Разделы презентаций


Готовность детей к школе

Содержание

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.Задача ФГОС – учить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать

и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым

всему этому научиться». Доктор психологических наук Л. А.Венгер
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –

Слайд 2Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и

принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования

– важный этап преемственности детского сада и школы.

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС)

Слайд 3Проблемы в обучении и воспитании детей
Замена дошкольных видов деятельности занятиями

учебного типа. Сюжетно-ролевая игра не занимает ведущего места в жизни

дошкольников.
Приоритетом являлось интеллектуальное развитие ребёнка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию.

Проблемы в обучении и воспитании детейЗамена дошкольных видов деятельности занятиями учебного типа. Сюжетно-ролевая игра не занимает ведущего

Слайд 4Проблемы в обучении и воспитании детей
Категория одарённых и способных детей

снижается, увеличивается число школьников, не умеющих работать самостоятельно, пассивных, с

трудностями в обучении и просто проблемных детей.


Резко возросла информированность детей. Это становятся фактором формирования картины мира у ребёнка.
Современные дети мало читают.
Ограниченность общения затрудняет усвоение моральных норм и нравственных принципов.


Проблемы в обучении и воспитании детейКатегория одарённых и способных детей снижается, увеличивается число школьников, не умеющих работать

Слайд 5Особенности Стандартов 2-го поколения
Главная воспитательная функция.
Целью образования должно

быть духовно-нравственное развитие личности ребёнка.
ФГОС – это совокупность требований

семьи, школы, общества и государства. Ориентация на результат образования.
Ценность обучения по ФГОС –введение УУД. Формирование УУД осуществляется в контексте разных учебных дисциплин. Каждый учебный предмет в зависимости от содержания и способов организации учебной деятельности раскрывает определённые возможности для формирования тех или иных УУД.
Особенности Стандартов 2-го поколенияГлавная воспитательная функция. Целью образования должно быть духовно-нравственное развитие личности ребёнка. ФГОС – это

Слайд 6ФГОС – это равные стартовые возможности и индивидуальный подход к

каждому ребенку.
Самоценность детства – понимание детства как периода жизни, значимого

тем, что происходит с ребенком в данный момент.
Детский сад и начальная школа – это важнейшие институт социализации
Начальная школа в отличии от ДОУ ставит перед ребенком образовательные задачи

ФГОС – это равные стартовые возможности и индивидуальный подход к каждому ребенку.Самоценность детства – понимание детства как

Слайд 7Универсальные Учебные Действия
Этот термин означает умение учиться, способность к

саморазвитию и самосовершенствованию путём активного и сознательного присвоения нового социального

опыта. А также - это совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные Учебные Действия Этот термин означает умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём активного и сознательного

Слайд 8Функции УУД:
Обеспечение возможностей школьника самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные

цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения,

контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному обучению; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Функции УУД: 	Обеспечение возможностей школьника самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства

Слайд 9Виды УУД:
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Все виды УУД взаимосвязаны и взаимозависимы.

Виды УУД: 	Личностные	Регулятивные	Познавательные	КоммуникативныеВсе виды УУД взаимосвязаны и взаимозависимы.

Слайд 10Универсальность учебных действий
Носят общеучебный (надпредметный, метапредметный) характер, обеспечивают целостность

развития, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе любой

деятельности учащихся, в том числе и внеурочной.
Универсальность учебных действий Носят общеучебный (надпредметный, метапредметный) характер, обеспечивают целостность развития, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат

Слайд 11Метапредметные УУД
В состав которых входят регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные

действия. Их рассматривают в качестве результатов освоения основной образовательной программы

по ФГОС. Они обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Метапредметные УУДВ состав которых входят регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия. Их рассматривают в качестве результатов освоения

Слайд 12Метапредметные УУД
Познавательные УУД:
Общеучебные
Универсальные логические
Постановка и решение проблемы

Метапредметные УУДПознавательные УУД:Общеучебные Универсальные логические Постановка и решение проблемы

Слайд 13Психологическая готовность включает в себя
Личностно-социальную готовность
Интеллектуальную готовность
Мотивационную готовность
Эмоционально - волевую

готовность.

Психологическая готовность включает в себяЛичностно-социальную готовностьИнтеллектуальную готовностьМотивационную готовностьЭмоционально - волевую готовность.

Слайд 14Школа и детский сад – два смежных звена в системе

образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества

социализации, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, от развития способностей ребёнка.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом

Слайд 15Вывод:

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового

подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой

модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Сотрудничество семьи, детского сада и школы необходимо для полноценного развития личности.

Вывод: Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 17Проблемы современной ситуации в обществе:
Ценностно-нормативная неопределенность взрослого мира (размываются

ценностные ориентиры);
Эмоциональная перспектива, в которой происходит ситуация взросления ребенка (какие

эмоции преобладают в обществе: оптимизм/пессимизм и пр.);
Доминирование западной культуры;
Влияние техноэволюционных процессов;
Социальное неравенство детства (рост слабых социальных групп);
Деформация традиционного уклада семьи;
Разрушение культуры детской жизни: возрастание агрессии и др.
Проблемы современной ситуации в обществе:  Ценностно-нормативная неопределенность взрослого мира (размываются ценностные ориентиры);Эмоциональная перспектива, в которой происходит

Слайд 18Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься

только как подготовка детей к обучению
Учителя должны
Внимательно познакомиться с формами

и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям
Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению Учителя

Слайд 19Задачи преемственности детского сада и школы
Развитие любознательности
Развитие способности самостоятельно решать

творческие задачи
Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие

ребенка
Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками

Задачи преемственности детского сада и школыРазвитие любознательностиРазвитие способности самостоятельно решать творческие задачиФормирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное

Слайд 20Цель
- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского

сада в школу.
- обеспечение системы непрерывного образования с учетом

возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
- создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
Цель- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. - обеспечение системы непрерывного

Слайд 21Задачи
укрепление и сохранение здоровья детей, готовящихся к обучению в

школе.
- всестороннее развитие, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть

школьной программой.
- создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

Задачи укрепление и сохранение здоровья детей, готовящихся к обучению в школе. - всестороннее развитие, позволяющее им в

Слайд 22Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив.

Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к

школе.

Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был

Слайд 23Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам:
· В

дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками;
·

Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованным и любопытным;
· Был тревожным и имел низкую самооценку;
· Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения;
· Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.

Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам: · В дошкольном детстве ребенок мало играл и

Слайд 24Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования

играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ

Слайд 25Формы осуществления преемственности:

Формы осуществления преемственности:

Слайд 26экскурсии в школу;
посещение школьных праздников;
знакомство и взаимодействие дошкольников

с учителями и учениками начальной школы;
участие в совместной образовательной

деятельности, игровых программах;
выставки рисунков и поделок;
встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;
совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
участие в театрализованной деятельности;
посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

Работа с детьми

экскурсии в школу; посещение школьных праздников; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие

Слайд 27совместные педагогические советы (ДОУ и школа);
семинары, мастер- классы;
круглые столы

педагогов ДОУ и учителей школы;
проведение диагностики по определению готовности

детей к школе;
взаимодействие медицинских работников, психолога ДОУ и школы;
открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
педагогические и психологические наблюдения.


Работа с педагогами

совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы;круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики

Слайд 28 совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
консультации с педагогами ДОУ

и школы; встречи родителей с будущими учителями;
дни открытых дверей;
анкетирование, тестирование родителей;
образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей
визуальные средства общения;
заседания родительских клубов

Работа с родителями

совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации

Слайд 29Целевые ориентиры дошкольного образования
Инициативность и самостоятельность
Уверенность в своих силах
Положительное отношение

к себе и другим
Развитость воображения, фантазии, творчества
Умение подчиняться социальным нормам
Развитость

крупной и мелкой моторики

Проявление любознатель-ности

Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности

Способность к принятию собственных решений

Целевые ориентиры дошкольного образованияИнициативность и самостоятельностьУверенность в своих силахПоложительное отношение к себе и другимРазвитость воображения, фантазии, творчестваУмение

Слайд 30Целевые ориентиры программы
выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры

предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования
Целевые ориентиры программывыступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы

Слайд 31Ожидаемые результаты:
портрет выпускника детского сада
Деятельный и активный
Креативный
Любознательный
Инициативный
Открытый внешнему миру,

доброжелательный и отзывчивый
Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах
Чувство

собственного достоинства
Ожидаемые результаты: портрет выпускника детского садаДеятельный и активныйКреативныйЛюбознательныйИнициативныйОткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйПоложительное отношение к себе, уверенность

Слайд 32Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского

сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради

детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все,

Слайд 33Используемая литература:
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –

М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.– 232с.
Готов ли ваш ребёнок к школе / А.А. Венгер, А.Л.Венгер –М: Знание, 1994 г. – 192 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //
Преемственность в работе ДОУ и школы в рамках введения ФГОС НОО в начальной школе. sch177.pskovedu.ru
Л.Н. Кравцова "Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС второго поколения". http://kravtsoval.ucoz.ru/publ/2-1-0-17
Используемая литература:От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика