Разделы презентаций


Диагностика школьной мотивации. Диагностика темперамента

Содержание

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Г. ЛускановойЦель: Диагностика школьной мотивацииИнструкция для индивидуальной формы работы: «Сначала послушай вопрос и три варианта ответа на этот вопрос, а затем выбери один из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Диагностика школьной мотивации. Диагностика темперамента»

«Диагностика школьной мотивации. Диагностика темперамента»

Слайд 2Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Г. Лускановой
Цель: Диагностика

школьной мотивации



Инструкция для индивидуальной формы работы: «Сначала послушай вопрос и

три варианта ответа на этот вопрос, а затем выбери один из трёх ответов, который выражает твоё мнение»

Инструкция для групповой формы работы: «Прочитайте вопрос и из предложенных вариантов ответа выберите один и отметьте его буквенное значение на бланке ответов».
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Г. ЛускановойЦель: Диагностика школьной мотивацииИнструкция для индивидуальной формы работы: «Сначала

Слайд 31. Тебе нравится в школе?
не очень
нравится
не нравится

2. Утром, когда ты

просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе

часто хочется остаться дома?
чаще хочется остаться дома
бывает по-разному
иду с радостью
1. Тебе нравится в школе?не оченьнравитсяне нравится2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в

Слайд 43. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не

обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты

пошел бы в школу или остался дома?
не знаю
остался бы дома
пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
не нравится
бывает по-разному
нравится
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут

Слайд 55. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
хотел

бы
не хотел бы
не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе

остались одни перемены?
не знаю
не хотел бы
хотел бы
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?хотел быне хотел быне знаю6. Ты хотел бы,

Слайд 67. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
часто
редко
не рассказываю

8. Ты хотел

бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
точно не знаю
хотел

бы
не хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?часторедконе рассказываю8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий

Слайд 79. У тебя в классе много друзей?
мало
много
нет друзей

10. Тебе нравятся

твои одноклассники?
нравятся
не очень
не нравятся

9. У тебя в классе много друзей?маломногонет друзей10. Тебе нравятся твои одноклассники?нравятсяне оченьне нравятся

Слайд 8Ключ
Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов

на вопросы анкеты.

КлючКоличество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

Слайд 9Обработка результатов
Первый уровень.

25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации,

учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно

выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.
Обработка результатовПервый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.У таких детей есть познавательный мотив,

Слайд 10Второй уровень.

20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют

большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В

рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с

Слайд 11Третий уровень.

15-19 баллов – положительное отношение к школе, но

школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют

себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.Такие дети

Слайд 12Четвертый уровень.

10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают

школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними

делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.
Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках

Слайд 13Пятый уровень.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная

дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются

с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.
 
Пятый уровень.Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении:

Слайд 14Методика М. Р. Гинзбурга

Методика М. Р. Гинзбурга

Слайд 15Цель: Методика изучения учебной мотивации первоклассников по итогам обучения в

1-м классе



Инструкция: «Для окончания каждого предложения выбери один из предлагаемых

ответов, который подходит для тебя больше всего. Рядом с выбранным ответом поставь знак + ».

Цель: Методика изучения учебной мотивации первоклассников по итогам обучения в 1-м классеИнструкция: «Для окончания каждого предложения выбери

Слайд 16Я учусь в школе, потому что...

а) так хотят мои родители;
б)

мне нравится учиться;
в) я чувствую себя взрослым;
г) я люблю хорошие

отметки;
д) хочу получить профессию;
е) у меня хорошие друзья.
Я учусь в школе, потому что...а) так хотят мои родители;б) мне нравится учиться;в) я чувствую себя взрослым;г)

Слайд 172. Самое интересное на уроке...

а) игры и физкультминутки;
б) хорошие

оценки и похвала учителя;
в) общение с друзьями;
г) ответы у доски;
д)

познание нового и выполнение задания;
е) готовиться к жизни
2. Самое интересное на уроке... а) игры и физкультминутки;б) хорошие оценки и похвала учителя;в) общение с друзьями;г)

Слайд 183. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...

а) получить хорошую отметку;
б) больше

знать и уметь;
в) мне покупали красивые вещи;
г) у меня было

больше друзей;
д) меня любила и хвалила учительница;
е) приносить пользу, когда вырасту.
3. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...а) получить хорошую отметку;б) больше знать и уметь;в) мне покупали красивые вещи;г)

Слайд 194. Если я получаю хорошую отметку, то мне нравится, что...

а)

я хорошо все выучил(а);
б) в дневнике стоит хорошая отметка;
в) учительница

будет рада;
г) дома меня похвалят;
д) смогу побольше поиграть на улице;
е) я узнаю больше нового.
4. Если я получаю хорошую отметку, то мне нравится, что...а) я хорошо все выучил(а);б) в дневнике стоит

Слайд 20Обработка результатов

Каждый вариант ответа обладает определенным количеством баллов в зависимости

от того, какой именно мотив проявляется в предлагаемом ответе

Обработка результатовКаждый вариант ответа обладает определенным количеством баллов в зависимости от того, какой именно мотив проявляется в

Слайд 21Баллы суммируются и по оценочной таблице выявляется итоговый уровень мотивации.

Баллы суммируются и по оценочной таблице выявляется итоговый уровень мотивации.

Слайд 22I — очень высокий уровень мотивации с выраженным личностным смыслом,

преобладанием познавательных и внутренних мотивов, стремлением к успеху;

II — высокий

уровень учебной мотивации;

III — нормальный (средний) уровень мотивации;

IV — сниженный уровень учебной мотивации;

V — низкий уровень мотивации с выраженным отсутствием у ученика личностного смысла.
I — очень высокий уровень мотивации с выраженным личностным смыслом, преобладанием познавательных и внутренних мотивов, стремлением к

Слайд 23Для оценки эффективности образовательного процесса на этапе тестирования первоклассников определяются

следующие показатели:

количество учащихся, уровень учебной мотивации которых характеризуется как очень

высокий;
количество учащихся, уровень учебной мотивации которых характеризуется как высокий;
количество учащихся с нормальным уровнем учебной мотивации;
количество учащихся со сниженным уровнем учебной мотивации;
количество учащихся с низким уровнем учебной мотивации.
Для оценки эффективности образовательного процесса на этапе тестирования первоклассников определяются следующие показатели:количество учащихся, уровень учебной мотивации которых

Слайд 24Изучение темперамента школьника методом наблюдения

Изучение темперамента школьника методом наблюдения

Слайд 25Цель: определение особенностей темперамента младшего школьника.
План наблюдений

 
Как ведет себя в

ситуации, когда необходимо быстро действовать:

а) легко включается в работу;
б) действует

со страстью;
в) действует спокойно, без лишних слов;
г) действует робко, неуверенно.
Цель: определение особенностей темперамента младшего школьника.План наблюдений Как ведет себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать:а) легко включается

Слайд 262. Как реагирует на замечания учителя:

а) говорит, что так делать

больше не будет, но через некоторое время опять делает то

же самое;
б) возмущается тем, что ему делают замечания;
в) выслушивает и реагирует спокойно;
г) молчит, но обижен.

3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют:

а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других;
б) быстро, со страстью, но других не слушает;
в) медленно, спокойно, но уверенно;
г) с большим волнением и сомнением.
2. Как реагирует на замечания учителя:а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время

Слайд 274. Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную

работу, а она не закончена; или контрольная сдана, но выясняется,

что допущена ошибка:

а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию;
б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок;
в) решает спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало;
г) сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения.

5. Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу:

а) бросает, потом опять продолжает работу;
б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение;
г) проявляет неуверенность, растерянность.
4. Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она не закончена; или контрольная

Слайд 286. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой,

а педагог или актив класса предлагают ему остаться в школе

для выполнения какого-либо задания:

а) быстро соглашается;
б) возмущается;
в) остается, не говорит ни слова;
г) проявляет неуверенность.

7. Как ведет себя в незнакомой обстановке:

а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения;
б) проявляет активность в каком-то одном направлении, из-за этого достаточных сведений не получает, но решения принимает быстро;
в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решениями не спешит;
г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно.
6. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а педагог или актив класса предлагают ему

Слайд 29Для наблюдения по этому плану целесообразно использовать схему, отмечая знаком

«+» соответствующие реакции для каждого пункта плана.

Для наблюдения по этому плану целесообразно использовать схему, отмечая знаком «+» соответствующие реакции для каждого пункта плана.

Слайд 30Реакциям каждого пункта плана соответствуют темпераменты:

а) сангвинический;
б) холерический;
в) флегматический;
г) меланхолический.


Обработка

данных.

Подсчитывается количество знаков «+» в строках, соответствующих пунктам. Наибольшее

число знаков «+» в одном из пунктов укажет примерный темперамент испытуемого. Поскольку «чистых» темпераментов не существует, по этой схеме можно установить и те черты других темпераментов, которые в определенной степени присущи испытуемым.
Реакциям каждого пункта плана соответствуют темпераменты:а) сангвинический;б) холерический;в) флегматический;г) меланхолический.Обработка данных. Подсчитывается количество знаков «+» в строках,

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика