Разделы презентаций


ФГОС в старшем звене: преподаём русскую словесность

Содержание

ФГОС: преподаём русскую словесность в 10 – 11

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Голышева Галина Эриевна
Учитель высшей категории
МКОУ СОШ № 2

г.Нефтекумска

Почетный работник общего образования
Победитель конкурса лучших учителей РФ

2007, 2012 годов
Автор книги и статей по методике анализа текста в журналах «Литература в школе» (дважды лауреат журнала), «Русский язык в школе», «Всё для учителя. Русский язык и литература»
Победитель конкурса «Урок – презентация по литературе» (2009) журнала «Первое сентября. Литература»
Голышева  Галина Эриевна Учитель высшей категории МКОУ СОШ № 2 г.Нефтекумска Почетный работник общего образования Победитель

Слайд 2 ФГОС: преподаём русскую словесность

в

10 – 11 классах

Словесность – совокупность лингвистики и литературоведения, которые изучают письменный текст с целью понимания истории и сущности духовной культуры народа.

ФГОС: преподаём      русскую словесность

Слайд 3 УМК С.И.Львовой «Русский язык и литература» 10 – 11

классы

УМК С.И.Львовой «Русский язык и литература» 10 – 11 классы

Слайд 4Деятельностно-системный подход

Деятельностно-системный подход

Слайд 5Содержание курса словесности

Содержание курса словесности

Слайд 6 Коммуникативная

направленность

урока русского языка
Коммуникативная направленность

Слайд 7Культуроведческий аспект (упр.1, 3)
ЯЗЫК
РЕЧЬ - душа
РЕЧЬ – жизнь
НАРОД – хранитель

языка
Бодуэн де Куртенэ (19-20 вв)
В.В.Колесов (20-21 вв)
И.И.Срезневский (19 в)

Культуроведческий аспект (упр.1, 3)ЯЗЫКРЕЧЬ - душаРЕЧЬ – жизньНАРОД – хранитель языкаБодуэн де Куртенэ (19-20 вв) В.В.Колесов (20-21

Слайд 8Эффективное общение
цель

Эффективное общениецель

Слайд 12Приёмы работы с таблицей, схемой
Что случилось?

Вам ясна моя позиция?

Не изменили ли вы
своей позиции?

Что вам понравилось?

Не кажется ли Вам,
что…

Что у Вас
интересного?

Приёмы работы с таблицей, схемойЧто случилось? Вам ясна моя позиция? Не изменили ли вы своей позиции? Что

Слайд 13Знаковая модель

Знаковая модель

Слайд 15Аркадий
Николай
Петрович
Павел
Петрович
Базаров
Фенечка
Перевод текстовой информации в схему (литература)
раздражение
ирония
дружба
учитель
ученик
радость
недовольство
от развязности
страх
? нравится
любовь
! чувство


превосходства
любовь
боготворит
любезность
сдержанность

АркадийНиколайПетровичПавелПетровичБазаровФенечкаПеревод текстовой информации в схему (литература)раздражениеирониядружбаучительученикрадостьнедовольствоот развязностистрах? нравится любовь! чувство превосходствалюбовьбоготворитлюбезностьсдержанность

Слайд 16Характеристика коммуникативного акта (упр.68)

Характеристика коммуникативного акта (упр.68)

Слайд 18Типология уроков

Типология уроков

Слайд 19Пишем инструкции (упр.79, 86)
«Невербальные средства эффективного общения»
для русских туристов, выезжающих

в Европу.
Пытайтесь сдерживать жесты или используйте синхронные жесты обеих рук.

Ограничьте движения головой, плечами.
При дружеском общении стойте не далее чем в полуметре, на переговорах – в метре.
Не смотрите долго в глаза собеседнику.
Голосуйте на обочине дороги, подняв вверх большой палец сложенной в кулак руки.
Победу выражайте V-образным жестом пальцев.
В Болгарии, отрицая, кивайте головой (как бы соглашаясь).
В Германии, выражая восхищение, высоко поднимайте брови, но помните, что в Англии – это признак скептицизма.
Во Франции и Италии глупую идею сопровождайте выразительным стуком по голове, но помните, что в Англии и Испании этим жестом выражается довольство собой.
В Голландии, крутя пальцем у виска, вы одобрительно сопровождаете остроумную фразу. Если же желаете кого-либо похвалить, оценить его ум, постучите себя по лбу, вытянув указательный палец вверх.
В Италии, предупреждая об опасности, постучите указательным пальцем по носу.
Пишем инструкции (упр.79, 86)«Невербальные средства эффективного общения»для русских туристов, выезжающих в Европу.Пытайтесь сдерживать жесты или используйте синхронные

Слайд 20Основные общеучебные умения
Познавательные
работа с информацией
(поиск, извлечение)
Коммуникатив-ные
владение всеми видами речевой

деятельности и основами культуры речи
Регулятивные
организация
деятельности
(целеполагание,
планирование,
самоконтроль)
Метапредметные
(сравнение и

сопоставление, анализ и синтез, абстрагирование и обобщение, оценивание и классификация)
Основные общеучебные уменияПознавательные работа с информацией(поиск, извлечение)Коммуникатив-ныевладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры речи Регулятивныеорганизация деятельности(целеполагание,планирование,самоконтроль)Метапредметные

Слайд 21Подготовка к сочинению по русскому языку (часть С ЕГЭ)
Упр.

127: публицистический текст нравственной тематики (задание: напишите сочинение-рассуждение, приведя не

менее двух аргументов)

Упр. 135, 142: публицистический текст о проблеме чтения (задание: напишите сочинение-рассуждение, приведя не менее трёх аргументов)

Подготовка к сочинению по русскому языку (часть С ЕГЭ) Упр. 127: публицистический текст нравственной тематики (задание: напишите

Слайд 22Подготовка к обязательному сочинению по литературе
Упр. 42 – 43:

сравнительный анализ фрагмента повести и притчи о любви (задание: напишите

сочинение-рассуждение «Что объединяет судьбы героев?»)
Упр. 50 – 51: интерпретации Найдича и Андроникова стихотворения Лермонтова «Есть речи…» (задание: «Чья трактовка мне ближе и почему?»
Подготовка к обязательному сочинению по литературе Упр. 42 – 43: сравнительный анализ фрагмента повести и притчи о

Слайд 23Подготовка к обязательному сочинению по литературе
Упр. 57: к тексту

Пескова о взаимоотношениях человека и природы даны 5 сочинений учащихся

(задание: написать рецензию на понравившееся сочинение)
Упр. 58: задание: напишитесочинение – рассуждение по тексту Пескова, приведя один аргумент из литературы.
Подготовка к обязательному сочинению по литературе Упр. 57: к тексту Пескова о взаимоотношениях человека и природы даны

Слайд 24Подготовка к сочинению по русскому языку и литературе
Упр. 138:

анализ поэтического текста (стихотворение Лермонтова «Утёс»)
Упр. 145: сопоставительные сочинения

по поэзии и живописи.
Упр. 147: сочинение – рассуждение о воздействии поэзии Пушкина на юного читателя.
Упр. 149: сравните портрет Обломова в романе Гончарова и портрет Демидова художника Левицкого.
Подготовка к сочинению по русскому языку и литературе Упр. 138: анализ поэтического текста (стихотворение Лермонтова «Утёс») Упр.

Слайд 25Видео мастер-класса

https://yadi.sk/i/My_3Lkvb3LZSB8

Источники

Львова С.И. Русский язык и литература. Русский язык.
10 класс: учебник для общеобразовательных
организаций (базовый и углублённый уровни) /
С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2014.
Видео мастер-класса https://yadi.sk/i/My_3Lkvb3LZSB8

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика