Разделы презентаций


Блочная система структурирования учебного материала как условие оптимизации современного урока

Содержание

Качество образования Усвоение учениками такого объёма систематизированных знаний, который необходим для жизненной практики.Понимание и осознание учениками причинной обусловленности происходящего, нахождение различных связей между частями единого целого. Обучение учащихся универсальным умениям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Блочная система структурирования учебного материала как условие оптимизации современного урока
Табакаева


Мария Вячеславна
Учитель

истории и обществознания,
первой квалификационной категории
МОУ «Михайловская РВ (с) ОШ»


Чебулинский муниципальный район

Блочная система структурирования  учебного материала как условие оптимизации современного урокаТабакаева

Слайд 2Качество образования


Усвоение учениками такого объёма систематизированных знаний, который необходим для

жизненной практики.
Понимание и осознание учениками причинной обусловленности происходящего, нахождение различных

связей между частями единого целого.
Обучение учащихся универсальным умениям и навыкам работы с различными источниками информации (текстом, графической информацией, исторической картой и др.), умению излагать свои мысли, т.к. главными сокровищами нации в условиях глобализации являются интеллект и умения граждан.

В итоге нужно сформировать ключевые компетенции в различных сферах деятельности.
Воспитание в личности социально значимых качеств: патриотизма, гражданственности, толерантности, ответственности, конкурентоспособности

Качество образования  Усвоение учениками такого объёма систематизированных знаний, который необходим для жизненной практики.Понимание и осознание учениками

Слайд 3 Противоречия
потребностью общества в

реальным качеством образования, новом качестве образования которое не соответствует европейским стандартам


потребностью в новых подходах к сохранением традиционных
организации учебно – форм обучения
воспитательного процесса



потребностью общества в активной, реальной личностью ученика,
социально адаптированной личности который не умеет самостоятельно принимать решения, брать на
себя ответственность, осознавать
мотивы учебной деятельности,
знания и опыт которого оторваны
друг от друга





и

Противоречия потребностью общества в

Слайд 4 Вопросы, обсуждаемые на методическом объединении
Как же оптимизировать процесс

обучения, чтобы он стал более качественным?

Что

изменить в процессе обучения, в уроке, чтобы сделать его современным?

Целесообразно ли применение блочной системы структурирования учебного материала на уроках при организации учебного процесса в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты

?

Вопросы, обсуждаемые на методическом объединенииКак же оптимизировать процесс обучения, чтобы он стал более качественным?

Слайд 5
Один из путей решения проблем – структурирование материала в укрупнённые

дидактические единицы

Ю. К.Бабанский,
П. М. Эрдниев,
В.

Ф. Шаталов.
Один из путей решения проблем – структурирование материала в укрупнённые дидактические единицы  Ю. К.Бабанский, П. М.

Слайд 6Преимущества
1. Повышение информационной ёмкости учебного материала
2. Объединение знаний основе смысловых

логических знаний
3. Усвоение единицы информации целостно
4. Выделение главного и существенного


5. Выявление межпредметных связей
6. Более эффективное закрепление материала
7. Оптимальное расходование времени и усилий учащихся и учителя.
8.Самое главное: из всего объёма материала выделяется важный и существенный, логически взаимосвязанный между собой. Это позволяет высвободить время для повторения, осмысления полученных знаний, отработки необходимых умений и навыков. Время и усилия учащихся расходуются оптимально.

Итог: повышается качество и эффективность решения учебно – воспитательных задач.




Преимущества1. Повышение информационной ёмкости учебного материала2. Объединение знаний основе смысловых логических знаний3. Усвоение единицы информации целостно4. Выделение

Слайд 7Планирование

Планирование

Слайд 8Уроки блочной системы
Вводный
На этом уроке вводятся основные факты, понятия,

идеи; выявляются: взаимосвязи, причинная обусловленность событий. В процессе диалога с

учащимися составляется опорный конспект, представляющий образ эпохи.
Внутренняя политика Александра I:


















Уроки блочной системы ВводныйНа этом уроке вводятся основные факты, понятия, идеи; выявляются: взаимосвязи, причинная обусловленность событий. В

Слайд 9Лист оценки знаний обучающихся
Накопительная система оценки
Лист оценки знаний
ФИО ____________


Класс ____________
Дата _____________

Лист оценки знаний обучающихсяНакопительная система оценкиЛист оценки знаний ФИО ____________ Класс ____________Дата _____________

Слайд 10 Урок углубленного изучения
Варианты (формы) проведения:

- индивидуальная, парная, групповая работа

с различными источниками информации;
- традиционные формы урока: семинар, конференция и

др.;
- нетрадиционные формы урока: заочное путешествие, суд, круглый стол, показ фильмов и др.

Урок углубленного изученияВарианты (формы) проведения:- индивидуальная, парная, групповая работа с различными источниками информации;- традиционные формы урока:

Слайд 11Урок- практикум
Выполняются следующие варианты заданий:
Ответы на вопросы к документам
Сравнение исторических

фактов и явлений
Составление исторических кроссвордов, вопросов по теме, тестовых заданий,

таблиц, диаграмм
Написание исторических эссе
( с использованием ИКТ)
Урок- практикумВыполняются следующие варианты заданий:Ответы на вопросы к документамСравнение исторических фактов и явленийСоставление исторических кроссвордов, вопросов по

Слайд 12 Урок-зачёт
Цель: систематизация и контроль знаний и умений.

1 этап.

Фронтальный опрос: 5-6 минут.
2 этап. Взаимопроверка (в парах) (10 минут).
3

этап. Контрольное тестирование по типу ЕГЭ (20 минут).
Урок-зачёт Цель: систематизация и контроль знаний и умений.1 этап. Фронтальный опрос: 5-6 минут.2 этап. Взаимопроверка (в

Слайд 13Результативность обучения по истории
2008-2009 у.г- 7 класс
2009-2010 у.г –

8 класс
2010-2011 у.г.- 9 класс
Результативность обучения по русскому языку

Результативность обучения по истории 2008-2009 у.г-  7 класс2009-2010 у.г – 8 класс2010-2011 у.г.- 9 классРезультативность обучения

Слайд 14Качество обучения по истории
9 класс

12 класс

Качество обучения по истории 9 класс 12 класс

Слайд 15Результативность и эффективность опыта работы


Экономия времени. Освобождённая часть времени

тратится на многократное повторение, практические задания, работу с различными источниками

информации.

2. Время на подготовку домашнего задания сокращается, так как основная нагрузка выполняется на уроках., снижается перегрузка учеников.
3. У значительной части учеников меняется мотивация учения.
4. Работает на подготовку к государственной итоговой аттестации.
5. Даёт возможность вести индивидуальную работу в группах с отстающими.
6. В комплексе решает познавательные, развивающие, практические и воспитательные задачи.


Результативность и эффективность опыта работы Экономия времени. Освобождённая часть времени тратится на многократное повторение, практические задания, работу

Слайд 16Целесообразно ли применение блочной системы структурирования учебного материала на уроках

при организации учебного процесса в связи с переходом на новые

федеральные государственные образовательные стандарты?



ДА

НЕТ

Целесообразно ли применение блочной системы структурирования учебного материала на уроках при организации учебного процесса в связи с

Слайд 17 Понимать – это исследовать, понимать – это размышлять,

понимать – это вести постоянный диалог с прошлым, настоящим и

будущим во имя добра и истины.

(Сенека).
Понимать – это исследовать, понимать – это размышлять, понимать – это вести постоянный диалог с

Слайд 18Спасибо за внимание
Отвечу на ваши вопросы, выслушаю предложения

Спасибо за вниманиеОтвечу на ваши вопросы, выслушаю предложения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика