Разделы презентаций


Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школех

Содержание

Требования ФГОСЛичностно-ориентированное обучение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ШВАРИХА
 
 

 

 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ
КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»


Учитель начальных классов
Ворошилова Л.Г.
2019
 
  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ШВАРИХА       «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ

Слайд 2Требования ФГОС
Личностно-ориентированное обучение

Требования ФГОСЛичностно-ориентированное обучение

Слайд 3Требования ФГОС
Метапредметная программа «Чтение: работа с информацией»

Требования ФГОСМетапредметная программа «Чтение: работа с информацией»

Слайд 4Требования ФГОС
Формирование УУД:
личностных (развитие коммуникативных способностей, культуры общения, умение аргументировано

отстаивать свою точку зрения)

Требования ФГОСФормирование УУД:личностных (развитие коммуникативных способностей, культуры общения, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения)

Слайд 5Требования ФГОС
метапредметных (формирование умения использовать знако-символические средства для дальнейшего моделирования,

овладение навыками смыслового чтения, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения)
предметных (новые знания по конкретному предмету)

Требования ФГОСметапредметных (формирование умения использовать знако-символические средства для дальнейшего моделирования, овладение навыками смыслового чтения, овладение логическими действиями

Слайд 6Новые стандарты и технология развития критического мышления акцентируют внимание на

личностно- ориентированном обучении.

Новые стандарты и технология развития критического мышления акцентируют внимание на личностно- ориентированном обучении.

Слайд 7Что это такое?...
Критическое мышление – это:

способность ставить новые,

полные смысла вопросы;

вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;

принимать независимые продуманные

решения.



Что это такое?... Критическое мышление – это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;

Слайд 8Цель ТРКМ
Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе,

но и в обычной жизни

Цель ТРКМРазвитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни

Слайд 9Суть технологии
«Скажи мне – я забуду, покажи мне – я

запомню, вовлеки меня – я пойму»

Китайская пословица
Суть технологии«Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму»

Слайд 103 стадии урока
Стадия вызова
Стадия осмысления
Стадия рефлексии

3 стадии урокаСтадия вызоваСтадия осмысленияСтадия рефлексии

Слайд 11Стадия вызова
Ученики:
-высказывают свою точку зрения по теме;
-фиксируют на доске или

на листках.
Учитель:
-Помогает вспомнить то, что уже знают;
-просит высказать прогноз (предположения)

по новой теме.
Стадия вызоваУченики:-высказывают свою точку зрения по теме;-фиксируют на доске или на листках.Учитель:-Помогает вспомнить то, что уже знают;-просит

Слайд 12Стадия осмысления
Ученики:
-работают с новой информацией;
-сопоставляют эту информацию с уже известной;
-ведут

поиск ответов на поставленные вопросы.
Учитель: предлагает разные приемы для вдумчивого

чтения
Стадия осмысленияУченики:-работают с новой информацией;-сопоставляют эту информацию с уже известной;-ведут поиск ответов на поставленные вопросы.Учитель: предлагает разные

Слайд 13Стадия рефлексии
Ученики:
-осознают своё «я», свой опыт;
получают рождение нового знания, обобщают

эти знания;
-формируют своё отношение к материалу.
Учитель: осознаёт свои действия и

действия учеников.
Стадия рефлексииУченики:-осознают своё «я», свой опыт;получают рождение нового знания, обобщают эти знания;-формируют своё отношение к материалу.Учитель: осознаёт

Слайд 14Приёмы стадии Вызова
«Верите ли вы»
«Кластер»
«Мозговой штурм»
«Корзина идей»
«Корзина предсказаний»
«Верные и неверные

утверждения»

Приёмы стадии Вызова«Верите ли вы»«Кластер»«Мозговой штурм»«Корзина идей»«Корзина предсказаний»«Верные и неверные утверждения»

Слайд 15«Верите ли вы…»
1….болото – природное сообщество;
2….на болоте есть растения-хищники;
3….на болотах

растут только мхи;
4….болото – это водоём;
5….туда не заходят крупные животные;
6….не

приносят пользы;
7….на болотах есть подушки.
«Верите ли вы…»1….болото – природное сообщество;2….на болоте есть растения-хищники;3….на болотах растут только мхи;4….болото – это водоём;5….туда не

Слайд 16«Верите ли вы…»

 
 
 
  
 

Вопросы:
1…первый велосипед изобрели 212 лет назад.
2…он был

деревянный.
3…у велосипеда не было педалей.
4…самокат, паук, костотряс, драндулет

- это всё название одного транспорта.
5…есть велосипед с одним колесом.
6….есть двухместный велосипед
7…есть специальные дорожные знаки и правила для велосипедистов
8….на велосипеде по улицам можно ездить только с 14 лет.
«Верите ли вы…»      Вопросы:1…первый велосипед изобрели 212 лет назад. 2…он был деревянный. 3…у велосипеда не было педалей. 4…самокат,

Слайд 17«Корзина идей»
Почва – это
-земля
-вещество
-песок и глина
-суша
-место обитания животных

«Корзина идей»Почва – это -земля-вещество-песок и глина-суша-место обитания животных

Слайд 18«Кластер»

«Кластер»

Слайд 19Приёмы стадии осмысление
«Инсерт»
«Чтение с остановками»
«Сводная таблица»
«Уголки»
«Взаимоопрос»
«Логическая цепочка»
«Ромашка Блума»

Приёмы стадии осмысление«Инсерт»«Чтение с остановками»«Сводная таблица»«Уголки»«Взаимоопрос»«Логическая цепочка»«Ромашка Блума»

Слайд 20«Инсерт»
Используется в 3 этапа:
1 – чтение текста и его маркировка
V

–знал; + - новое; - думал иначе;
? – не

понял
2 – заполнение таблицы
3 – обсуждение записей
«Инсерт»Используется в 3 этапа:1 – чтение текста и его маркировкаV –знал; + - новое; - думал иначе;

Слайд 21«Инсерт»

«Инсерт»

Слайд 22«Сводная таблица»

«Сводная таблица»

Слайд 23«Сводная таблица»

«Сводная таблица»

Слайд 24«Сюжетная таблица»

«Сюжетная таблица»

Слайд 25«Сюжетная таблица»

«Сюжетная таблица»

Слайд 26«Сравнительная таблица»

«Сравнительная таблица»

Слайд 27«Концептуальная таблица»

«Концептуальная таблица»

Слайд 28«Взаимоопрос»
Работа в паре
Остановка после каждого абзаца
Вопросы разного уровня по содержанию

«Взаимоопрос»Работа в пареОстановка после каждого абзацаВопросы разного уровня по содержанию

Слайд 29«Уголки»
Используется на уроках чтения
После прочтения и анализа всего произведения
Класс делится

на две группы
-1 – доказывает положительные качества героя
-2 – доказывает

отрицательные качества
«Уголки»Используется на уроках чтенияПосле прочтения и анализа всего произведенияКласс делится на две группы-1 – доказывает положительные качества

Слайд 30Чтение
«Чтение – суммирование в парах»
«Чтение с остановками»
«Работа с вопросником»

Чтение«Чтение – суммирование в парах»«Чтение с остановками»«Работа с вопросником»

Слайд 31Приёмы стадии Рефлексия
«Круги по воде»
«Синквейн»
«Шесть шляп»
Создание викторин, кроссвордов
«Ромашка вопросов»
«Толстые и

тонкие вопросы»

Приёмы стадии Рефлексия«Круги по воде»«Синквейн»«Шесть шляп»Создание викторин, кроссвордов«Ромашка вопросов»«Толстые и тонкие вопросы»

Слайд 32«Круги по воде»
П – плодородная
О – особенная
Ч – чернозёмная
В –

влажная
А - агроном

«Круги по воде»П – плодороднаяО – особеннаяЧ – чернозёмнаяВ – влажнаяА - агроном

Слайд 33«Круги по воде»
П – пасмурно
О – осадки
Г – гроза
О –

облака
Д – давление
А - атмосфера

«Круги по воде»П – пасмурноО – осадкиГ – грозаО – облакаД – давлениеА - атмосфера

Слайд 34«Синквейн»
Стихотворение из 5 строк:
1 – тема (сущ.)
2 – описание темы

(2 прил.)
3 - описание действия (3 глагола)
4 – предложение из

4 слов (раскрывает суть темы или отношение к ней)
5 – синоним (повторяет суть темы)
«Синквейн»Стихотворение из 5 строк:1 – тема (сущ.)2 – описание темы (2 прил.)3 - описание действия (3 глагола)4

Слайд 35Синквейн

Синквейн

Слайд 36«Синквейн»

«Синквейн»

Слайд 37Вопросы
«Вопросительные слова»
«Ромашка Блума»
«Толстые и тонкие вопросы»

Вопросы«Вопросительные слова»«Ромашка Блума»«Толстые и тонкие вопросы»

Слайд 38«Толстые и тонкие вопросы»

«Толстые и тонкие вопросы»

Слайд 39«Вопросительные слова»
Вопросы
Где?
Куда?
Когда?
Почему?
Как?
Сколько?
Понятия
Солнечная система
Планеты
Вселенная
Солнце
Галактика
звёзды

«Вопросительные слова»ВопросыГде?Куда?Когда?Почему?Как?Сколько?ПонятияСолнечная системаПланетыВселеннаяСолнцеГалактиказвёзды

Слайд 40«Ромашка Блума»
Простые вопросы
Уточняющие вопросы
Интерпретационные (объясняющие)
Творческие вопросы
Оценочные вопросы
Практические вопросы

«Ромашка Блума»Простые вопросыУточняющие вопросыИнтерпретационные (объясняющие)Творческие вопросыОценочные вопросыПрактические вопросы

Слайд 41ТРКМ
Обеспечивает
- развитие личности
- развитие

мышления
-формирование коммуникативных и творческих способностей

ТРКМ  Обеспечивает  - развитие личности  - развитие мышления  -формирование коммуникативных и творческих способностей

Слайд 42Информационные источники
http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-304
http://74214s002.edusite.ru/p68aa1.html
http://www.openclass.ru/node/138345
http://74214s002.edusite.ru/p66aa1.html
http://lib.1september.ru/2003/16/1.htm
 

Информационные источникиhttp://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-304http://74214s002.edusite.ru/p68aa1.htmlhttp://www.openclass.ru/node/138345http://74214s002.edusite.ru/p66aa1.htmlhttp://lib.1september.ru/2003/16/1.htm 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика