Задачи:
1) освоение базовой методики формирования понятий;
2) освоение базовой методики формирования умений;
3) логико-дидактический анализ темы;
4) разработка упражнений, направленных на формирование понятия «показательное уравнение»;
5) разработка упражнений, направленных на формирование умения решать показательные уравнения методом уравнивания показателей степени.
переход от представления к понятию;
Психологические ступени формирования понятия, выделенные Ю.М.Колягиным:
образование понятия;
усвоение понятия.
3) основной (обучающий);
Н.Л.Стефанова выделила 4 этапа работы с понятием:
4) закрепление (применение при решении типовых задач);
2) усвоение определения (цель: запомнить определение и научиться проверять, подходит объект под рассматриваемое определение или нет);
3) закрепление понятия (итоги: что нового узнали о понятии, что научились делать в связи с рассматривае-мым понятием, какие виды задач научились решать).
И.Е.Малова выделяет 3 этапа методики формирования математических понятий
Наиболее важные проблемы разработки и использования информационно-образовательной среды на основе информационных компьютерных технологий:
Информационные технологии обучения - это совокупность методов, форм и средств воздействия на человека в процессе его развития
улучшение успеваемости по другим предметам
повышение внимания и улучшение памяти
Анализ теоретического материала темы.
Анализ задачного материала темы.
3) уравнения, решаемые функционально-графическим методом;
4) уравнения, решаемые с помощью методов замены переменной и разложения на множители;
5) уравнения с параметром;
6) системы показательных уравнений;
Попробуйте иначе сформулировать определение «показательного уравнения».
Какие условия должны обязательно выполняться для показательных уравнений?
______________________________________
Уравнение вида a f(x) = a g(x), где а > 0, a ≠ 1, называется показательным.
Методика формирования понятия «показательное уравнение».
1. С помощью равносильных преобразований привести уравнение к виду , где .
.
теорема: Показательное уравнение
где , равносильно уравнению .
Введение алгоритма
Решение:
Алгоритм:
Ответ: 5.
3. Корни уравнения являются корнями исходного показательного уравнения. Записать ответ.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть