Слайд 1
Эколого-ёлочный дозор Нового года
Миссия «Спаси дерево!» (для1-2классов)
воспитатель группы продлённого дня
Шляжко
Наталья Николаевна
МБОУ «Цнинская СОШ №2»
Тамбовского района
Слайд 2Цель: формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее
замены и привлечение внимания обучающихся к проблемам окружающей среды и
нахождения возможных путей их решения.
Слайд 3Задачи
Воспитание природоохранного поведения детей.
Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы
в процессе общения с ними.
Определение способов сохранения елей и
сосен, и их замены на другие атрибуты праздника.
Привлечение внимания жителей микрорайона (школьников, родителей, общественности) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников.
Формирование активной позиции воспитанников по вопросам защиты окружающей среды.
Слайд 4Актуальность темы
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в
системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания,
взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Мы должны беречь и сохранять их.
Слайд 5 По традиции, в канун Нового года ,мы хотим поставить
себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя
мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства!
Слайд 6О лесной красавице написано много рассказов и стихов. Однако, большая
их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при
этом все восхищаются ее красотой. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор.
Слайд 7Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым.
Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то
надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь в лесу она нам принесет куда больше пользы.
Слайд 8Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира),
«Социализация»,
«Коммуникация»,
«Музыка»,
«Здоровье».
Слайд 9Гипотеза
Сформулированы проблемные вопросы:
Что мы знаем об еле?
Отчего зимой
у ёлки зелёные иголки?
Почему у елочки колючие иголочки?
Зачем нужны
ели?
Что будет, если на свете не станет елей?
Сформулированы учебные вопросы:
Какую роль играет ель в жизни человека?
Как можно помочь сохранить ели?
Слайд 10Ожидаемые результаты
Дети научатся понимать и правильно взаимодействовать с природой; сформируются
эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому, научатся отражать
в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.
Слайд 11Формы работы
Украшение елочек на территории школы
Выпуск новогодних открыток о
елочке «Ёлочка – красавица».
Инсценировка сказки «Сохраним ёлочку – красавицу
наших лесов».
Выставка творческих работ «Сделаем елочку своими руками».
Оформление выставки детских рисунков.
Слайд 12Рисование плакатов в защиту лесных красавиц
Распространение листовок
Создание Экобуклетов (Приняли участие
8 человек.)
Слайд 15Заключение
Мы добились поставленной цели. Воспитанники узнали много нового и
интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и
жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей и сосен в нашей местности. Активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.
Слайд 16Литература
1. Ю.А.Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников» Волгоград 2018г.
2.Т.А.
Шарыпина «Беседы о русском лесе» Москва 2010г.
3. Горощенко В.П. Природа
и люди М., «Просвещение», 2010
4. А.А.Плешаков Зеленые страницы М.: Просвещение, 2014