Слайд 1МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
Тема урока:
Решение задач на проценты.
Подготовила:
Птицына М.А., учитель математики
Слайд 2ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
2 числитель (взяли)
3 знаменатель (разделили)
Слайд 41. Вырази в процентах числа:
0,11 = ____%; 0,02 = _____%;
5 = ____%;
0,2 = ____ %; 0,086 = ____%;
1,71 = ___ %;
0,376 = ___%; 4,502 = _____%;
3,5 = _____%; 2,042 = _____%.
2. Представь в виде десятичных дробей:
300 % = ____; 25 % = ____; 10 % = ____;
42 % = _____; 16 % = ____; 121 % = ____;
13,8 % = ____; 230 %= ____;
8,4 % = ____; 0,2 % = ____.
Слайд 5Проверь себя!
1. Вырази в процентах числа:
0,11 = 11%; 0,02= 2%;
5 = 500%; 0,2 = 20%;
0,086 = 8,6%; 1,71
= 171%; 0,376 = 37,6%;
4,502 = 450,2%; 3,5 = 350%; 2,042 = 204,2%.
2. Представь в виде десятичных дробей:
300 % = 3; 25 % = 0,25; 10 % = 0,1; 42 % = 0,42;
16 % = 0,16; 121 % = 1,21; 13,8 % = 0,138;
230 %= 2,3; 8,4 % = 0,084; 0,2 % = 0,002.
Слайд 6Три типа задач на проценты:
Нахождение процента от числа
Найти 5%
от 26. Найти 2/5 от 15.
Нахождение числа по его части
2/5
числа равны 10. Найти число.
Какую часть одно число составляет от другого?
Какую часть составляют 16 «хорошистов» от 25 учащихся класса?
Слайд 18Умные проценты
Первая цена самолета – 100 бананов, это 100%
Повысилась на
10 %, т. е. стала 110%,
Новая цена - 100 ∙
1,1 = 110 (бананов)
это 100%.
Понизилась на 10 %, т. е. стала 90%.
Новейшая цена – 110 ∙ 0,9 = 99 (бананов).
Слайд 19
Задание: составить анализ посещаемости учащихся для школьного мониторинга по программе
«Здоровье».
Выпишем из классных журналов следующие данные:
- количество учащихся в классе
-
количество учащихся, которые болели,
- количество не болевших учащихся,
- количество дней в триместре,
- количество пропущенных дней,
- количество дней, пропущенных по болезни.
Слайд 20
Теперь ответим на вопросы:
- какую часть всех детей составляют не
болевшие дети?
- сколько процентов составляют дети, которые болели в триместре?
-
сколько процентов триместра составляют все пропущенные дни?
- сколько процентов триместра составляют дни, пропущенные по болезни?
Слайд 21
Принципы здоровьесбережения детей
учет возрастно-половых особенностей обучающихся;
учет состояния здоровья детей
данного класса;
учет индивидуальных психофизиологических особенностей детей;
обязательное структурирование урока
на основе закономерностей изменения работоспособности;
обучение в малых группах (индивидуализация обучения);
использование наглядности и сочетании различных форм предоставления информации;
создание на уроке эмоционально благоприятной атмосферы;
формирование положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»).
Слайд 22Приемы
здоровьесбережения детей
подготовка помещения к уроку (проветривание, свет, доска и
т.д.);
смена видов учебной деятельности (4-7 видов за урок, продолжительностью каждого
7-10 мин.);
количество видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.), норма - не менее трех;
чередование видов преподавания, норма: не позже, чем через 10-15 мин. -наличие и выбор методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учеников;
правильное применение ТСО;
поза учащихся за партой - наличие физкультминуток, динамических пауз, минуток релаксации, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, массаж активных точек. Норма: на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений;
Слайд 23Приемы
здоровьесбережения детей
наличие здоровьесберегающих вопросов в содержательной части урока;
наличие мотивации
деятельности учащихся на уроке (внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревнование;
внутренняя мотивация: стремление больше узнать, радость познания, интерес);
психологический климат на уроке;
наличие на уроке эмоциональных разрядок (юмор, афоризм, музыка и т.д.);
плотность урока, т.е. количество времени на учебную работу (60-80% урока);
спокойное завершение урока.
Слайд 24Рекомендуемая литература
СанПиН 2.4.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях"
Рекомендации по учету индивидуальных психофизиологических особенностей можно найти
в методическом пособии «Технологии обучения, способствующие укреплению здоровья детей в современной школе».
Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»