Слайд 1Мудрая воспитательница - Радость
«Говорят, что несчастье – хорошая школа: может
быть. Но счастье есть лучший университет. Оно довершает воспитание души,
способной к доброму и прекрасному».
А.С.Пушкин.
Слайд 3Жизнь ребёнка – как цветок, раскрывающий лепестки, как луч восходящего
солнца.
Слайд 4Среди людей он ищет жизнерадостных, тянется к ним.
Слайд 5Ян Корчак сказал:
«Ребёнок находится в состоянии постоянной, титанической борьбы и
преодоления: он ежедневно, ежеминутно борется со своим ошибками, слабыми знаниями
о жизни, со своим непониманием, неумением».
Слайд 6Горестей у детей много, но говорить о них они не
любят.
Никто не обижает детей так часто, как его собственные родители
– своим невниманием, несправедливыми упрёками, наказаниями, несоразмерными проступку, раздражительностью и не улыбчивостью.
Слайд 7Учёные пришли к выводу о волнообразной цикличности в настроении и
поведении ребёнка.
2 года – спокойный, дружелюбный;
2,5 года – беспокойный;
3 года
– ровный, уравновешенный;
3,5 года – беспокойный, раздражительный;
4 года – энергичный, «завоевательный»;
4,5 года – замкнутый, невротичный;
5 лет – спокойный, ровный, контактный;
5,5 и 6 лет – беспокойный;
6,5 лет – уравновешенный;
7 лет – беспокойный, раздражительный;
8 лет – энергичный, «завоевательный»;
9 лет – замкнутый;
10 лет – опять спокойный, контактный;
и далее – та же периодичность ….
Слайд 8Ф.М.Достоевский устами Алёши Карамазова сказал:
«Знайте же: ничего нет выше, сильнее,
здоровее и полезнее для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и
особенно вынесенное ещё из детства, из родительского дома …. какое-нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохранённое с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть».
Слайд 9Хорошая семья:
нет проповедей;
нет крика по поводу всякой мелочи;
нет ханжества.
В такой
семье царит:
бодрое настроение;
нет показного благочестия, рассчитанного на детское восприятие.
Слайд 10Источник радости для ребёнка – игра.
Она вызывает прилив сил. Как
блестят глаза, каким ярким румянцем покрываются щёки ребёнка, когда он
может всё свободное время тратить на игру! Если не дать ребёнку развивать своё воображение в процессе игры, у него будет мало смекалки, сообразительности, способности к фантазии. Игра – это маленькое царство детей, где они – хозяева.
Слайд 11Развитие личности осуществляется успешно:
обеспечена эмоционально здоровая настроенность ребёнка;
удовлетворяется его
стремление к романтике; красоте; общению; деятельности.
Слайд 12Дети хотят :
жить активно, деятельно, радостно и интересно;
поскорее приобщиться к
миру взрослых.
Всё это не праздные прихоти – это необходимые условия
развития личности.
Слайд 13Ребёнок жаждет:
общения;
радости;
новизны;
необычного и яркого;
стремится быть принятым в среду
взрослых и сверстников;
иметь друзей;
достигать успеха в делах.
Слайд 14Поможем ему в этом.
В радостном упоении жизнью ребёнок развивается наиболее
активно и гармонично. Вне радости в ребёнке тускнеет и сохнет
то, что должно сверкать и цвести.
Слайд 15вынести настолько значительный
заряд оптимизма, чтобы его хватило на всю
жизнь.
Из детства ребёнку необходимо
Слайд 16Спасибо за внимание!
Будьте
добрее
друг к другу!
Слайд 17Презентацию подготовила
учитель начальных классов
I квалификационной категории
МОУ «СОШ с.Ново –
Захаркино
Духовницкого района Саратовской области»
КАЗАКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА