Разделы презентаций


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Содержание

Разработка информационных образовательных технологий является сложным процессом с соблюдением присущих для всякого проектирования требований и принципов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Алла Анатольевна Гамаюнова
ГБОУ СОШ №270
г. Санкт-Петербург

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИАлла Анатольевна ГамаюноваГБОУ СОШ №270 г. Санкт-Петербург

Слайд 2Разработка информационных образовательных технологий является сложным процессом с соблюдением присущих

для всякого проектирования требований и принципов.

Разработка информационных образовательных технологий является сложным процессом с соблюдением присущих для всякого проектирования требований и принципов.

Слайд 3
научность:

первичность психолого-педагогического и вторичность технического и программных

компонентов разработки
опора на мотивацию:
акцентирование внимания на достижение и поддержание высокой

мотивации;


стремление к преимущественному достижению внутренней учебной мотивации;

Основные принципы разработки ИТ

научность:  первичность психолого-педагогического и вторичность технического и программных компонентов разработкиопора на мотивацию: акцентирование внимания на

Слайд 4целенаправленность
Постоянное соотнесение
Результатов разработки с
ближайшими и отдалёнными
образовательными целями;




открытость:
возможность
реализации любой
педагогической
технологии,
концепции;
лёгкость
модернизации и
переструктурирования;
Основные принципы

разработки ИТ

целенаправленностьПостоянное соотнесениеРезультатов разработки сближайшими и отдалённымиобразовательными целями;открытость:возможностьреализации любойпедагогическойтехнологии,концепции;лёгкостьмодернизации ипереструктурирования;Основные принципы разработки ИТ

Слайд 5
системность:
Рассмотрение каждого объекта как единого
целого, во

всём многообразии его взаимосвязей с
элементами надсистемы,
подсистемы и окружающей
средой;






 

эффективность:
Ориентация

на достижение нового качественного уровня развития личности;
Оптимальное использование
возможностей информацонных
образовательных технологий;






Основные принципы разработки ИТ

системность:  Рассмотрение каждого объекта как единогоцелого, во всём многообразии его взаимосвязей сэлементами надсистемы,подсистемы и окружающейсредой; эффективность:

Слайд 6Основные принципы разработки ИТ
практичность:
постоянная обратная связь процесса разработки информационных
технологий с

результатами их практического использования





;
профессионализм:
создание творческих коллективов, включающих преподавателей различных учебных

дисциплин, специалистов в областях психологии, педагогического проектирования, дизайна, программирования





,


;


Основные принципы разработки ИТпрактичность:постоянная обратная связь процесса разработки информационныхтехнологий с результатами их практического использования;профессионализм:создание творческих коллективов, включающих

Слайд 7главная роль по созданию
средств
информационных
образовательных технологий должна принадлежать преподавателям; руководящий

состав ОУ должен возглавлять и обеспечивать информатизацию образования.
Роль первого руководителя

главная роль по созданию средствинформационныхобразовательных технологий должна принадлежать преподавателям; руководящий состав ОУ должен возглавлять и обеспечивать информатизацию

Слайд 8 КЛАССИФИКАЦИЯ, ТРЕБОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ИОТ:
Анализ и систематизация основных

подходов к разработке информационных образовательных технологий позволили принять следующую их

классификацию :

КЛАССИФИКАЦИЯ, ТРЕБОВАНИЯ   И ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ИОТ: Анализ и систематизация основных подходов к разработке информационных

Слайд 9По характеру выполняемых функций:
средства, обеспечивающие создание положительных учебных мотивов, помогающие

в показе учебного материала;
автоматизирующие и организационные функции преподавателя;
средства,

обеспечивающие составление и предъявление учебных заданий;
контролирующие и обеспечивающие обратную связь и коррекцию, снимающие с обучающегося вспомогательную, рутинную часть его образовательной деятельности;
комплексные средства, управляющие действиями обучающегося на всех этапах.


По характеру выполняемых функций: средства, обеспечивающие создание положительных учебных мотивов, помогающие в показе учебного материала; автоматизирующие и

Слайд 10  По степени полноты обучающих функций, возлагаемых на ЭВМ:
программы, выполняющие отдельные

функции управления обучением;
программы, реализующие законченный фрагмент обучения в целом;
программы, производящие

автоматизированное управление всем учебным курсом.

  По степени полноты обучающих функций, возлагаемых на ЭВМ: программы, выполняющие отдельные функции управления обучением;программы, реализующие законченный

Слайд 11По особенностям взаимодействия обучающегося с ЭВМ:

недиалоговые программы, жёстко предписывающие последовательность

действий;
программы с различными типами диалога ( деловым, педагогическим и др.);


диалоговые программы с возможностью постановки обучающимися задач по своему усмотрению.

По особенностям взаимодействия обучающегося с ЭВМ:недиалоговые программы, жёстко предписывающие последовательность действий;программы с различными типами диалога ( деловым,

Слайд 12По способу управления учебной деятельностью:

программы, осуществляющие разомкнутое или цикличное управление;
программы,

управляющие по принципу белого или чёрного ящика;
программы с управлением

по ответу или по процессу.

По способу управления учебной деятельностью:программы, осуществляющие разомкнутое или цикличное управление;программы, управляющие по принципу белого или чёрного ящика;

Слайд 13 По уровням индивиализации образования:

средства, осуществляющие индивидуальное образование;
средства, осуществляющие адаптивное

образование;
средства, осуществляющие индивидуализированное образование;
программы для межличностного образовательного процесса (в сотрудничестве).

По уровням индивиализации образования:средства, осуществляющие индивидуальное образование;средства, осуществляющие адаптивное образование;средства, осуществляющие индивидуализированное образование;программы для межличностного образовательного

Слайд 14По форме представления учебного материала:

текстовая книга;
статичная иллюстрированная книга ("в картинках");
книга

с анимацией или со звуковым сопровождением;
мультимедиа-книга (текст, звук, изображения, видеоклипы);
гипермедиа-книга

– мультимедиа-книга, использующая гипертекст с целью нелинейного представления знаний.
По форме представления учебного материала:текстовая книга;статичная иллюстрированная книга (

Слайд 15  Основные требования к информационным образовательным технологиям

  Всестороннее обоснование процесса разработки

информационных образовательных технологий, позволило выработать основные требования ним, которые могут

быть использованы как при разработке информационных образовательных технологий, так и при оценке их качества. Эти требования могут быть разделены на следующие основные группы:

   Основные требования к информационным образовательным технологиям  Всестороннее обоснование процесса разработки информационных образовательных технологий, позволило выработать

Слайд 16Общесистемные требования:
Научность содержания:
обеспечение возможности построения содержания образования с учетом основных

принципов педагогики, психологии, кибернетики, теории высшей нервной деятельности.

Открытость:
возможность реализации любого

способа управления учебной деятельностью.
Общесистемные требования:Научность содержания:обеспечение возможности построения содержания образования с учетом основных принципов педагогики, психологии, кибернетики, теории высшей нервной

Слайд 17Общесистемные требования:
Воспитывающий характер: информационное наполнение образовательной среды должно обеспечивать сочетание

процессов обучения и воспитания.

Креативность:
обеспечение подготовки специалистов с творческим потенциалом, способных

самостоятельно ставить и решать проблемы.

Общесистемные требования:Воспитывающий характер: информационное наполнение образовательной среды должно обеспечивать сочетание процессов обучения и воспитания.Креативность:обеспечение подготовки специалистов с

Слайд 18Общесистемные требования:
надёжность работы и системная целостность:

техническая корректность; обеспечение адекватной

реакции на любые ответы обучающихся.

научная организация дизайна образовательной среды:
обеспечение

максимальной информативности при минимальной утомляемости обучающихся.

Общесистемные требования:надёжность работы и системная целостность: техническая корректность; обеспечение адекватной реакции на любые ответы обучающихся.научная организация дизайна

Слайд 19  Методологические требования:
целенаправленость:

обеспечение обучающегося постоянной информацией о ближайших

и отдалённых целях образования, степени достижения этих целей;

обеспечение мотивации: стимулирование

постоянной высокой мотивации обучающихся, подкрепляемой целенаправленностью, активными формами работы, высокой наглядностью, своевременной обратной связью;

   Методологические требования: целенаправленость:  обеспечение обучающегося постоянной информацией о ближайших и отдалённых целях образования, степени

Слайд 20Методологические требования:
обеспечение обучения в сотрудничестве:
программа должна моделировать совместную субъект-субъектную

деятельность

Методологические требования:обеспечение обучения в сотрудничестве: программа должна моделировать совместную субъект-субъектную деятельность

Слайд 21Методологические требования:
обеспечение систематической обратной связи:
обратная связь должна быть педагогически

оправданной, не только сообщать о допущенных ошибках, но и содержать

информацию, достаточную для их устранения;

обоснованность оценивания
использование, помимо результатов тестового контроля, дополнительных показателей, влияющих на оценку, в роли которых могут выступать: количество повторений материала, количество проработанных гиперссылок, характер допущенных ошибок .и т. д.;

Методологические требования:обеспечение систематической обратной связи: обратная связь должна быть педагогически оправданной, не только сообщать о допущенных ошибках,

Слайд 22педагогическая гибкость:
программа должна позволять обучающемуся самостоятельно принимать решение о выборе

учебной стратегии, характера помощи, последовательности и темпа подачи материала; должны

быть обеспечены возможности доступа к ранее пройденному учебному материалу, выхода из программы в любой её точке;

возможность возврата назад:
при самостоятельной работе должна быть предусмотрена отмена обучающимся ошибочных действий;

Методологические требования:

педагогическая гибкость:программа должна позволять обучающемуся самостоятельно принимать решение о выборе учебной стратегии, характера помощи, последовательности и темпа

Слайд 23 Требования к

структуре и организационному построению:
структурная целостность:
учебный материал должен

быть представлен в виде укрупнённых дидактических единиц, сохраняющих логику, главные идеи и взаимосвязи осваиваемой учебной дисциплины;

входной контроль:
диагностика обучающегося перед началом работы с целью обеспечения индивидуализации образования, а также оказания требуемой первоначальной помощи;

Требования к структуре и  организационному

Слайд 24Требования к структуре и организационному построению:
индивидуализация образования: программа должна включать

динамическую модель обучающегося, многоуровневую организацию учебного материала, банк заданий разного

уровня трудности;

наличие развитой системы помощи: система помощи должна быть многоуровневой, педагогически обоснованной, достаточной для того, чтобы решить задачу и освоить способ ее решения; помощь должна оказываться с учетом характера затруднения и модели обучающегося;

Требования к структуре и организационному построению:индивидуализация образования: программа должна включать динамическую модель обучающегося, многоуровневую организацию учебного материала,

Слайд 25 Требования к структуре и организационному построению:
наличие

интеллектуального ядра:
может быть обеспечено за счет экспертных систем или средств

искусственного интеллекта, организующих систему анализа причин ошибок обучающегося; систему комментариев, помогающих обучающемуся понять свои ошибки и сделать правильные для себя выводы;
возможность документирования хода образования и его результатов;
наличие развитой поисковой системы, режимов "лупы", "автопоказа»;

наличие специально отведённого места:
для рефлексии обучающихся и возможности накопления результатов рефлексии;
наличие интуитивно понятного дружелюбного интерфейса.
наличие блока контроля утомления обучающегося, блока релаксации:
последний должен содержать тематически однородные небольшие "банки" шуток, анекдотов, музыкальные фрагменты и т. д.

Требования к структуре и организационному построению:наличие интеллектуального ядра:может быть обеспечено за счет экспертных

Слайд 26Используемые ресурсы:
http://www.tsput.ru/res/informat/aosit/Lection 1.htm
Cовременные информационные технологии в образовании: Южный федеральный округ:

материалы научно-практической конференции.Ростов-на-Дону,2011
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании.-М.,ACADEMA,2003
Роберт, И.В. Информационные

и коммуникативные технологии в системе образования: учебно-методическое пособие для педагогических вузов –М.,2006
Литвинова В.Е. «Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов». Журнал «Методист» №1. 2013.
Используемые ресурсы:http://www.tsput.ru/res/informat/aosit/Lection 1.htmCовременные информационные технологии в образовании: Южный федеральный округ: материалы научно-практической конференции.Ростов-на-Дону,2011Захарова И.Г. Информационные технологии в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика