Разделы презентаций


Формирование УУД

Содержание

В чем заключается задача школы?Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий в образовательном пространстве начальной школы в

условиях внедрения ФГОС НОО

Формирование универсальных учебных действий в образовательном пространстве начальной школы в условиях внедрения ФГОС НОО

Слайд 2В чем заключается задача школы?
Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ

– учить СЕБЯ.

В чем заключается задача школы?Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.

Слайд 3Приоритетная цель школьного образования:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную

задачу,
проектировать пути их реализации,
контролировать и
оценивать свои
достижения.

Приоритетная цель школьного образования:развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,проектировать пути их реализации,контролировать и 	оценивать свои

Слайд 4Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса

Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса

Слайд 5Как достичь эту цель?
Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Как достичь эту цель?	Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Слайд 6
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный

к организации собственной деятельности;
любящий свой народ, свой край и

свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

(ФГОС НОО, стр.7, раздел I.)

«Портрет выпускника начальной школы»

Камагаева Наталья Николаевна МОУ НОШ №33 г. Майкоп, РА учитель начальных классов

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ,

Слайд 9действия
смыслообразования


действия
нравственно-этического
оценивания

Личностные УУД

Действия
самоопределения

действия смыслообразованиядействия нравственно-этического оцениванияЛичностные УУДДействиясамоопределения

Слайд 10Личностные УУД
обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся
и ориентацию в социальных ролях

и межличностных
отношениях:
личностное, (профессиональное), жизненное
самоопределение;
смыслообразование, т.е. установление
учащимися

связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом;
нравственно-этическая ориентация,
в том числе и оценивание усваиваемого
содержания, обеспечивающее личностный
моральный выбор
Личностные УУДобеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях: личностное, (профессиональное), жизненное самоопределение;смыслообразование,

Слайд 11Личностные универсальные действия
Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения

учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
Направлены

на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.
Личностные универсальные действия	Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными

Слайд 12Познавательные УУД
обще-
учебные, включая
специально-предметные
действия
логические, включая
знаково-символические
действия
постановка
и

решение
проблем

Познавательные УУДобще-учебные, включая специально-предметные действиялогические, включая знаково-символические действия постановка и решение проблем

Слайд 13Познавательные универсальные действия
включают:
Общеучебные универсальные действия:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск

и выделение необходимой информации;
-структурирование знаний;
-знаково-символические моделирование — преобразование объекта из

чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности и др.



Познавательные универсальные действиявключают:Общеучебные универсальные действия:-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;-поиск и выделение необходимой информации;-структурирование знаний;-знаково-символические моделирование —

Слайд 14Универсальные логические действия
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

несущественных);
синтез как составление целого из частей, в том числе с

самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятия, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Универсальные логические действия анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);синтез как составление целого из частей, в

Слайд 15Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого

и поискового характера.

Постановка и решение проблемы:формулирование проблемы;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 16Познавательные действия
Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее

структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения

задач.
Познавательные действия	Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и

Слайд 17Регулятивные
универсальные
учебные
действия
Целеполагание

Планирование

Контроль
Прогнозирование


Коррекция

Волевая
саморегуляция
Оценка

РегулятивныеуниверсальныеучебныедействияЦелеполаганиеПланированиеКонтрольПрогнозированиеКоррекцияВолевая саморегуляцияОценка

Слайд 18Регулятивные учебные действия детей младшего школьного возраста:
1. Умение учиться и

способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка):
— способность принимать,

сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
— умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
— преодоление импульсивности, непроизвольности;
— умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
— умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
— умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;
— умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Регулятивные учебные действия детей младшего школьного возраста:1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль,

Слайд 19Регулятивные учебные действия
2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей,

жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей:
— целеустремленность и настойчивость в

достижении целей;
— готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания);
— формирование основ оптимистического восприятия мира.
Регулятивные учебные действия2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей:— целеустремленность

Слайд 20Регулятивные УУД
Регулятивные УУД включают навыки самоконтроля, умение решать учебную

задачу, умение работать по алгоритму, уровень развития комбинаторных умений .

Регулятивные УУД Регулятивные УУД включают навыки самоконтроля, умение решать учебную задачу, умение работать по алгоритму, уровень развития

Слайд 21Регулятивные действия
Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки

целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.


Регулятивные действия	Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и

Слайд 22Коммуникативные УУД
Планирование
учебного
сотрудничества

Постановка
вопросов

Построение
речевых
высказываний

Лидерство и
согласование
действий с
партнером

Коммуникативные УУДПланированиеучебногосотрудничестваПостановка вопросовПостроениеречевыхвысказыванийЛидерство исогласованиедействий спартнером

Слайд 23Коммуникативные действия – межличностное и деловое сотрудничество, позитивное и ответственное

отношение к миру природы и культуры, малой родине и Отечеству.

К

ним относятся:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации

Коммуникативные действия – межличностное и деловое сотрудничество, позитивное и ответственное отношение к миру природы и культуры, малой

Слайд 24Коммуникативные действия
Обеспечивают возможности сотрудничества – умение
слышать, слушать и понимать

партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно

контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
Коммуникативные действия	Обеспечивают возможности сотрудничества – умение 	слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

Слайд 25Направленность учебных предметов на развитие УУД

Направленность учебных предметов на развитие УУД

Слайд 26Урочная
Внеурочная
Внешкольная

УрочнаяВнеурочнаяВнешкольная

Слайд 27с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся.

с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся.

Слайд 29Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 30Системно-деятельностный подход
Технологическая карта урока

Системно-деятельностный подходТехнологическая карта урока

Слайд 31Суть программы внеурочной деятельности заключается в закреплении и развитии УУД

средствами организации ребёнком своего жизненного пространства.

Суть программы внеурочной деятельности заключается в закреплении и развитии УУД средствами организации ребёнком своего жизненного пространства.

Слайд 32Цель разработки программы:

Цель разработки программы:

Слайд 33Внеурочная деятельность предусматривает формирование

Внеурочная деятельность предусматривает формирование

Слайд 34Педагогическое сопровождение этого процесса можно осуществлять с помощью Универсального интегрированного

Портфолио

Педагогическое сопровождение этого процесса можно осуществлять с помощью Универсального интегрированного Портфолио

Слайд 35Результаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром

при организации мониторинга их достижения.  

Результаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения.  

Слайд 37Электронное образование в РТ

Электронное образование в РТ

Слайд 38 Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Слайд 39Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом

виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить»

думать самостоятельно. А. Дистервег  
Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде,  можно и притупить его природные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика