Разделы презентаций


"Музыка в математике" для внеурочной деятельности.

Содержание

1.Общие сведения. 2.Совпадение музыки и математике. 3.Открытие Пифагора в области теории и музыки. 4.Законы пифагорейской музыки.5.Исследования психологов.6.Логарифм и восприятие звука.7.Логарифмическая спираль .8.Логарифмы и равномерная темперация.9."Руководство, как при помощи двух игральных костей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыка и математика.

Музыка и математика.

Слайд 21.Общие сведения.
2.Совпадение музыки и математике.
3.Открытие Пифагора в области

теории и музыки.
4.Законы пифагорейской музыки.
5.Исследования психологов.
6.Логарифм и восприятие звука.
7.Логарифмическая

спираль .
8.Логарифмы и равномерная темперация.
9."Руководство, как при помощи двух игральных костей сочинять вальсы, не имея ни малейшего представления о музыке и композиции"
10.Вывод.

Содержание

1.Общие сведения. 2.Совпадение музыки и математике. 3.Открытие Пифагора в области теории и музыки. 4.Законы пифагорейской музыки.5.Исследования психологов.6.Логарифм

Слайд 3Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: "Музыка есть скрытое арифметическое упражнение

души, не умеющей считать". И Гольдбах ему отвечает: "Музыка -

это проявление скрытой математики".

1.Общие сведения.

Лейбниц в письме Гольдбаху пишет:

Слайд 4Исследованию музыки посвящали свои работы многие величайшие математики: Рене Декарт,

Готфрид Лейбниц, Леонард Эйлер, Даниил Бернулли. Первый труд Рене Декарта

- "Compendium Musicae" ("Трактат о музыке"); первая крупная работа Леонарда Эйлера - "Диссертация о звуке".

1. Общие сведения.

Исследованию музыки посвящали свои работы многие величайшие математики: Рене Декарт, Готфрид Лейбниц, Леонард Эйлер, Даниил Бернулли. Первый

Слайд 5Основы музыкальной грамоты заложил Пифагор, тот самый древнегреческий математик, философ,

астроном, с теоремой которого учащиеся знакомятся в 8 классе. Проект

«Математика в музыке» отражает вопросы, касающиеся научных открытий Пифагора: теория гармонии чисел, теория музыки, открытие лечебного эффекта музыки.
Основы музыкальной грамоты заложил Пифагор, тот самый древнегреческий математик, философ, астроном, с теоремой которого учащиеся знакомятся в

Слайд 6Математика (греч. – знание, наука). Математика - царица всех наук,

символ мудрости. Красота математики является одним из связующих звеньев науки

и искусства. Это наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчета, измерения и описания форм реальных объектов.


Слово "музыка (греч. - искусство уз), значит искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. Это вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени.

Математика (греч. – знание, наука). Математика - царица всех наук, символ мудрости. Красота математики является одним из

Слайд 7I. Цифровые обозначения.
2. Совпадение музыки и математики.

I. Цифровые обозначения.2. Совпадение музыки и математики.

Слайд 8II. Ритм.
2. Совпадение музыки и математики.

II. Ритм.2. Совпадение музыки и математики.

Слайд 9III. Наличие в музыке и математике противоположностей.

III. Наличие в музыке и математике противоположностей.

Слайд 10IV. «Дроби».

IV. «Дроби».

Слайд 11V. Пятое совпадение - в музыке, как и в математике,

есть понятие параллельности.

V. Пятое совпадение - в музыке, как и в математике, есть понятие параллельности.

Слайд 12Одним из достижений Пифагора и его последователей в математической теории

музыки был разработанный ими «Пифагоров строй». Новая технология использовалась для

настройки популярного в то время инструмента – лиры. Тем не менее, «Пифагоров строй» был несовершенен, как и древнегреческая арифметика. Расстояние между соседними звуками «Пифагорова строя» неодинаковые. Он – неравномерный. Чтобы сыграть мелодию, от какой- либо другой ноты, лиру каждый раз нужно перенастраивать.

3. Открытие Пифагора в области теории музыки.

Одним из достижений Пифагора и его последователей в математической теории музыки был разработанный ими «Пифагоров строй». Новая

Слайд 13Пифагоров строй

Пифагоров строй

Слайд 141. Две звучащие струны определяют консонанс, если их длины относятся

как целые числа, образующие треугольное число 10=1+2+3+4, т.е. как 1:2,

2:3, 3:4. Причем, чем меньше число n в отношении n:(n+1) (n=1,2,3), тем созвучнее получающийся интервал.
2. Частота колебания w звучащей струны обратно пропорциональна ее длине l .
w = a: l , где а — коэффициент, характеризующий физические свойства струны.

4. Законы пифагорейской музыки.

1. Две звучащие струны определяют консонанс, если их длины относятся как целые числа, образующие треугольное число 10=1+2+3+4,

Слайд 15Исследовалось 25000 американских школьников: среди занимающихся музыкой восьмиклассников 21% имели

высокие математические баллы по сравнению с 11% не занимающихся —

музыкальные дети оказались в математическом отношении на 10% лучше немузыкальных.

5. Исследования психологов.

Исследовалось 25000 американских школьников: среди занимающихся музыкой восьмиклассников 21% имели высокие математические баллы по сравнению с 11%

Слайд 166. Логарифм и восприятие звука.

6. Логарифм и восприятие звука.

Слайд 177. Логарифмическая спираль.

7. Логарифмическая спираль.

Слайд 188. Логарифмы и равномерная темперация.

8. Логарифмы и равномерная темперация.

Слайд 199. "Руководство, как при помощи двух игральных костей сочинять вальсы,

не имея ни малейшего представления о музыке и композиции"

9.

Слайд 20«Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимосвязях и противоречиях,

я пришел к выводу, что математика и музыка находятся на

крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая и духовная деятельность человека. Что между ними размещается все, что человечество создало в области наук и искусства» – писал Г. Нейгауз. Изучив работы ученых, нами было установлено, что в прошлом были неоднократные попытки рассматривать музыку, как один из объектов изучения математики. Таким образом, многие учёные в древности считали, что гармония чисел является сродни гармонии звуков и дополняет друг друга, музыку и математику.

10. Вывод.

«Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимосвязях и противоречиях, я пришел к выводу, что математика и

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика