Слайд 2«Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования
на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям
личности, общества и государства»
( Концепция модернизации российского образования)
Слайд 3«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему
новому учителя – ключевая особенность школы будущего»
(из концепции национальной образовательной
инициативы)
Слайд 4«В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог
должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться»
(из проекта стандарта
педагога)
Слайд 5Новые профессиональные задачи педагога в связи с введением ФГОС:
1.Расширение прав
и ответственности в
- определении планируемых результатов обучения,
- разработке программ
учебных предметов,
- выборе учебников и пособий,
- в создании системы оценки результатов.
2. ФГОС диктует необходимость перехода от декларации к реальному
- использованию деятельностного (компетентностного) подхода и соответствующих ему технологий обучения;
- формированию универсальных учебных (метапредметных) действий учащихся средствами учебного предмета и внеурочной деятельности учащихся;
- осуществлению внутрипредметной и межпредметной интеграции содержания образования;
- построения учебно-воспитательного процесса на основе знания детской возрастной психологии и психологии обучения.
Слайд 6Современные требования к профессионализму учителя
- Умение строить образовательный процесс, направленный
на достижение учащимися новых образовательных результатов, в соответствии с их
возрастными особенностями: конструировать содержание, методы и технологии обучения на основе деятельностного подхода;
- использовать разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся;
- разрабатывать планы уроков, позволяющие строить индивидуальный маршрут учащихся, через организацию групповой работы;
- использовать стратегии проектного, модульного обучения, методически обусловленные возрастными и личностными особенностями школьников;
- разрабатывать формы оценки новых образовательных результатов (как предметных, личностных и метапредметных);
- проектировать и осуществлять профессиональное самообразование: использовать средства ИКТ для организации собственной профессиональной (педагогической и исследовательской) деятельности.
Слайд 7Принципиально новые элементы в деятельности педагога при введении ФГОС:
- построение
работы на основе системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности;
-
обеспечение достижения личностных, метапредметных, предметных результатов освоения ООП, предполагающее владение соответствующими технологиями;
- участие в реализации междисциплинарных курсов ООП, предполагающее способность проектировать, прогнозировать, координировать, работать в команде;
- участие в реализации системы оценивания достижений планируемых результатов освоения ООП
Слайд 8С целью управления обновлением содержания и форм методической работы целесообразно:
Внести
изменения в локальные акты. Эти изменения должны обеспечить повышение ответственности:
за
реализацию системно-деятельностного подхода;
обеспечение достижений личностных, метапредметных и предметных результатов;
участие в реализации междисциплинарных программ;
обеспечение единых подходов и преемственности при оценивании достижений обучающимися планируемых результатов освоения ООП;
поступательное профессиональное саморазвитие.
Слайд 92. В организационном разделе ООП предусмотреть учет непрерывного образования педагогических
кадров
Слайд 10Требования к кадровым условиям реализации ООП основного общего образования включают:
укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;
уровень квалификации педагогических
и иных работников образовательного учреждения;
непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования.
Слайд 113. В связи с действием нового порядка
аттестации пед.работников ( приказ Минобрнауки России от 24.03.2010г. №209) привести
критериальную базу внутришкольной оценки деятельности педагога с внешней.
Для этого необходимо предусмотреть введение карты мониторинга проявления профессиональной компетентности
Слайд 12Выявление способности к саморазвитию
Слайд 13Выявление способности к саморазвитию
Слайд 14Выявление факторов, препятствующих обучению, развитию, саморазвитию учителей
Слайд 15Выявление факторов, стимулирующих обучение, развитие, саморазвитие учителей
Слайд 16Группы педагогов по уровню технологической подготовки
Слайд 17Сравните определения. Сделайте вывод, чем отличается методическая работа от научно-методической
Методическая
работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового педагогического
опыта и анализе конкретных затруднений учителей, система взаимосвязанных мер, мероприятий и действий, направленных на всестороннее повышение мастерства педагогов школы (М.М.Поташник)
Научно-методическая работа – это открытая многоуровневая, многофункциональная система совместной деятельности руководителей, педагогов и структурных подразделений школы, способствующая обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса.
Слайд 18Функции методической работы
Обучение и развитие кадров до уровня, необходимого школе;
подготовка
методического обеспечения для осуществления образовательного процесса ( программы, рекомендации);
выявление, изучение,
обобщение и внедрение наиболее ценного педагогического опыта;
информирование кадров о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях педагогической науки и практики;
социализирующая функция (благодаря активному участию в методической работе учитель сохраняет достигает желаемого профессионального статуса и признания в коллективе).
Слайд 19Методическая тема должна быть сформулирована при условии четкого понимания нами:
Проблемы
каждого педагога;
Проблемы преподавания предмета в ОУ;
Проблемы преподавания в ОУ в
целом
Слайд 20Система работы над методической темой складывается из компонентов, вытекающих один
из другого:
Проблема школы;
Тема школы (об образовательном процессе в целом);
Методическая тема
(в части повышения педагогического мастерства, компетенций учителя);
Тема МО, проблемных, творческих групп;
Тема самообразования учителя.
Слайд 21Работа над проблемой складывается из мероприятий, также соотносимых друг с
другом:
Тематика педагогических советов;
Тематика методических советов;
Тематика мероприятий МР: семинаров теоретических, практических,
конференций, «круглых столов» и т.д.
Тематика методических недель, декад;
Обобщение передового педагогического опыта;
Тематика открытых уроков и внеклассных мероприятий, подготовленных учителями школы.
Слайд 22Методическая тема работы школы:
«Совершенствование школьного образования на основе технологий саморазвития
личности каждого субъекта образовательного процесса»
Слайд 23Методическая тема работы школы:
Темы работы МО
Темы самообразования учителей