Слайд 1
.
Умножение и деление степеней
Цели:
1. Усвоить свойства умножения и
деления степеней;
2. отработать навыки применения свойств умножения и деления
степеней.
Слайд 2Ответьте на вопросы:
Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем.
Приведите
примеры и назовите в каждом из них основание и показатель
степени.
Каким числом (положительным или отрицательным) является:
Степень положительного числа, приведите примеры;
Степень отрицательного числа с чётным показателем, приведите примеры;
Степень отрицательного числа с нечётным показателем, приведите примеры.
Сравните с нулём квадрат произвольного числа. Ответ запишите в виде неравенства.
Слайд 3
Упростить: аааааа=?
(-2)(-2)(-2)=?
-2∙2∙2=?
Вычислить: 23= 42= 72= 53= -73=
(-3)3= 122= 2,42= (-0,9)2=
Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8.
Куб какого числа равен 64?
Существует ли еще какой-нибудь способ представления числа 64 в виде степени с натуральным показателем?
Слайд 4
Найдите верные неравенства.
Из соответствующих им букв получите фамилию
архитектора, по проекту которого в 1825 г. было построено здание
Большого театра в Москве:
Я : (- 15)10 < 0
С : (- 3,2)13 > 0
Б : -4,112 < 0
М : -(- 2)62 >0
О : (-6,5)4 > (-8,4)3
В : (-3,4)2 > -3,42
Д : (-7)101 ∙ (-8)21 < 0
Е: (-15)4 / (-154) < 0
Слайд 5Ответ: О.И. Бове.
Осип Иванович Бове (1784
— 1834) архитектор, знаменитый реконструкцией Москвы после пожара 1812 года.
Сочетание в лице Бове прекрасного организатора и первоклассного архитектора, знатока строительного дела и тонкого художника было одним из решающих обстоятельств, так необычайно благоприятствующих появлению в Москве архитектуры большого стиля.
Список основных сооружений
1814—1815 Торговые ряды напротив Кремля (не сохранились)
1820—1822 Кремлёвский (Александровский) сад с гротом
1824—1825 Манеж
1818—1824 Театральная площадь
1821—1824 Большой театр
1827—1834 Триумфальные ворота у Тверской заставы (ныне у парка Победы)
1828—1833 Градская больница (ныне Городская больница № 1 им. Н. И. Пирогова)
Дом во владении жены в Петровском переулке (бывшем Богословском)
Дом Н. С. Гагарина (позднее Книжная палата) на Новинском бульваре
1821 Церковь Николая Чудотворца в Котельниках
1822 Церковь Михаила Архангела в имении жены в Архангельском
1825—1828 Покровская церковь
1825—1828 Церковь Екатерины Великомученицы в Екатерининской больнице
1820-е гг. Торговые ряды на Таганке (не сохранились)
1830 Церковь Большое Вознесение у Никитских Ворот (доработка проекта Ф. М. Шестакова 1829 года, достроен после смерти Бове А. Г. Григорьевым)
1832 Перестройка Церкви Всех Скорбящих Радости
1833 Церковь Троицы Живоначальной в Даниловском монастыре
Слайд 7
Центральный выставочный зал «Манеж» в Москве.
Слайд 9Александровский сад.
Алекса́ндровский сад — парк в центре Москвы. Расположен с северо-западной
стороны от Кремля. Недалеко от него — одноимённая станция метро.
Площадь сада
около 10 гектаров
Сады на месте русла убранной под землю реки Неглинки были разбиты по проекту архитектора Бове в 1820—1823 годах в рамках плана по восстановлению Москвы после пожара 1812 года. Работы начались по указу императора Александра I и сады (Верхний, Средний и Нижний) были названы в его честь в 1856 году, до этого сады были Кремлёвскими.
Слайд 10Александровский сад в Москве - вечный огонь
Самая главная достопримечательность Александровского
сада в Москве – вечный огонь у могилы неизвестного солдата
и почетный караул рядом с ним. Этот пост был установлен в День Конституции России 12 декабря 1997 года по указу Президента Ельцина. Караульную службу несут военнослужащие Президентского полка с 08.00 до 20.00. Вечный огонь был привезен с Марсового поля из Ленинграда.
27 декабря 2009 года в связи с ремонтом коммуникаций Мемориального комплекса Вечный огонь из Александровского сада был перенесен в Парк Победы на Поклонной горе. Через два месяца в День защитника Отечества 23 февраля 2010 года под звуки оркестра он возвращается к могиле Неизвестного солдата, где огонь зажег Президент России Дмитрий Медведев.
Слайд 11Умножение и деление степеней
а2 ∙ а3 = (аа) ∙ (ааа)
= ааааа = а5
в3 ∙ в4 =
с4
∙ с5 =
Вывод: аm ∙ аn = аm+n
а5 ÷ а3 = ааааа ÷ ааа = аа = а2
Приведите примеры.
Вывод: аm ÷ аn = аm-n
а5 ÷ а5 = а5-5 = а0 = 1
Вывод: а0 = 1
Слайд 12Выполнить:
1 вариант – 1 строчку
2 вариант – 2
строчку
№ 413
№418
№424
У доски по одному представителю от варианта.
Слайд 13Выполните преобразования:
будь: х5 ∙ х2 =
быть: х3 ∙
х =
что: х2 ∙ х3 ∙ х4 =
не:
х ∙ х4 ∙ х5 =
им: х10 ÷ х8 =
хочешь: х7 ÷ х6 =
плачем: х12 ÷ х =
имеем: х2 ÷ х3 =
потерявши: х0 ∙ х2 ∙ х3 ÷ х5 =
храним: х3 ∙ х4 ∙ х5 ÷ х14 =
счастливым: ( х ∙ х5) / (х4 ÷ х) =
Слайд 14Проверим
будь: х5 ∙ х2 = х7
быть: х3 ∙ х
= х4
что: х2 ∙ х3 ∙ х4 = х9
не: :
х ∙ х4 ∙ х5 = х10
им: х10 ÷ х8 = х2
хочешь: х7 ÷ х6 = х
плачем: х12 ÷ х = х11
имеем: х2 ÷ х3 = 1/х
потерявши: х0 ∙ х2 ∙ х3 ÷ х5 = х0 =1
храним: х3 ∙ х4 ∙ х5 ÷ х14 = 1/ х2
счастливым: ( х ∙ х5) / (х4 ÷ х) = х2
Слайд 15Используя найденные ответы, запишите в таблицах два высказывания Козьмы Пруткова
Слайд 17Прутков Козьма Петрович
Портрет работы трех художников: Льва Михайловича Жемчужникова, Александра
Егоровича Вейдемана и Льва Феликсовича Лагорио. 1853 г.
Козьма Петрович Прутков
(родился 23 апреля, 11-го по старому стилю 1801 года или 1803 года "в деревне Тентелевой близ Сольвычегодска"; умер 25 января, 13-го по старому стилю 1863 года в Петербурге) - вымышленный писатель и поэт, литературную личность и произведения которого создали: граф Алексей Константинович Толстой, Алексей Михайлович Жемчужников и Владимир Михайлович Жемчужников.
Слайд 18Высказывания Пруткова Козьмы Петровича
Философские мысли
Нельзя объять необъятное.
Глядя на
мир, нельзя не удивляться.
Самый отдаленный пункт земного шара к
чему-нибудь да близок, а самый близкий от чего-нибудь да отдален.
Вопросы
Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?
Как же подданному знать мнение правительства, пока не наступила история?
Единожды солгавши, кто тебе поверит?
Если...
Если хочешь быть счастливым, будь им.
Если у тебя есть фонтан, заткни его: дай отдохнуть и фонтану.
Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", - не верь глазам своим.
Если хочешь быть красивым, поступи в гусары.
Иногда достаточно обругать человека, чтобы не быть им обманутым!
Слайд 19Наблюдения о жизни и нравах
Что имеем - не храним;
потерявши - плачем.
На беспристрастном безмене истории кисть Рафаэля имеет
одинаковый вес с мечом Александра Македонского.
Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно.
Век живи - век учись! И ты, наконец, достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ты ничего не знаешь.
Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння.
Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Все говорят, что здоровье дороже всего; но никто этого не соблюдает.
Добрые советы
Даже летом, отправляясь в вояж, бери с собою что-либо теплое, ибо можешь ли ты знать, что случится в атмосфере?
Не робей перед врагом: лютейший враг человека - он сам.
Не все стриги, что растет.
Усердие все превозмогает.
Люби ближнего, но не давайся ему в обман!
Слайд 20Самостоятельно выполните вычисления и заполните таблицы буквами, учитывая найденные ответы,
и прочитайте текст:
Н 0,42 =
С (-1,5)2=
М 0,23= Р -1,42=
О (-0,6)2= Т (2/7)2=
В (-0,1)3= К (- 1/2)4=
А 1,12= Д (- 2/3)3=
И (-1,2)2= Е (1 1∕3 )3=
Слайд 24
Домашнее задание
Подготовить сообщения о математиках,
п. 17, №414,
№ 419, №425, доп. №422.
Спасибо за урок!