Слайд 1«Информационные технологии на уроках (занятиях), факультативах и кружках »
Специальный (коррекционный)
                                                            
                                    детский дом №23
Воспитатель (учитель информатики и ИКТ) Беликов С.Г.
Санкт- Петербург
2008
                                    г.
Использование компьютера расширяет возможности 
в выборе материалов и форм учебной работы,
делает уроки (занятия) яркими, информационно насыщенными.
                                
 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2  Данную презентацию я использовал работая в школе-интернате №13
                                                            
                                    
учителем информатики на районном конкурсе педагогического мастерства. В детском доме
                                    работая воспитателем я её использовал как доклад по внедрению ИКТ в воспитательский процесс (в систему образования)…
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3	Модернизация образования предусматривает внедрение в учебный процесс информационных технологий (ИТ)
	Обучение
                                                            
                                    детей с ограниченными возможностями здоровья накладывает свою специфику на процесс
                                    обучения. Это объясняется общей эмоциональной незрелостью, которое выражается..
Общая эмоциональная незрелость
 Повышенная чувствительность
 Быстрая истощаемость внимания
 Нарушение в сфере общения и самооценки
 Общая дезорганизация деятельности
Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности
Развитие вторичных нарушений (социального порядка)
 Неорганизованности
 Агрессивности
 Озлобленности
 Жестокости
Вначале было слово, и слово было 2 байта.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Воспитанникам необходимо видеть сразу результат своей деятельности, поэтому на занятиях
                                                            
                                    я обучаю детей пользоваться программами, имеющими большое практическое применение в
                                    жизни.
На протяжении 2-х лет мы с детьми «весело шагаем вместе» по пути практического освоения ИТ
Сам погибай, 
а компьютер выручай.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Используемый материал для обучения детей ИКТ
Учебная литература – более 50
                                                            
                                    наименований (не считая учебников);
Иллюстрированные журналы по «Компьютерным технологиям»;
Большое количество практических
                                    и лабораторных работ (включая работы для проверки знаний учащихся);
Электронные энциклопедии и учебники
Учебные электронные программы для      			начальной и средней школы
Ресурсы Интернета
«Интернет - не библиотека, а среда обитания, не столько инструмент человечества, сколько катализатор его стремительного развития"
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6     В настоящее время преподавание информатики (или других школьных предметов)
                                                            
                                    
невозможно себе представить без использования различных компьютерных учебных курсов, электронных
                                    учебников и книг, мультимедийных энциклопедий, тренажеров различных видов, контролирующих систем для автоматизированного тестирования, творческих сред развивающего типа, программ-конструкторов. 
     У меня накопился достаточно обширный материал, состоящий из мультимедийных дисков по разным предметам; в том числе и по информатике (по многим разным областям информационных технологий). 
     Применение их на различных уроках информатики и других предметах позволило обобщить получаемый опыт. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7     Все эти мультимедийные учебные курсы можно использовать не только
                                                            
                                    
«от корки до корки», но и как дополнительный материал на
                                    уроках. Можно использовать только некоторые компоненты систем, которые необходимы учителю в определенном случае или включить в свою методику или разработку (не забывая об авторских правах). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8     В наш высокотехнологичный век трудно обходиться без знания информатики
                                                            
                                    
и компьютерных технологий. Данные диски в какой-то мере облегчают участь
                                    учителя по подготовке к уроку и обучению детей. Ведь наглядная демонстрация и объяснение материала профессиональным диктором – более эффективна. А учеников начальных классов (в нашей школе 2 год информатика ведется с 4 класса) анимационные учебные ролики очень увлекают. Например, учебные пособия от издателя «Кирилл и Мефодий» под названием «Мир информатики 1-2 год обучения» и «Мир информатики 3-4 год обучения», дают возможность ученикам не только слушать и видеть изучаемый материал, но и в игровой форме решать задачки, строить алгоритмы, тренироваться набору букв и многое другое. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9     Вот выдержки из руководства к данному учебному пособию «…он
                                                            
                                    
соответствует обязательному минимуму содержания образования по информатике в общеобразовательной школе.
                                    
     Программа поможет школьникам изучить современную науку информатика, понять устройство и принципы работы компьютеров. В наглядной и доступной форме школьники получат знания об истории появления компьютеров, способах хранения информации, правилах работы с компьютерами. Курс введет их в мир логики, научит информационному моделированию и составлению алгоритмов, обучит основам работы с файлами и папками, различными компьютерными программами и приложениями, электронной почтой и всемирной сетью Интернет. 
     Дружелюбный, интуитивный интерфейс; интерактивные анимации; разнообразные тестовые задания, выполненные в игровой понятной детям форме, позволят школьникам эффективно усвоить начала одной из сложнейших наук». 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10     Для старших классов тоже необходимо правильно организовать урок: это
                                                            
                                    
рассказать теоретическую часть, правильно выбрать обучающий курс, проконтролировать усвоения материала,
                                    и грамотно спланировать практические задания. 
     По ходу работы в нашей школе за прошедший год было видно, что ученики достаточно быстро научились пользоваться полученными новыми знаниями, а отработанные ими практические приемы были доведены почти до автоматизма. Уже после нескольких уроков по определенной теме ученики сами могли работать с данной программой вполне самостоятельно, стараясь использовать свои знания при самостоятельном изучении некоторых функций программы. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Итак, использование мультимедийных курсов на уроках информатики помогает и учителю
                                                            
                                    
в преподавании предмета и ученику в освоении предмета. С другой
                                    стороны, слишком частое или долгое использование данных электронных учебных пособий ведет к утомлению учеников и, следовательно, к невнимательности и усталости. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Создание учебных видеофрагментов. 
     На уроках информатики можно не только
                                                            
                                    
использовать разработанные кем-то учебные мультимедийные пособия, но и создавать свои.
                                    Появились программы, которые намного облегчают этот процесс. Такие программы позволяют снимать все действия с экрана, накладывать при этом звук с микрофона или с отдельного файла, в некоторых программах такого рода имеется встроенный простой видео-редактор. 
     При помощи таких программ, можно быстро создать любой учебный видеоролик. Достаточно запустить программу, постановить запись экрана и начать выполнять какую-либо практическую работу, затем можно наложить звук. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13     Подводя итоги, хочу сказать, что практически любой учитель информатики
                                                            
                                    
при желании может использовать мультимедийные пособия или создать свой учебно-практический
                                    видеоролик (именно по той теме, которая необходима на уроке), а также создавать тест для своих уроков (именно с теми вопросами, которые необходимы учителю). Именно с использованием современных технологий позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся, а также проверить их знания, сохраняя все результаты тестирований в одной базе данных (для последующего анализа и обработки). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Компьютерные программы, применяемые на занятиях
«Мир информатики» 1 и 2 год
                                                            
                                    
обучения;
«Мир информатики» 3 и 4 год обучения;
И т. д.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Текстовый редактор Microsoft Office Word
Набор текста и его оформление
Составление таблиц
                                                            
                                    
и схем
Создание собственных проектов
И т. д.
Январь
2007
Создание кроссворда
Создание календаря
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Электронные таблицы Microsoft Office Excel
Составление таблиц и баз данных
Работа с
                                                            
                                    
формулами и диаграммами
И т. д.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Графический редактор Photoshop CS2
Работа с текстом
Создание луны
Работа со слоями
Огненный текст
                                                            
                                    с анимацией
Редактирование фотографий
Рисунок с анимацией
Создаем космос
Создание анимации
Заснеженный текст
И т. д.
Работа
                                    с фотографиями
Работа с рисунками
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Графический редактор Фотошоп очень интересная программа, но сложная.
Поэтому для облегчения
                                                            
                                    изучения этой программой учащимися я нахожу в разных источниках, а
                                    также создаю сам, видеоуроки к практическим работам . Это дает хороший результат.
"Черный квадрат" Малевича -это обычный пейзаж, напечатанный с разрешением 1 пиксель на квадратный метр в битовом формате.
Видеоурок
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Результаты моей работы
Умение детей самостоятельно работать с некоторыми компьютерными программами
Умение
                                                            
                                    
детей находить нужный им материал через разные источники…
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Цель моей работы – это подготовка воспитанников к жизни в
                                                            
                                    нашем новом информационном мире, в котором ежегодно растет применение информационных
                                    технологий.
Наша смена
Заключение
«Компьютер, который раньше называли электронным мозгом, все еще далек в своем развитии от человека, но тем не менее он постепенно приближается к нему».
Остается только надеяться, что большинство из нас людей все еще опережает компьютер в своем развитии.
Задачи на ближайшее будущее – внедрение ИКТ в разные сферы деятельности нашего учебного заведения
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Не каждый способен программировать, но каждый человек должен уметь работать
                                                            
                                    
на компьютере.
Поддерживаю идею о раннем преподавании компьютерной грамотности.
Но считаю, что
                                    процесс обучения нужно сделать непрерывным в течение всей школьной жизни, возвращаясь к компьютеру по мере усвоения других предметов именно как к современному средству обучения.