Разделы презентаций


Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ в образовательном учреждении)

Содержание

Первичная профилактика.Охватывает всех учащихся детей и их родительские семьи, но в первую очередь — здоровых, нормативно развивающихся и не имеющих выраженных факторов риска. Цель первичной профилактики — обеспечивать нормативное развитие личности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и

употребления ПАВ в образовательном учреждении).

Выполнила:
Педагог – психолог
Гришанина Н. В
Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ в образовательном учреждении).

Слайд 2Первичная профилактика.
Охватывает всех учащихся детей и их родительские семьи, но

в первую очередь — здоровых, нормативно развивающихся и не имеющих

выраженных факторов риска.
Цель первичной профилактики —
обеспечивать нормативное развитие
личности ребенка, формировать
нравственные установки и в их
рамках установки на здоровый
образ жизни.
Первичная профилактика.Охватывает всех учащихся детей и их родительские семьи, но в первую очередь — здоровых, нормативно развивающихся

Слайд 3Вторичная профилактика.
Представляет собой систему работы с детьми «группы риска».

Вторичная профилактика. Представляет собой систему работы с детьми «группы риска».

Слайд 4Третичная профилактика.
Это психокоррекционная и реабилитационная работа с детьми, у

которых уже выявлено социально девиантное поведение и развивающаяся
зависимость от


психоактивных веществ
(алкоголя, никотина,
наркотиков,
одурманивающих).
Третичная профилактика. Это психокоррекционная и реабилитационная работа с детьми, у которых уже выявлено социально девиантное поведение и

Слайд 5Особенности развития личности в младшем школьном возрасте
Факторы школьной дезадаптации, психофизиологические

факторы
связанная с неготовностью ребенка к сложной социальной роли ученика


Коммуникативная неготовность
Группа эмоциональных факторов:
1. Дети с высокой тревогой, невротическими расстройствами и инфантилизмом
2. Дети с синдромом гипервозбудимости (моторной расторможенности) и патологией активного внимания (дети с минимальной мозговой дисфункцией)
Особенности развития личности в младшем школьном возрасте Факторы школьной дезадаптации, психофизиологические факторы связанная с неготовностью ребенка к

Слайд 6Средняя школа 5-й класс (10—11 лет)
Психофизиологическая адаптация к школе:
Развитие учебной

деятельности как самостоятельной в рамках многопредметного обучения
Развиваются вне учебная

деятельности
Развивается сфера общения по интересам и происходит дифференциация класса на малые группы
Завершается этап «латентного» либидо, или этап полоролевого развития личности
формируется вторичная самооценка

В течение 5-го класса должны быть решены следующие задачи возрастного развития.

Средняя школа 5-й класс (10—11 лет) Психофизиологическая адаптация к школе: Развитие учебной деятельности как самостоятельной в рамках

Слайд 7Приведем краткий перечень типичных кризисов развития детей в 5-м классе,

развитие которых необходимо предупредить первичной профилактикой:
Кризисы психофизиологической адаптации к школе


Кризис, неготовности ребенка к переходу на многопредметное обучение
Кризисы фрустрации потребности в самореализации
Кризисы отношений дружбы, общения, «личность —группа»
Психологический инфантилизм и психологически зависимое поведение
Кризисы формирования самооценки
Приведем краткий перечень типичных кризисов развития детей в 5-м классе, развитие которых необходимо предупредить первичной профилактикой:Кризисы психофизиологической

Слайд 8Объекты вторичной профилактики в 5 классе.
Дети не готовые к переходу

на многопредметное обучение.
Дети с синдромом раннего детского воровства

Объекты вторичной профилактики в 5 классе.Дети не готовые к переходу на многопредметное обучение. Дети с синдромом раннего

Слайд 96 класс (11-12 лет)
Начинаются предподростковые процессы группирования в 5 классе


У девочек и у половины мальчиков начинается платоническая (романтическая) фаза

психосексуального
развития.
6 класс (11-12 лет)Начинаются предподростковые процессы группирования в 5 классе У девочек и у половины мальчиков начинается

Слайд 10Вторичная профилактика в 6-м классе
1. Дети с прогрессирующей (начиная с

5-го класса) педагогической запущенностью и с признаками ее перехода в

социальную запущенностью.
2. Дети с эмоциональными расстройствами и стойкими нарушениями самооценки (неврозами, депрессиями).
3. Дети с патохарактерологическими нарушениями (формирующимися психопатиями) и агрессивным поведением.
4. Дети с синдромом «детей отцов-алкоголиков».
5. Дети с инфантилизмом и психологически зависимым поведением от группы, лидеров-сверстников и взрослых.
Вторичная профилактика в 6-м классе1. Дети с прогрессирующей (начиная с 5-го класса) педагогической запущенностью и с признаками

Слайд 117-й класс (12—13 лет) В данном возрасте развивается кризис тринадцати лет.


Представим основные типы детей «группы риска»:

1 Дети с невротическим или

патохарактерологическим развитием личности.
2Дети с синдромом уходов (уходы из школы, уходы и побеги из дома).
3. Дети с агрессивным подростковым девиантным поведением — хулиганством, воровством (и вымогательством), в том числе в составе антисоциальной группы
4. Дети с эмоциональными расстройствами в связи с предразводным состоянием в семье и после развода родителей.
4. Дети с зависимостью от поп-культуры.
7-й класс (12—13 лет) В данном возрасте развивается кризис тринадцати лет.  Представим основные типы детей «группы

Слайд 128-9 класс (13-15 лет).
К типичным особенностям развития детей «группы риска»

в 8-9 классе относится: невротическое развития личности, патохарактелогические реакции, социально

– психологический инфантилизм и неготовность к выбору профессии и дальнейшей учебе, ранняя зависимость от ПАВ или азартных игр, раннее начало сексуальной жизни.
8-9 класс (13-15 лет).К типичным особенностям развития детей «группы риска» в 8-9 классе относится: невротическое развития личности,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика