Разделы презентаций


Проектная деятельность - как направление работы по развитию творческих способностей обучающихся

Содержание

Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не запомнится.Зато, куда б ты ни попалИ по какой распутице,Дорога та, что сам искал,Вовек не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выступление на заседании педагогического совета «Проектная деятельность – как направление

работы по развитию творческих способностей обучающихся»





11 января 2018 года
Бацаева С.М.
Бацаев

Л.Е.

Выступление на заседании педагогического совета  «Проектная деятельность – как направление работы по развитию творческих способностей обучающихся»11

Слайд 2Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за

околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б

ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.   
(Н.Рыленков)

Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не

Слайд 3«Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего

развития.
Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия,

в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.»
«Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские

Слайд 4
В современных условиях одной из приоритетных задач школы

является создание полноценных условий для развития каждого школьника. Сегодня необходимо

гармонично сочетать учебную деятельность с творческой, исследовательской, связанной с развитием индивидуальных способностей школьников, познавательной активностью, способностью находить нестандартные решения в различных жизненных ситуациях.
В современных условиях одной из приоритетных задач школы является создание полноценных условий для развития каждого

Слайд 5 Чтобы научить школьников решать возникающие проблемы, необходимо привлекать

обучающихся к проектной деятельности. Это позволяет школьникам умело ориентироваться в

окружающем мире, открывать новые знания, выбирать способы деятельности. В наше время каждый человек должен быстро ориентироваться в мире, творчески подходить к решению проблем, свободно, на протяжении всей жизни, уметь самообразовываться.


Чтобы научить школьников решать возникающие проблемы, необходимо привлекать обучающихся к проектной деятельности. Это позволяет школьникам

Слайд 6
Метод проектов
это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой,

лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,

ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метод проектов это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой, лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно

Слайд 7 Проект» от лат. «projectus», что означает «выброшенный вперед»,

«выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создает то, чего еще нет;

он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.
Проект- это особый вид познавательной деятельности учащихся, характеризующийся следующими признаками:
- наличие социально значимой задачи,
- планирование действий по разрешению проблемы,
- поиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися,
- оформление “продукта”, представляющего результаты этой деятельности,
- презентация “продукта” и его социальной значимости.


Проект» от лат. «projectus», что означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создает то,

Слайд 8Цель проектной деятельности - понимание и применение знаний, умений и

навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Задачи проектной деятельности:
-

Обучение планированию;
- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов;
- Умение анализировать;
- Умение составлять письменный отчет;
- Формировать позитивное отношение к работе.

Цель проектной деятельности - понимание и применение знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов. Задачи

Слайд 9 Проект — это «пять П»:
Проблема — Проектирование

(планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация.


Проект — это «пять П»:  Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт —

Слайд 10Типология проектов

Типология проектов

Слайд 11 Через проектную деятельность формируются различные компетенции учащихся:

коммуникативные, социальные, информационные и другие. В основе метода проектов лежит

развитие познавательных творческих навыков учащихся: умение конструировать свои знания, развитие творческого мышления, создание собственного продукта проектной деятельности, ориентация в информационном пространстве.
Через проектную деятельность формируются различные компетенции учащихся: коммуникативные, социальные, информационные и другие. В основе

Слайд 12 Метод проектов связан с применением ИКТ и

способствует активизации мышления. Опыт работы показал, что у учащихся, активно

работающих с компьютером, формируется более высокий уровень навыков, умение ориентироваться в бурном потоке информации. Школьники создают собственный электронный продукт: презентацию, слайд-шоу, буклеты.
Метод проектов связан с применением ИКТ и способствует активизации мышления. Опыт работы показал, что

Слайд 13Основная процедура итоговой оценки достижения метапредметных результатов учащихся в соответствии

с требованиями ФГОС – защита итогового индивидуального проекта

Основная процедура итоговой оценки достижения метапредметных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС – защита итогового индивидуального

Слайд 14С учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

(далее – ФГОС ООО), основной образовательной программы основного общего образования

(далее – ООП ООО) учащиеся 9 класса обязаны выполнить индивидуальный проект.
С учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), основной образовательной программы

Слайд 15Особенности оценки индивидуального проекта
Индивидуальный итоговый проект –
учебный проект, выполняемый обучающимся

в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать

свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету!!!

Особенности оценки индивидуального проекта Индивидуальный итоговый проект –учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных

Слайд 16Проект «Золото – солнечный металл» 2013 год (муниципальная научно-практическая конференция

по химии)


Проект «Золото – солнечный металл»  2013 год (муниципальная научно-практическая конференция по химии)

Слайд 17Проект «Наш дом – наша крепость?!» 2014 год (муниципальная научно-практическая

конференция по биологии)


Проект «Наш дом – наша крепость?!» 2014 год (муниципальная научно-практическая конференция по биологии)

Слайд 18Проект «Условия, влияющие на прорастание семян» 2016 год (муниципальная научно-практическая

конференция по биологии)


Проект «Условия, влияющие на прорастание семян» 2016 год (муниципальная научно-практическая конференция по биологии)

Слайд 19На страницах «Обоянской газеты»
17 мая 2013 года №55-56 http://17

мая 2013 года №55-56 http://обоянская-газета.рф/17 мая 2013 года №55-56 http://обоянская-газета.рф/podshivka-arkhiv-gazety/204-2013/oboyanskaya-gazeta-11614-17-maya-2013-g-55-56/695-start-v-nauku.html
28

марта 2014 года № 38-39 http://28 марта 2014 года № 38-39 http://обоянская-газета.рф/28 марта 2014 года № 38-39 http://обоянская-газета.рф/podshivka-arkhiv-gazety/290-2014/oboyanskaya-gazeta-11753-28-marta-2014-g-38-39.html
На страницах «Обоянской газеты» 17 мая 2013 года №55-56 http://17 мая 2013 года №55-56 http://обоянская-газета.рф/17 мая 2013

Слайд 20На страницах «Обоянской газеты» 16 мая 2014 года №58-59 http://обоянская-газета.рф/podshivka-arkhiv-gazety/304-2014/oboyanskaya-gazeta-11773-16-maya-2014-g-58-59/1914-moj-dom-ne-krepost.html

На страницах «Обоянской газеты»  16 мая 2014 года №58-59 http://обоянская-газета.рф/podshivka-arkhiv-gazety/304-2014/oboyanskaya-gazeta-11773-16-maya-2014-g-58-59/1914-moj-dom-ne-krepost.html

Слайд 21Участие в общероссийском конкурсе «Мой край родной»

Участие в общероссийском конкурсе «Мой край родной»

Слайд 22Участие в общероссийском инновационном проекте «Моя Россия»

Участие в общероссийском инновационном проекте «Моя Россия»

Слайд 23Проект «Как я путешествовал с Диком Сендом» 2015 год (муниципальная

научно-практическая конференция по географии)

Проект «Как я путешествовал с Диком Сендом» 2015 год (муниципальная научно-практическая конференция по географии)

Слайд 24Проект «Путешествие на Кон-Тики» 2016 год (муниципальная научно-практическая конференция по

географии)

Проект «Путешествие на Кон-Тики» 2016 год (муниципальная научно-практическая конференция по географии)

Слайд 25Исследовательский проект «Наблюдение за погодой»
Ежегодно в 6 классе ведется проектная

деятельность по теме «Наблюдение за погодой»
Цель:
учить детей вести наблюдения

за погодой;
Фиксировать процесс наблюдения;
Анализировать и обобщать результаты наблюдения;
Сравнивать данные между собой;
Развивать творческие способности, основываясь на изучении погоды.
Исследовательский проект «Наблюдение за погодой»Ежегодно в 6 классе ведется проектная деятельность по теме «Наблюдение за погодой»Цель: учить

Слайд 26Исследовательский проект «Наблюдение за погодой»
В ходе проектной деятельности учащиеся ежедневно

заполняют календарь погоды (облачность, осадки, направление ветра, температуру, давление)
В конце

учебного года составляют: розу ветров, график изменения температур и давления.
Рассчитывают средние температуры каждого месяца и определяют преобладающие в каждом месяце направление ветра.
Исследовательский проект «Наблюдение за погодой»В ходе проектной деятельности учащиеся ежедневно заполняют календарь погоды (облачность, осадки, направление ветра,

Слайд 27 В наши дни умение учащихся добывать знания самостоятельно

и совершенствовать их, умение работать с информацией в различных областях,

приобретая, если это необходимо, новые навыки, гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому что именно добыванием и совершенствованием знаний им придётся заниматься всю сознательную жизнь. Такая постановка вопроса очень актуальна для нашей страны, нашего общества, так как сама жизнь ставит задачу так называемого «обучения через всю жизнь». Чтобы развить у школьников способность работать с информацией, научить их самостоятельно мыслить, уметь работать в команде используется проектная деятельность.
В наши дни умение учащихся добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, умение работать с информацией

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика