Разделы презентаций


Использование технологии проблемного обучения в процессе преподавания географии

Содержание

Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе этих исследований были сделаны выводы о взаимосвязи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема:
"Использование технологии
проблемного обучения в процессе
преподавания географии"

Тема:

Слайд 2 Проблема развития мышления в процессе обучения занимает

видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов

и психологов. На основе этих исследований были сделаны выводы о взаимосвязи процесса обучения и развития мышления, было доказано, что развитие творческого мышления школьников возможно только с помощью проблемного обучения. Отсюда всё чаще возникает необходимость ставить ученика в позицию исследователя, учить его наблюдать и анализировать окружающие явления и события, уметь их обосновывать, пробуждать интерес к ещё не решенным задачам, но с которыми он столкнётся в будущем и которые ему предстоит решить

Актуальность проблемы:

Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так

Слайд 3

Выступая в роли организатора обучения

на проблемной основе, учитель призван действовать скорее как руководитель и

партнёр, чем как источник готовых знаний и директив для учащихся.


Идея:

Выступая в роли организатора обучения на проблемной основе, учитель призван действовать скорее

Слайд 4

Противоречия в проблеме:

Изменение взгляда на ученика как

на субъект воспитания и обучения
Переосмысление учителем целей и задач урока

с позиций ученика.
Несоответствие традиционных методов обучения современным требованиям , предъявляемым к качеству образования.
Противоречия в проблеме: Изменение взгляда на ученика как на субъект воспитания и обученияПереосмысление учителем целей

Слайд 5 Самостоятельная творческая активность учащихся
Технология проблемного обучения

в процессе преподавания географии

Объект исследования:
Предмет исследования:

Самостоятельная творческая   активность учащихся  Технология проблемного обучения  в процессе преподавания географииОбъект исследования:Предмет

Слайд 6
Выявить влияние использования технологии проблемного обучения на развитие самостоятельной мыслительной

деятельности учащихся в процессе обучения географии.
Цель исследования:

Выявить влияние использования технологии проблемного обучения

Слайд 7Задачи исследования:
1.Изучение теоретических основ технологии проблемного обучения. 2.Использование технологии проблемного обучения

на практике 3. Изучение результативности применения технологии

Задачи исследования:        1.Изучение теоретических основ технологии проблемного обучения. 2.Использование технологии

Слайд 81. Теоретические методы исследования:
анализ и обобщение литературных источников по

проблеме исследования
2. Психолого – педагогические методы:
изучение результативности применения данной технологии

на основе анализа ученических работ (самостоятельных, практических, творческих, исследовательских).

Методы исследования:

1. Теоретические методы исследования: анализ и обобщение литературных источников по проблеме исследования2. Психолого – педагогические методы:изучение результативности

Слайд 9Предполагаю, что применение технологии проблемного обучения положительно влияет на развитие

самостоятельной творческой активности учащихся на уроках географии.
Гипотеза:

Предполагаю, что применение технологии проблемного обучения положительно влияет на развитие самостоятельной творческой активности учащихся на уроках географии.Гипотеза:

Слайд 10МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1
имени Гласко В.Р»
Исследовательская база:

МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1имени Гласко В.Р»Исследовательская база:

Слайд 11Основные понятия проблемного обучения
Проблемное обучение – это дидактический подход, учитывающий

психологические закономерности самостоятельной мыслительной деятельности субъекта


Проблемная Проблема – это
ситуация-это тот элемент
состояние проблемной
интеллектуального ситуации, который
затруднения вызвал затруднение
Основные понятия проблемного обученияПроблемное обучение – это дидактический подход, учитывающий психологические закономерности самостоятельной мыслительной деятельности субъекта

Слайд 12Формы выражения проблемы
Проблемный
вопрос
Проблемное
задание
Проблемная
задача

Формы выражения проблемыПроблемныйвопросПроблемное заданиеПроблемная задача

Слайд 13Этапы решения проблемы

Этапы решения проблемы

Слайд 14Содержание опыта творческой деятельности
его основные черты
1.Самостоятельный перенос знаний и

умений в новую
ситуацию
2.Видение новой проблемы в знакомой ситуации
3.Самостоятельное комбинирование

известного способа
деятельности в новый
4. Построение принципиально нового способа решения

Содержание опыта творческой деятельности его основные черты1.Самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию2.Видение новой проблемы в

Слайд 15Уровни усвоения опыта творческой деятельности
1.Показ образцов научного решения проблемы в

ходе проблемного изложения; обучение учащихся выполнению отдельных этапов решения с

помощью частично – поискового метода
2. Решение учащимися проблемных задач в ходе эвристической беседы, состоящей из серии вопросов, каждый из которых является шагом на пути к решению проблемы.
3.Полностью самостоятельный анализ проблемной ситуации,
Обнаружение скрытого в ней противоречия, постановка и решение проблемы
Уровни усвоения опыта творческой деятельности1.Показ образцов научного решения проблемы в ходе проблемного изложения; обучение учащихся выполнению отдельных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика