Разделы презентаций


Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста

Содержание

Основная задача гендерного воспитания прописана в ФГТ, в образовательной области «Социализация» Формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста

Формирование гендерной принадлежности  детей дошкольного возраста

Слайд 2 Основная задача гендерного воспитания прописана в ФГТ, в образовательной

области «Социализация»

Формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как

носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.
Основная задача гендерного воспитания прописана в ФГТ,   в образовательной области «Социализация»  Формировать ценностное

Слайд 3 Словарь терминов
Гендер — психосоциальные и социокультурные характеристики, ассоциирующиеся с нашим полом.
Пол —

биологическая принадлежность, комплекс поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивида как

мальчика или девочку.
Гендерное воспитание — совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям в проблемах социализации и становления личности, с учётом их пола (полоролевое воспитание).
Словарь терминовГендер — психосоциальные и социокультурные характеристики, ассоциирующиеся с нашим полом.Пол — биологическая принадлежность, комплекс поведенческих и социальных

Слайд 4Компоненты гендерного воспитания

Когнитивный — гендерное самосознание: «Я знаю, что я девочка/мальчик».
Эмоциональный — гендерная идентичность

(переживания): «Я чувствую себя девочкой/мальчиком».
Поведенческие роли — гендерные роли и особенности поведения (поступки):

«Я веду себя как девочка/мальчик»
Дифференцированные представления:
«Мы – разные»
Компоненты гендерного воспитанияКогнитивный — гендерное самосознание:  «Я знаю, что я девочка/мальчик».Эмоциональный — гендерная идентичность (переживания): «Я чувствую себя девочкой/мальчиком».Поведенческие роли — гендерные

Слайд 5Гендерные типы
Маскулинность - предпочтение инструментальных стилей деятельности, большая энергия, агрессивность,

способность к усилию.
Феминность - как тяготение к экспрессивным стилям деятельности, тонкость

чувств, восприятие нюансов, способность к активности, не требующей чрезмерных усилий.
Андрогинность - как одновременная выраженность маскулинных и феминных черт.
Гендерные типыМаскулинность - предпочтение инструментальных стилей деятельности, большая энергия, агрессивность, способность к усилию.Феминность - как тяготение к экспрессивным

Слайд 6Характерные черты гендерных типов
Маскулинные дети:
ценят авторитет силы и независимость;
ориентированы на высокие

индивидуальные достижения;
нуждаются в общении со значимым мужчиной;
не терпят возражений, отстаивают свое

мнение любыми способами;
предпочитают занимать позиции лидера;
преимущественно имеют авторитарный характер.
Характерные черты гендерных типов Маскулинные дети:ценят авторитет силы и независимость;ориентированы на высокие индивидуальные достижения; нуждаются в общении со значимым мужчиной; не терпят

Слайд 7Феминные дети:

ведомые, а не лидеры;
осторожны, не проявляют инициативы и самостоятельности;
сознательно ограничивают свое

«исследовательское пространство» (особенно мальчики);
нуждаются в поддержке, мотивировать в них веру в

свои  силы и возможности;
избегают контактов с маскулинными детьми;
проявляют трудности в общении , особенно мальчики.
Феминные дети:ведомые, а не лидеры; осторожны, не проявляют инициативы и самостоятельности; сознательно ограничивают свое «исследовательское пространство» (особенно мальчики); нуждаются в поддержке, мотивировать

Слайд 8Андрогинные дети:

реально понимают и осознают ситуации, самостоятельно преодолевают трудности;
проявляют

высокую социальную активность, контактность с детьми и взрослыми любого пола, чаще всего

хорошие организаторы;
обладают качествами конструктивного характера (защита, помощь);
в большей мере настойчивы, самостоятельны, имеют высокий уровень достижений в любой деятельности.
Андрогинные дети:реально понимают и осознают ситуации, самостоятельно преодолевают трудности; проявляют высокую социальную активность, контактность с детьми и взрослыми любого

Слайд 9Обратить внимание

На интересы и потребности девочек и мальчиков.
Позволять мальчикам участвовать

в дружеских потасовках.
Поощрять объединения девочек
и мальчиков.

Обратить вниманиеНа интересы и потребности девочек и мальчиков.Позволять мальчикам участвовать в дружеских потасовках.Поощрять объединения девочек  и

Слайд 10Обратить внимание
Мальчики
Способны на кратковременное усилие.
Предпочитают поисковую деятельность.
Не любят повторения.
Предпочитают

сделать быстро,
но «кое-как».
Труднее адаптируются к неподходящим для них условиям деятельности,

пытаются от них избавиться.
Обратить вниманиеМальчикиСпособны на кратковременное усилие. Предпочитают поисковую деятельность. Не любят повторения. Предпочитают сделать быстро,  но «кое-как».Труднее адаптируются к неподходящим для

Слайд 11Обратить внимание
Девочки
Требуют спокойной обстановки, последовательно выстроенной деятельности.
Любят утвердиться в правильности

своих знаний и решений путем повторения.
Лучше адаптируются.
Нацелены на общение.
Стараются

получить качественный результат, который может быть положительно оценен другими людьми.
Обратить вниманиеДевочкиТребуют спокойной обстановки, последовательно выстроенной деятельности. Любят утвердиться в правильности своих знаний и решений путем повторения. Лучше адаптируются.

Слайд 12 Анатомо-физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек Физиологические особенности
Девочки
Девочки рождаются более

зрелыми (обгоняют мальчиков на 3-4 недели в развитии), более чувствительны

к шуму, их больше раздражает телесный дискомфорт, они более отзывчивы на прикосновения.
Девочки в дошкольном и младшем школьном возрасте часто физически сильнее мальчиков, они старше по биологическому возрасту.
Раньше развиваются области левого полушария мозга, отвечающие за речь.

Мальчики

Рождаются более крупными, на 2-3 месяца позже начинают ходить, острота слуха до 8 лет выше.
Мальчики младше девочек-ровесниц по биологическому возрасту.
Позже развиваются лобные области мозга, которые отвечают за планирование деятельности и контроль своего поведения.

Анатомо-физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек  Физиологические особенностиДевочкиДевочки рождаются более зрелыми (обгоняют мальчиков на

Слайд 13Психологический портрет
Пространство, представляющее интерес для девочек, невелико, однако оно тщательно,

до мелочей, проработано, отражено в сознании.
Девочек чаще привлекают домашние дела.
Девочка

больше склонна к попечительской деятельности: ухаживать, нянчить, проявлять заботу, поучать, наставлять, критиковать младших братьев или сверстников, порой утрачивая чувство меры.


У мальчиков восприятие пространства, в котором находятся интересующие их объекты, практически не ограничено.
Мальчики в целом проявляют меньше интереса к домашним делам, хуже приучаются к самообслуживанию.
У мальчиков, как правило, нет склонности опекать, обучать и наставлять младших, в особенности сестер и девочек вообще.


Девочки

Мальчики

Психологический портретПространство, представляющее интерес для девочек, невелико, однако оно тщательно, до мелочей, проработано, отражено в сознании.Девочек чаще

Слайд 14Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед

собой «богатства» кукол, украшения и играют в ограниченном пространстве, в

уголке.
Меньше интересуются внутренним устройством игрушек, используют обычно по прямому назначению.
В дошкольном возрасте охотно осваивают различные социальные роли, очень привлекательна для них роль мамы.

Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, используя при этом все предоставленное им пространство. Если горизонтальной плоскости недостаточно, они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на деревья и другие предметы.
Когда с куклой играет мальчик, он заставляет игрушку прыгать и маршировать, проделывать разные трюки, сажает ее в качестве пассажира в тележку или машину, катает верхом на игрушечных животных и т.д. и вскоре бросает. Лишь в исключительных случаях в игре наблюдается трогательное заботливое ухаживание.

Девочки

Мальчики

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой «богатства» кукол, украшения и играют в

Слайд 15В конструктивных играх девочки чаще действуют по образцу:

строят не города, замки или вокзалы, а дом, но зато

с мебелью, предметами быта, различными украшениями.
Период включения в деятельность на занятиях у девочек короче, чем у мальчиков. Поднимают руку девочки реже, хотя отвечают правильно. Отвечая на занятиях в детском саду, девочка смотрит в лицо воспитателю, ожидая подтверждения правильности ответа, и после кивка взрослого.
Девочки чаще задают вопросы типа: «А вы к нам еще придете?», т.е. более ориентированы на установление контакта с взрослым, отношения между людьми. Девочки Склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.


В конструктивных играх мальчики проявляют больше изобретательности. Они строят города, железные дороги, уделяя внимание главным образом самим сооружениям.
Мальчики «раскачиваются» дольше, на педагога смотрят редко. Мальчики более подвижны и непоседливы, смелее ведут себя на занятиях. Они чаще поднимают руку, не боятся ошибиться. Отвечая, мальчик смотрит в сторону и, если знает ответ, говорит уверенно.
Мальчики чаще задают вопросы типа: «А что мы сейчас будем делать?», т.е. более ориентированы на получение информации. Словарный запас мальчиков включает больше слов, обозначающих предметы, не используемые в быту, и общие понятия; в их речи преобладают глаголы и междометия, помогающие передать действия.


Девочки

Мальчики

В  конструктивных  играх девочки чаще действуют по образцу: строят не города, замки или вокзалы, а

Слайд 16Девочки чаще задают вопросы типа: «А вы к нам еще

придете?», т.е. более ориентированы на установление контакта с взрослым, отношения

между людьми. Девочки Склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.
Чаще рисуют людей, принцесс, в том числе и себя. Себя часто рисуют с особо выделенными ресницами и ртом, любят пририсовывать «взрослые» атрибуты - украшения, каблуки, часто рядом рисуют кошку, деревья и т.п.



Мальчики чаще задают вопросы типа: «А что мы сейчас будем делать?», т.е. более ориентированы на получение информации. Словарный запас мальчиков включает больше слов, обозначающих предметы, не используемые в быту, и общие понятия; в их речи преобладают глаголы и междометия, помогающие передать действия.
Чаще рисуют технику, рисунки наполнены действием, отражают большее пространство, вмещают большую площадь, больше домов и улиц, менее насыщенная цветовая гамма.



Девочки

Мальчики

Девочки чаще задают вопросы типа: «А вы к нам еще придете?», т.е. более ориентированы на установление контакта

Слайд 17Девочки более внушаемы, менее решительны в действиях. У них нет

целостного восприятия предмета. Девочки лучше выполняют задания уже не новые,

типовые, шаблонные.
Девочки настороженно относятся к незнакомой обстановке, быстрее теряются, с трудом находят себе занятие. Отправляясь куда-либо, они имеют определенную цель.



У мальчиков раньше развивается способность вычленять главное. Ум мальчика больше склонен к обобщениям, менее конкретен. Мальчики лучше выполняют поисковую деятельность, предлагают новые идеи, нестандартные способы решения.
Мальчики легче ориентируются в непривычной обстановке и воспринимают ее положительно, быстро находя себе занятие.


Девочки

Мальчики

Умственные способности мальчиков и девочек в целом равны. Однако вследствие разной направленности интересов и склонностей они проявляются по разному.

Девочки более внушаемы, менее решительны в действиях. У них нет целостного восприятия предмета. Девочки лучше выполняют задания

Слайд 18Зная психологические особенности мальчиков и девочек, закономерности их гендерного развития,

педагог может найти наиболее адекватные способы взаимодействия с детьми разного

пола с целью становления у них позитивной гендерной идентичности, способствующей их дальнейшей успешной социализации.
Зная психологические особенности мальчиков и девочек, закономерности их гендерного развития, педагог может найти наиболее адекватные способы взаимодействия

Слайд 19Гендерное воспитание в дошкольном возрасте
В период раннего и дошкольного детства

формируется гендерная идентичность.
К двум годам ребенок начинает понимать, кто он –

девочка или мальчик.
С четырех до семи лет формируется гендерная константность (устойчивость): дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами.
Гендерное воспитание в дошкольном возрастеВ период раннего и дошкольного детства формируется гендерная идентичность.К двум годам ребенок начинает

Слайд 20ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО ГЕНДЕРНОМУ
ВОСПИТАНИЮ

ИГРЫ С ДЕТЬМИ  ПО ГЕНДЕРНОМУВОСПИТАНИЮ

Слайд 21«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»
Цель:
Формировать

умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола.


Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.
Ход игры:
Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа)? Чем она занимается?

Все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу, любят своих детей, заботятся о них.


«Чем похожи наши мамы?  Чем похожи наши папы?»Цель:  Формировать умение выделять существенные сходства и различия

Слайд 22«Пожелания»
Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, проявлять симпатии

к детям своего и противоположного пола.
Материал: игрушка-сердечко
(любая игрушка)
Ход игры:

Дети встают в круг, передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания :
« Я желаю тебе....»

«Пожелания»Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.Материал: игрушка-сердечко(любая

Слайд 23« Волшебный цветок »
Материал: цветок из
разноцветного картона,
лепестки съемные.


1 вариант
«За что нам нравятся мальчики (девочки)?»
Цель:

Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.

« Волшебный цветок »Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные. 1 вариант  «За что нам нравятся

Слайд 242 вариант
« Как я дома помогаю?»
Цель: Формировать представления о

домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.
3 вариант


« Кто я в семье?»
Цель: Формирование представлений о родственных связях. Учить детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра и т.д.

2 вариант « Как я дома помогаю?»Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и

Слайд 25«Благородные поступки»
Цель: воспитывать в детях желание
совершать поступки ради других

людей.
Материал: мячик
Ход игры:
Детям предлагается перечислить
благородные поступки по


отношению к девочкам и
мальчикам.

«Благородные поступки»Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Материал: мячикХод игры: Детям предлагается перечислить

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика