Разделы презентаций


Групповая работа

Содержание

Функции групповой работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Групповая работа

Групповая работа

Слайд 2Функции групповой работы

Функции групповой работы

Слайд 3

Реализация принципа деятельностного подхода
Формирование мотивации учения
Всеобщий, всеохватывающий контроль знаний
Психологический комфорт

в учебном коллективе
Реализация субъект – субъектных отношений

Реализация принципа деятельностного подходаФормирование мотивации ученияВсеобщий, всеохватывающий контроль знанийПсихологический комфорт в учебном коллективеРеализация субъект – субъектных отношений

Слайд 4Принципы организации групповой работы

Принципы организации групповой работы

Слайд 5

Класс должен разбиваться на несколько небольших групп
Каждая группа получает свое

задание
Внутри каждой группы между ее участниками распределяются роли
Процесс выполнения задания

в группе осуществляется на основе коммуникации
Выработанные в группе решения обсуждаются всем классом
Класс должен разбиваться на несколько небольших группКаждая группа получает свое заданиеВнутри каждой группы между ее участниками распределяются

Слайд 6Виды учебных групп

Виды учебных групп

Слайд 7псевдогруппы
Объединение учащихся, от которых требуют работать вместе, но у которых

к этому нет ни желания, ни нужды.
Учебная работа в такой

группе затруднена, а ее результаты ниже, чем индивидуальные успехи учащихся.
псевдогруппыОбъединение учащихся, от которых требуют работать вместе, но у которых к этому нет ни желания, ни нужды.Учебная

Слайд 8традиционные учебные группы
Учащиеся принимают задание работать вместе, но не видят

в этом особой необходимости (задачи не требуют для своего решения

коллективных усилий). Члены группы обмениваются информацией на этапе прояснения задания, а затем работают индивидуально.
Эффективность сравнима с индивидуальной работой учащихся.
традиционные учебные группыУчащиеся принимают задание работать вместе, но не видят в этом особой необходимости (задачи не требуют

Слайд 9эффективные группы
Отличительная особенность в том, что учащиеся не только принимают

задание работать вместе, но и ощущают в этом необходимость.
Общая

цель – учение всех.
Внимание сосредоточено и на предметной задаче, и на умении работать в группе.
Специальное обучение навыкам групповой работы.
Систематическая процедура рефлексии.
Возможность занимать различные позиции в группе.
эффективные группыОтличительная особенность в том, что учащиеся не только принимают задание работать вместе, но и ощущают в

Слайд 10Принципы кооперации в обучении

Принципы кооперации  в обучении

Слайд 11Позитивная взаимозависимость.
Взаимозависимость по результату – у всех общая цель.
Ролевая взаимозависимость

– установлены необходимые для достижения цели роли (позиции).
Взаимозависимость по результату

– возникает каждый раз, когда есть необходимость делиться своими ресурсами для достижения общей цели.
Взаимозависимость по успеху – оценка работы группы учитывает вклад каждого из участников.
Взаимозависимость по задаче – задача поставлена так, что ее нельзя сделать друг без друга.
Условия для возникновения взаимозависимости создает учитель
Позитивная взаимозависимость. Взаимозависимость по результату – у всех общая цель.Ролевая взаимозависимость – установлены необходимые для достижения цели

Слайд 12Непосредственное взаимодействие членов группы
Главный учебный ресурс групповой работы – возможность

свободно общаться. Суммирование идей вслух, выслушивание объяснений товарищей и предложение

своих объяснений – главные виды речевого взаимодействия членов группы.
Непосредственное взаимодействие членов группыГлавный учебный ресурс групповой работы – возможность свободно общаться. Суммирование идей вслух, выслушивание объяснений

Слайд 13Индивидуальная оценка результатов
Существует два обязательных условия:
Каждый член группы знает о

принятом способе оцени заранее
Вклад каждого известен всем членам группы
Общее правило

реализации принципа индивидуальной оценки работы учащихся складывается из двух пунктов:
Осваивать знания, навыки и способы действия вместе;
Использовать и применять освоенные знания и навыки самостоятельно, демонстрируя индивидуальные результаты учебной работы товарищам по группе и учителю
«Учимся вместе, результаты работы каждый демонстрирует сам»
Индивидуальная оценка результатовСуществует два обязательных условия:Каждый член группы знает о принятом способе оцени заранееВклад каждого известен всем

Слайд 14рекомендации
Старайтесь использовать группы с небольшим количеством учеников
Давайте индивидуальное контрольное задание

каждому школьнику
Назначайте по завершению работы одного случайно выбранного ученика для

выступления от имени всех
Наблюдайте за работой группы и фиксируйте, насколько активно каждый из ее членов участвует в работе
Используйте прием «взаимное обучение», давайте школьникам задание объяснить товарищам выученный материал
рекомендацииСтарайтесь использовать группы с небольшим количеством учениковДавайте индивидуальное контрольное задание каждому школьникуНазначайте по завершению работы одного случайно

Слайд 15Обучение навыкам групповой работы
Учащиеся целенаправленно изучают приемы общения, технику руководства,

процедуры принятия решения, разрешения конфликтов. Учитель побуждает учащихся использовать (упражнять)

формируемые умения в ходе практической работы.
Обучение навыкам групповой работыУчащиеся целенаправленно изучают приемы общения, технику руководства, процедуры принятия решения, разрешения конфликтов. Учитель побуждает

Слайд 16Рефлексия
Групповая рефлексия – это организованный и сознательно направляемый процесс,

в ходе которого члены группы обсуждают, насколько им удалось достичь

поставленных целей и сформировать хорошие групповые отношения.
Задача – вносить возможные упрощения в рабочие процедуры, устранять неэффективные действия, способствовать совершенствованию навыков совместной работы
Учителю нужно выделить достаточное количество времени
Рефлексия Групповая рефлексия – это организованный и сознательно направляемый процесс, в ходе которого члены группы обсуждают, насколько

Слайд 17Процедура проведения рефлексии
Сформулируйте стоявшую перед группой цель. Убедитесь, что все

члены группы согласны с этой формулировкой.
Составьте перечень действий группы. Вспоминая

действия, воздерживайтесь от их оценки и обсуждения.
Вспомните и обсудите действия каждого члена группы, укажите, какие из них помогали достижению цели, а какие - нет. Акцентируйте внимание на положительном. Говоря о недостатках – предлагайте возможные пути их преодоления.
Решите, какие действия можно продолжать, а какие желательно изменить.
Процедура проведения рефлексииСформулируйте стоявшую перед группой цель. Убедитесь, что все члены группы согласны с этой формулировкой.Составьте перечень

Слайд 18Возможные структуры взаимодействия

Возможные структуры взаимодействия

Слайд 19Структуры взаимодействия
Обсуждение в группе
Трехшаговое интервью
«Мозаика»

Позиция слушающего и позиция говорящего

Структуры взаимодействияОбсуждение в группеТрехшаговое интервью«Мозаика» Позиция слушающего и позиция говорящего

Слайд 20Элементы техники организации групповой работы

Элементы техники организации  групповой работы

Слайд 21Планирование работы
Определение задачи урока
Выбор способов постановки этой задачи перед группой
Планирование

числа групп, количества учеников в них и их размещения в

классной комнате
Определение структуры взаимодействия учащихся и исполнение ими ролей
Обеспечение необходимыми материалами
Выбор способов оценки результатов работы школьников
Планирование работыОпределение задачи урокаВыбор способов постановки этой задачи перед группойПланирование числа групп, количества учеников в них и

Слайд 22Какое должно быть задание?
Противоречивым, имело несколько решений, допускало несколько возможных

ответов
Формулировалось в увлекательной форме
Предоставляло возможность для приложения идей, которые есть

у членов группы
Достаточно трудным, чтобы ради его решения стоило стараться
Какое должно быть задание?Противоречивым, имело несколько решений, допускало несколько возможных ответовФормулировалось в увлекательной формеПредоставляло возможность для приложения

Слайд 23Руководство работой класса
Установка четких и понятных нормы поведения при работе
Наличие

управляющих сигналов для общения с классом
Наличие инструктивных карточек (алгоритмов действования)

Руководство работой классаУстановка четких и понятных нормы поведения при работеНаличие управляющих сигналов для общения с классомНаличие инструктивных

Слайд 24Задание

Задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика