Разделы презентаций


Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС

Содержание

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииОпределяет:*Систему базовых национальных ценностей*Современный национальный воспитательный идеал.*Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС
Духовно-нравственное развитие – важнейший

компонент социального заказа для образования

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОСДуховно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования

Слайд 2Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Определяет:
*Систему базовых национальных

ценностей

*Современный национальный воспитательный идеал.

*Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

учащихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.

Концепция духовно-нравственного  развития и воспитания личности  гражданина РоссииОпределяет:*Систему базовых национальных ценностей*Современный национальный воспитательный идеал.*Цель и

Слайд 3Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России

высоконравственный, творческий, компетентный

гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность

за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа России
Современный национальный  воспитательный идеал личности гражданина России  высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества

Слайд 4Базовые национальные ценности
*патриотизм
*гражданственность
*социальная солидарность
*человечество
*наука
*семья
*труд и творчество


*традиционные российские религии
*искусство и литература
*природа

Базовые национальные ценности*патриотизм *гражданственность *социальная солидарность *человечество*наука *семья*труд и творчество *традиционные российские религии *искусство и литература *природа

Слайд 5Уклад школьной жизни
*Урочная деятельность
*Внеурочная деятельность
*Внешкольная деятельность

Уклад школьной жизни *Урочная деятельность*Внеурочная деятельность *Внешкольная деятельность

Слайд 6Стандарт второго поколения
*любящий свой край и свою Родину, уважающий свой

народ, его культуру и духовные традиции;
*осознающий и принимающий традиционные

ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
*креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;
*владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
*готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность;
*осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, Отечеством, человечеством;
*уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
*осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
*подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, её нравственные основы).
Стандарт второго поколения*любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; *осознающий

Слайд 7Первый уровень результатов
*Приобретение знаний о национальных ценностях и приоритетах.

*Первичное

осознание себя в социуме(семья, школа, государство).

*Формирование в себе модели идеала.

*Разграничение

положительной и отрицательной модели поведения.

*Опыт взаимодействия с учителем и
одноклассниками на основе полученных навыков общения.
Первый уровень результатов *Приобретение знаний о национальных ценностях и приоритетах.*Первичное осознание себя в социуме(семья, школа, государство).*Формирование в

Слайд 8Второй уровень результатов
*Применение полученных знаний в общении с учителем

и одноклассниками.
*Общение на уровне образовательного учреждения и семьи.
*Практическое подтверждение или

отрицание полученных знаний.
*Навык оценивания знаний в практике общения.
*Опыт личного переживания полученной информации.
*Опыт самостоятельного действия.
*Опыт сосуществования с адекватным, соответствующим себе социумом.
Второй уровень результатов *Применение полученных знаний в общении с учителем и одноклассниками.*Общение на уровне образовательного учреждения и

Слайд 9Третий уровень результатов
*Закрепление опыта самостоятельного действия.
*Формирование общественного и индивидуального

самосознания.
*Осознание понятия «свободы».
*Опыт взаимодействия с социальной средой за пределами образовательного

учреждения и
семьи.
*Расширение зоны самостоятельного
общения.
*Опыт осознания базовых национальных
ценностей как собственных.
*Развитие нравственного самосознания.

Третий уровень результатов *Закрепление опыта самостоятельного действия.*Формирование общественного и индивидуального самосознания.*Осознание понятия «свободы».*Опыт взаимодействия с социальной средой

Слайд 10
Нравственное воспитание - это воспитательное воздействие школы, семьи, общественности, имеющей целью

формирование устойчивых нравственных норм поведения на основе усвоения идеалов, норм

и принципов морали и практической деятельности.

Нравственные нормы – это правила, определяющие, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации.
(учебник «Педагогика»)
Нравственное воспитание - это воспитательное воздействие школы, семьи, общественности, имеющей целью формирование устойчивых нравственных норм поведения на

Слайд 11Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я запомню. Дай сделать

– я пойму.
Кун-цзы (Конфуций)

Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я запомню. Дай сделать – я пойму.  Кун-цзы

Слайд 12ФГОС
Учитель – помощник. Он создает условия для самостоятельного формирования

ребенком нравственного поведения.
Деятельностный подход

ФГОС Учитель – помощник. Он создает условия для самостоятельного формирования ребенком нравственного поведения.Деятельностный подход

Слайд 13Как помочь детям самим захотеть стать нравственным существом?
Ребенок должен на

себе прочувствовать, что быть нравственным существом – это хорошо, что

нравственное поведение приносит определенные «бонусы», что окружающие люди подобны ему.
Как помочь детям самим захотеть стать нравственным существом?Ребенок должен на себе прочувствовать, что быть нравственным существом –

Слайд 14 Лучшее условие для формирования нравственного поведения – следование примеру взрослых

(учителей и родителей прежде всего)

Лучшее условие для формирования нравственного поведения – следование примеру взрослых (учителей и родителей

Слайд 16Автор: Иванникова М.В., учитель русского языка и литературы МОУ СШ

№ 12 ТЗР Волгограда

Автор: Иванникова М.В., учитель русского языка и литературы МОУ СШ № 12 ТЗР Волгограда

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика