Разделы презентаций


Гиперактивные дети

Содержание

Гиперактивность Синдром дефицита вниманияВнимание – Направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гиперактивный ребенок

Гиперактивный ребенок

Слайд 2Гиперактивность
Синдром дефицита внимания
Внимание –
Направленность и сосредоточенность психической деятельности

на чем-либо определенном

Гиперактивность Синдром дефицита вниманияВнимание – Направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном

Слайд 3Гиперактивный ребёнок в школе


«АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ
«ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ

Гиперактивный ребёнок       в школе  «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ«ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ

Слайд 4 «подвижные»
«вулканчик»
«моторчик на ножках»

«импульсивные»
«норовистые»

«шустрики»
«вечный двигатель»



«подвижные»«вулканчик»«моторчик на ножках» «импульсивные»«норовистые» «шустрики»«вечный двигатель»

Слайд 5

Чрезмерная двигательная активность
Импульсивность
Отвлекаемость-невнимательность

Чрезмерная двигательная активностьИмпульсивностьОтвлекаемость-невнимательность

Слайд 6СРЕДИ ДЕТЕЙ 7 – 11 ЛЕТ ГИПЕРАКТИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮТ 16,5%

10%
22%

СРЕДИ ДЕТЕЙ 7 – 11 ЛЕТ ГИПЕРАКТИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮТ 16,5%10%22%

Слайд 7Причины гипеоактивности:
1. Генетические


Наследственная предрасположенность

(как правило, у гиперактивных детей

кто-то из родителей был гиперактивным).

Причины гипеоактивности:1. Генетические Наследственная предрасположенность 	(как правило, у гиперактивных детей кто-то из родителей был гиперактивным).

Слайд 82. Биологические


Органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые

травмы, заболевания матери

(гиперактивные дети часто рождаются у матерей, страдающих аллергическими

заболеваниями, например, астмой, экземой или мигренью, дефицит жирных кислот в организме (симптомы этого дефицита является постоянное чувство жажды, сухость кожи), дефицит питательных элементов (в организме не хватает цинка, магния, витамина В12)).
2. Биологические Органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы, заболевания матери	(гиперактивные дети часто рождаются у

Слайд 9
3. Социально – психологические

Микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия

проживания, неправильная линия воспитания


3. Социально – психологические Микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания

Слайд 10Симптомы гиперактивности:
При невнимании:

отличается нарушением устойчивого внимания (не может долго сосредотачиваться

на интересном занятии);
слышит, когда к нему обращаются. Но не реагирует

на обращение;

Симптомы гиперактивности:При невнимании:отличается нарушением устойчивого внимания (не может долго сосредотачиваться на интересном занятии);слышит, когда к нему обращаются.

Слайд 11
с энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его;
имеет трудности

в организации (игры, учебы, занятий);
часто теряет вещи;
избегает скучных задач и

таких, которые требуют умственных усилий;
часто бывает забывчив.

с энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его;имеет трудности в организации (игры, учебы, занятий);часто теряет вещи;избегает

Слайд 122. Сверх активность:

ерзает, не может усидеть на месте;
проявляет беспокойство (барабанит

пальцами, постоянно двигается, даже сидя);
находится в постоянном движении (с «мотором»);
очень

говорлив.
2. Сверх активность:ерзает, не может усидеть на месте;проявляет беспокойство (барабанит пальцами, постоянно двигается, даже сидя);находится в постоянном

Слайд 133. Импульсивность:

отвечает до того, как его спросят;
не способен дождаться своей

очереди;
часто вмешивается, прерывает;
резкие смены настроения;

3. Импульсивность:отвечает до того, как его спросят;не способен дождаться своей очереди;часто вмешивается, прерывает;резкие смены настроения;

Слайд 14
не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же);
не подчиняется правилам

(поведения, игры);
имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен,

на других – нет).
не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же);не подчиняется правилам (поведения, игры);имеет разный уровень выполнения заданий (на

Слайд 15Рекомендации:


В своих отношениях с учеником придерживайтесь "позитивной модели";

Подчёркивайте его

успехи и поощряйте его усилия, особенно во всех видах деятельности,

требующих концентрации внимания, даже если результаты далеки от совершенства;

Старайтесь реже говорить "нет" и "нельзя" – лучше попробуйте переключить его внимание;




Рекомендации:В своих отношениях с учеником придерживайтесь

Слайд 16Разговаривайте всегда сдержанно, спокойно, мягко;

Не давайте ребёнку длинных указаний

и не читайте долгих нотаций – он Вас просто не

выслушает до конца;

Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
Разговаривайте всегда сдержанно, спокойно, мягко; Не давайте ребёнку длинных указаний и не читайте долгих нотаций – он

Слайд 17

Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля

и нарастанию гиперактивности;


Невозможно и не следует подавлять повышенную двигательную

активность – направьте её в нужное русло.


Поощряйте сильные стороны ребенка. Помогите ребенку стать знатоком и виртуозом в каком-либо деле, которое ему интересно и лучше даётся. Любые знания, умения и увлечения поднимут его самооценку и рейтинг в глазах других детей.



Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности; Невозможно и не следует

Слайд 18по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания

и поощрять его хорошее поведение;

во время урока ограничить

до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой в центре класса напротив доски;

предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;
по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение; во время

Слайд 19
на определенный отрезок времени давать только одно задание;

во время

учебного дня предусматривать возможности для двигательной разрядки: занятия физическим трудом.



на определенный отрезок времени давать только одно задание; во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной разрядки:

Слайд 20КОРРЕКЦИЯ В СЕМЬЕ
При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух

крайностей

КОРРЕКЦИЯ В СЕМЬЕПри воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей

Слайд 21РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
I ГРУППА / Внешняя сторона поведения близких ребенку взрослых

людей/
Сдерживать свои бурные аффекты. Воспитывайте в

себе интерес к глубокому познанию ребенка.
Избегайте категоричных слов и выражений.
Следите за своей речью.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМI ГРУППА / Внешняя сторона поведения близких ребенку взрослых людей/    Сдерживать свои бурные

Слайд 22 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
II ГРУППА / Организация среды и окружающей обстановки

в семье/
Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или ее

часть для занятий, игр, уединений.
Составьте распорядок дня вместе с ребенком.
Определите для ребенка круг его обязанностей.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМII ГРУППА / Организация среды и окружающей обстановки в семье/  Постарайтесь выделить для ребёнка

Слайд 23РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
III ГРУППА /Активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на

развитие способности, как взрослого, так и ребёнка почувствовать друг друга,

сблизиться эмоционально/
Использовать эмоциональные воздействия через интонацию голоса, мимику, жесты

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМIII ГРУППА /Активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности, как взрослого, так и ребёнка

Слайд 24
Кроме медикаментозной поддержки гиперактивного ребенка, применения правильных методов в поощрении

и пресечении каких-то поведенческих проявлений, у ребенка необходимо тренировать навыки

управления своим вниманием и поведением.

Именно в этом лучше всего может помочь игра!
Кроме медикаментозной поддержки гиперактивного ребенка, применения правильных методов в поощрении и пресечении каких-то поведенческих проявлений, у ребенка

Слайд 25Коррекционные игры для гиперактивных детей

Игры развивающие внимания;
Игры для релаксации;
Игры развивающие

волевую регуляцию;
Коммуникативные игры.

Коррекционные игры для гиперактивных детейИгры развивающие внимания;Игры для релаксации;Игры развивающие волевую регуляцию;Коммуникативные игры.

Слайд 26
Но…

прежде чем перейти к описанию игр, оговорим правила, которые

должны соблюдать как в игре, так и в обычной жизни

при общении с гиперактивным ребенком.
Но… прежде чем перейти к описанию игр, оговорим правила, которые должны соблюдать как в игре, так и

Слайд 27Правило 1.



Не ожидайте всего и сразу. Помните, что если

вы одергиваете ребенка, то его усилия тут же переключаются на

контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно.
Правило 1. Не ожидайте всего и сразу. Помните, что если вы одергиваете ребенка, то его усилия тут

Слайд 28Правило 2.

Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка, вовремя переключайте его

на другие виды игр и занятий.

Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка, вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий.

Слайд 29Правило 3.
Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он

нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении

внешних рамок из "можно" и "нельзя" были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя.
Правило 3.Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы

Слайд 30Игры для развития внимания

«Последний из могикан»;
«Учитель»;
«Последний штрих»;
«Ушки на макушки».

Игры для развития внимания «Последний из могикан»;«Учитель»;«Последний штрих»;«Ушки на макушки».

Слайд 31 Игры для релаксации


«Солдат и тряпичная кукла»;
«Насос и мяч».

Игры для релаксации «Солдат и тряпичная кукла»;«Насос и мяч».

Слайд 32Игры, развивающие волевую регуляцию


«Говори по сигналу»;
«Замри».

Игры, развивающие волевую регуляцию «Говори по сигналу»;«Замри».

Слайд 33Коммуникативные игры


«Разговор через стекло»;
«Чужими глазами».

Коммуникативные игры «Разговор через стекло»;«Чужими глазами».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика