Традиционное понимание образования как овладения учащимися необходимым набором знаний, умений и навыков в определённой области науки или техники будет окончательно переосмыслено и вытеснено более широким взглядом на образование как на становление Человека, обретение им своей творческой индивидуальности.
Именно личность обучаемого подростка становится сегодня системообразующим фактором новой, гуманитарной, парадигмы образования.
независимость суждений в сочетании с уважением к мнению других людей
чувство собственного достоинства
Личность
Задача любого педагога на отдельном уроке и в практике своей работы в целом – создать пространство для саморазвития личности,
обеспечить условия интеллектуального и нравственного развития учащихся, стимулировать их творческое мышление, поисковую деятельность
Ценность ребёнка в образовательном пространстве не определяется шкалой стандартов!
Точкой отсчёта является уровень развития компетенций по отношению к своим же недавним показателям в знаниях, умениях, суждениях…
Он становится неким ориентиром для самооценки возможностей учащегося!
А СТАНДАРТ?
2. ОБУЧЕНИЕ – это когда ОБА УЧАТСЯ!
Ребёнок уже живёт, а не готовится к жизни! Рядом с ним живёт учитель. И если это мудрый учитель, он понимает, что ребёнок-это глубина, у которой нет дна…
Дать знания этой глубине? Нет! Только развитие, «выращивание» мотивов учебной, творческой деятельности!
Основные идеи гуманитарной парадигмы образования
Мера всему – человек!
Протагор
Рейтинг
И К И
Портфолио
Самооценка
Духовные ценности плохо усваиваются логическим путем. Для их восприятия нужны эмоции. Только на уроках литературы процесс формирования предметных знаний и умений базируется на подлинно художественном материале, который воспринимается эмоциональной сферой человека.
«проживание кусочка жизни» вымышленных персонажей
Условие урока – «включение» эмоций
Задача учителя литературы– воспитать неравнодушного читателя!
«Гражданином быть обязан»
«Гражданский подвиг писателя»
«Нигилизм Базарова»
«Путь исканий Пьера Безухова»
«Жить не по лжи…»
!
Именно личность обучаемого подростка становится системообразующим фактором образования.
Будущий специалист должен быть готовым к принятию самостоятельных решений, к действиям в условиях свободы выбора.
Принцип
связи обучения
с жизнью
Принцип сотрудничества
=
Создание проблемных ситуаций
Решение проблемных задач
Проблема нравственного выбора
ОПОРНЫЕ
КОНСПЕКТЫ!!!!!!
РАБОТА С КАРТОЧКАМИ-ИНФОРМАТОРАМИ
РАБОТА С ОПОРНЫМИ КОНСПЕКТАМИ
ПЕРЕСКАЗ-АНАЛИЗ КАК ОСНОВНОЙ ПРИЁМ РАБОТЫ С КРУПНЫМ ЭПИЧЕСКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
ОБОБЩЕНИЕ СКАЗАННОГО
С И Н К В Е Й Н
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть