Разделы презентаций


Диалоговые технологии в школе презентация, доклад

Искусство диалога – умение слушать и слышать, вместе решать важные проблемы, понимать себя, другого.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Диалоговые технологии в школе

Диалоговые технологии в школе

Слайд 2Искусство диалога – умение слушать и слышать, вместе решать важные

проблемы, понимать себя, другого.

Искусство диалога –  умение слушать и слышать, вместе решать важные проблемы, понимать себя, другого.

Слайд 3Диалог применительно к уроку литературы
Диалог с писателем: это “поиск

в книге ответов на важнейшие вопросы бытия.
Диалог идей: совместные размышления

о вечных проблемах автора и читателя, сопоставление разных точек зрения на эти вечные проблемы.
Диалог культур: прослеживание связи литературы с другими произведениями искусств.
Диалог людей: общение ученика и учителя, учеников друг с другом, цель которого – глубокое личностное осмысление литературного произведения.
Диалог человека с самим собой – рефлексия ученика “Важно только, чтобы не останавливался человек в своем духовном развитии, чтобы не прекращался его диалог с миром, с самим собой”[1].
__________
[1] С.Э.Берестовицкая. Ж-л “Русская словесность”, № 5/2002, стр.32-40.

Диалог применительно к уроку литературы Диалог с писателем: это “поиск в книге ответов на важнейшие вопросы бытия.Диалог

Слайд 4Принципы организации на уроке диалога с писателем
Необходимо

найти «болевую точку» ( Е.Ильин) или «точку удивления» (В.С.Библер, С.Ю.Курганова).


Диалог с писателем – это глубокое “исследование” текста произведения, во время которого ученик получает возможность “вслушаться” и “всмотреться” в слова, в образы, а учитель должен организовать это “любование текстом”. “Должно быть удивление перед возможностями языка и свои открытия, пусть маленькие, пусть уже сделанные кем-то из больших ученых. Язык наших писателей должен прежде всего поражать и вызывать желание подражать”.[1] ____________
[1] Г.П.Соколова Уроки русского языка и словесности: Учебно-методическое пособие. – М.:Дрофа, 2003, стр.7
Принципы организации на уроке  диалога с писателем   Необходимо найти «болевую точку» ( Е.Ильин) или

Слайд 5Диалог идей
Сопоставление различных точек зрения на героев

произведения, сопоставление взглядов писателей на одни и те же вопросы.

Такой вид работы служит средством усиления мотивации учебной деятельности. Важно, чтобы ученик, включившись в решение конфликта, на основе которого строится проблема, пропустил его через собственное восприятие.
Диалог идей   Сопоставление различных точек зрения на героев произведения, сопоставление взглядов писателей на одни и

Слайд 6

“Почему “Капитанская дочка” Пушкина – семейная хроника, а повесть Гоголя

«Тарас Бульба» – хроника историческая?”
Казацкая жизнь – жизнь
принципиально

бессемейная.
Тарас Бульба – глава семьи,
обреченной на гибель.

Семья
Тарас, жена, Остап, Андрий
Тарас, Остап, Андрий
Тарас, Остап
Тарас
____

Семейную хронику здесь было бы
некому писать


СЕМЬЯ СЕМЬЯ


Гриневых Мироновых
мать, отец мать, отец
Петр Андреевич Мария Ивановна


СЕМЬЯ



(“потомство их благоденствует”, свято храня записки своего деда)


“Почему “Капитанская дочка” Пушкина – семейная хроника, а повесть Гоголя «Тарас Бульба» – хроника историческая?”Казацкая жизнь –

Слайд 7Диалог культур
“Мудрость и разум – лучшее приобретение, чем богатство. Ибо

мудрость приносит обладателю ее богатство и долголетие”.
“Когда пойдешь прямым путем,

не будет стеснен ход твой, и когда побежишь, не споткнешься”.
«Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум…»
«Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла».
Библия. Книга Притчей Соломоновых. Книга Екклесиаста.
Диалог культур“Мудрость и разум – лучшее приобретение, чем богатство. Ибо мудрость приносит обладателю ее богатство и долголетие”.“Когда

Слайд 8Принципы поддерживающего обучения.
Ученикам предлагается чаще давать небольшие задания, выполнение которых

позволит проводить самооценку полученных результатов и чувствовать продвижение в учебе.
Слабо

успевающим ученикам особенно важно раскрыть технику самоконтроля. Они более других нуждаются в создании ситуации успеха.
Новая информация выдается небольшими дозами в сочетании с индивидуальными заданиями и сопровождается детальным обсуждением каждого фрагмента самими учащимися.
Центр познавательных усилий ученика переносится на время школьного обучения. Объем домашнего задания значительно сокращается.
Рекомендуется проводить специальное повторение:
недельное повторение в течение первых 20 минут урока;
помесячные повторения.
В структуре урока:
безоценочное начало урока;
сокращение монолога учителя и увеличение времени на самостоятельную познавательную деятельность школьника.
Принципы поддерживающего обучения. Ученикам предлагается чаще давать небольшие задания, выполнение которых позволит проводить самооценку полученных результатов и

Слайд 9Составляющие ситуация успеха
Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего

учебного занятия, но особенно - в первые минуты интеллектуальной работы
Снятие

страха – второй шаг к успеху ребенка. Необходимо авансировать детей: “У тебя, конечно же, все получится…”
Приемом “персональной исключительности” педагог отмечает те особенности группы или отдельного ученика, которые позволяют ему выражать веру в достижение успеха.
Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? ради чего? зачем?
“Скрытая инструкция” предполагает указание на какую-то операцию деятельности, которая могла бы стать опорой для ребенка в исполнении им заданного.
Педагогическое внушение, собранное в яркий фокус.
Педагогическая поддержка, совершаемая путем коротких реплик либо мимической реакцией на предварительные результаты.
Не допускается сравнение одного ребенка с другим.

Составляющие ситуация успеха Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего учебного занятия, но особенно - в первые

Слайд 10“Диалог с самим собой” (рефлексивная деятельность учащихся)
Необходимо воспитать

в детях рефлексивную культуру. Без нее невозможно решить проблему формирования

мотивации школьников к саморазвитию. Во-первых, рефлексия позволяет критично отнестись к себе и своей деятельности в прошлом, настоящем и будущем; во-вторых, делает человека субъектом своей активности.
“Диалог с самим собой”  (рефлексивная деятельность учащихся)   Необходимо воспитать в детях рефлексивную культуру. Без

Слайд 11Самоуправление и самореализация. Некоторые методы развития.
Взаимопроверка, взаимоанализ.
Сочинение “Мои достижения”.
Игра “Машина

времени” (дети пишут письмо себе в будущее, отмечая, что они

хотят научиться делать, что хотят узнать).
Метод самоанализа, связанный с определением шкалы цветового диапазона настроения.
Самоуправление и самореализация. Некоторые методы развития.Взаимопроверка, взаимоанализ.Сочинение “Мои достижения”. Игра “Машина времени” (дети пишут письмо себе в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика