнения, решаемые методом уравнивания показателей;2) уравнения, решаемые методом замены

Слайд 11

Введение определения «показательное уравнение».


Как называются уравнения, записанные на доске?

тригонометрическое
иррациональное
?
?
квадратное
Какие из

них новые?
_________
________________________
Как их можно назвать?


показательное
показательное
Почему?



Методика формирования понятия «показательное уравнение».

Введение определения «показательное уравнение».Как называются уравнения, записанные на доске?тригонометрическоеиррациональное??квадратноеКакие из них новые?_________________________________Как их можно назвать?показательноепоказательноеПочему? Методика формирования

Слайд 12определение
Показательными уравнениями называют уравнения вида

af(x) =

ag(x), (1)
где a – положительное число, отличное от 1,
и уравнения, сводящиеся к этому виду.

Попробуйте иначе сформулировать определение «показательного уравнения».

Какие условия должны обязательно выполняться для показательных уравнений?

______________________________________

Уравнение вида a f(x) = a g(x), где а > 0, a ≠ 1, называется показательным.




Методика формирования понятия «показательное уравнение».

определениеПоказательными уравнениями называют уравнения вида

Слайд 13Является ли уравнение показательным? Почему?
Усвоение определения









+
-
+
-
-
-
+
-









Методика

формирования понятия «показательное уравнение».


Является ли уравнение показательным?   Почему?Усвоение определения+-+---+-  Методика формирования понятия «показательное уравнение».

Слайд 14






2. Заменить уравнение равносильным ему уравнением

и

решить его.

1. С помощью равносильных преобразований привести уравнение к виду , где .


.


теорема: Показательное уравнение
где , равносильно уравнению .

Введение алгоритма


Решение:

Алгоритм:

Ответ: 5.

3. Корни уравнения являются корнями исходного показательного уравнения. Записать ответ.

2. Заменить уравнение равносильным ему уравнением

Слайд 15Усвоение алгоритма
Можно ли решить следующие уравнения методом уравнивания показателей?

Почему?








+
-
-
-
+
-
+
+









Усвоение алгоритмаМожно ли решить следующие уравнения методом уравнивания показателей?   Почему?+---+-++

Слайд 16Усвоение алгоритма
Приведите обе части уравнения к одинаковому основанию











Усвоение алгоритмаПриведите обе части уравнения к одинаковому основанию

Слайд 17Усвоение алгоритма
Приведите обе части уравнения к одинаковому основанию











Усвоение алгоритмаПриведите обе части уравнения к одинаковому основанию

Слайд 18Усвоение алгоритма
Замените показательное уравнение равносильным уравнением











Усвоение алгоритмаЗамените показательное уравнение равносильным уравнением

Слайд 19Усвоение алгоритма
Замените показательное уравнение равносильным уравнением











Усвоение алгоритмаЗамените показательное уравнение равносильным уравнением

Слайд 20Усвоение алгоритма
Можно ли с помощью рассмотренного алгоритма решить уравнения следующего

вида? Почему?








НЕТ

Усвоение алгоритмаМожно ли с помощью рассмотренного алгоритма решить уравнения следующего вида?  Почему?НЕТ

Слайд 21Усвоение алгоритма
Можно ли с помощью рассмотренного алгоритма решить уравнения следующего

вида? Почему?








НЕТ

Усвоение алгоритмаМожно ли с помощью рассмотренного алгоритма решить уравнения следующего вида?  Почему?НЕТ

Слайд 22Об авторе
Белозор Елена Викторовна – учитель математики I категории МОУ

«СОШ №1 г.Сураж» Брянской области.
Образование: высшее, физико-математический факультет БГПУ им.

И.Г. Петровского.
Стаж работы 10 лет.
Об автореБелозор Елена Викторовна –  учитель математики I категории МОУ «СОШ №1 г.Сураж» Брянской области.Образование: высшее,

Слайд 23Спасибо за

внимание!

Спасибо за           внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика