Слайд 2Гиперактивность
Синдром дефицита внимания
Внимание –
Направленность и сосредоточенность психической деятельности
на чем-либо определенном
Слайд 3Гиперактивный ребёнок в школе
«АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ
«ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ
Слайд 4 «подвижные»
«вулканчик»
«моторчик на ножках»
«импульсивные»
«норовистые»
«шустрики»
«вечный двигатель»
Слайд 5
Чрезмерная двигательная активность
Импульсивность
Отвлекаемость-невнимательность
Слайд 6СРЕДИ ДЕТЕЙ 7 – 11 ЛЕТ ГИПЕРАКТИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮТ 16,5%
10%
22%
Слайд 7Причины гипеоактивности:
1. Генетические
Наследственная предрасположенность
(как правило, у гиперактивных детей
кто-то из родителей был гиперактивным).
Слайд 82. Биологические
Органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые
травмы, заболевания матери
(гиперактивные дети часто рождаются у матерей, страдающих аллергическими
заболеваниями, например, астмой, экземой или мигренью, дефицит жирных кислот в организме (симптомы этого дефицита является постоянное чувство жажды, сухость кожи), дефицит питательных элементов (в организме не хватает цинка, магния, витамина В12)).
Слайд 9
3. Социально – психологические
Микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия
проживания, неправильная линия воспитания
Слайд 10Симптомы гиперактивности:
При невнимании:
отличается нарушением устойчивого внимания (не может долго сосредотачиваться
на интересном занятии);
слышит, когда к нему обращаются. Но не реагирует
на обращение;
Слайд 11
с энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его;
имеет трудности
в организации (игры, учебы, занятий);
часто теряет вещи;
избегает скучных задач и
таких, которые требуют умственных усилий;
часто бывает забывчив.
Слайд 122. Сверх активность:
ерзает, не может усидеть на месте;
проявляет беспокойство (барабанит
пальцами, постоянно двигается, даже сидя);
находится в постоянном движении (с «мотором»);
очень
говорлив.
Слайд 133. Импульсивность:
отвечает до того, как его спросят;
не способен дождаться своей
очереди;
часто вмешивается, прерывает;
резкие смены настроения;
Слайд 14
не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же);
не подчиняется правилам
(поведения, игры);
имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен,
на других – нет).
Слайд 15Рекомендации:
В своих отношениях с учеником придерживайтесь "позитивной модели";
Подчёркивайте его
успехи и поощряйте его усилия, особенно во всех видах деятельности,
требующих концентрации внимания, даже если результаты далеки от совершенства;
Старайтесь реже говорить "нет" и "нельзя" – лучше попробуйте переключить его внимание;
Слайд 16Разговаривайте всегда сдержанно, спокойно, мягко;
Не давайте ребёнку длинных указаний
и не читайте долгих нотаций – он Вас просто не
выслушает до конца;
Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
Слайд 17
Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля
и нарастанию гиперактивности;
Невозможно и не следует подавлять повышенную двигательную
активность – направьте её в нужное русло.
Поощряйте сильные стороны ребенка. Помогите ребенку стать знатоком и виртуозом в каком-либо деле, которое ему интересно и лучше даётся. Любые знания, умения и увлечения поднимут его самооценку и рейтинг в глазах других детей.
Слайд 18по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания
и поощрять его хорошее поведение;
во время урока ограничить
до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой в центре класса напротив доски;
предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;
Слайд 19
на определенный отрезок времени давать только одно задание;
во время
учебного дня предусматривать возможности для двигательной разрядки: занятия физическим трудом.
Слайд 20КОРРЕКЦИЯ В СЕМЬЕ
При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух
крайностей
Слайд 21РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
I ГРУППА / Внешняя сторона поведения близких ребенку взрослых
людей/
Сдерживать свои бурные аффекты. Воспитывайте в
себе интерес к глубокому познанию ребенка.
Избегайте категоричных слов и выражений.
Следите за своей речью.
Слайд 22 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
II ГРУППА / Организация среды и окружающей обстановки
в семье/
Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или ее
часть для занятий, игр, уединений.
Составьте распорядок дня вместе с ребенком.
Определите для ребенка круг его обязанностей.
Слайд 23РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
III ГРУППА /Активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на
развитие способности, как взрослого, так и ребёнка почувствовать друг друга,
сблизиться эмоционально/
Использовать эмоциональные воздействия через интонацию голоса, мимику, жесты
Слайд 24
Кроме медикаментозной поддержки гиперактивного ребенка, применения правильных методов в поощрении
и пресечении каких-то поведенческих проявлений, у ребенка необходимо тренировать навыки
управления своим вниманием и поведением.
Именно в этом лучше всего может помочь игра!
Слайд 25Коррекционные игры для гиперактивных детей
Игры развивающие внимания;
Игры для релаксации;
Игры развивающие
волевую регуляцию;
Коммуникативные игры.
Слайд 26
Но…
прежде чем перейти к описанию игр, оговорим правила, которые
должны соблюдать как в игре, так и в обычной жизни
при общении с гиперактивным ребенком.
Слайд 27Правило 1.
Не ожидайте всего и сразу. Помните, что если
вы одергиваете ребенка, то его усилия тут же переключаются на
контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно.
Слайд 28Правило 2.
Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка, вовремя переключайте его
на другие виды игр и занятий.
Слайд 29Правило 3.
Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он
нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении
внешних рамок из "можно" и "нельзя" были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя.
Слайд 30Игры для развития внимания
«Последний из могикан»;
«Учитель»;
«Последний штрих»;
«Ушки на макушки».
Слайд 31
Игры для релаксации
«Солдат и тряпичная кукла»;
«Насос и мяч».
Слайд 32Игры, развивающие волевую регуляцию
«Говори по сигналу»;
«Замри».
Слайд 33Коммуникативные игры
«Разговор через стекло»;
«Чужими глазами».