Слайд 1Родительское собрание – практикум «Воспитание и развитие нравственных качеств у
ребёнка младшего школьного возраста»
Слайд 2Повестка собрания:
1. Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей.
2.
Результаты анкетирования учащихся.
3. Анкета для родителей
4. Орг. вопросы, вопросы
учебной деятельности.
5. Учебники на 2014-2015 уч.год.
Слайд 3«Словарь русского языка» С.И. Ожегова
Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй,
школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.
Нравственность – правила, определяющие
поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.
Мораль – правила нравственности, а также сама нравственность.
Слайд 4Василий Александрович Сухомлинский
Воспитание – это постепенное обогащение ребёнка
знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к
добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями.
Слайд 5Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную,
долговременную и важнейшую роль.
Слайд 6
Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:
Воспитание уважения к
людям и результатам их труда.
Правила поведения и хорошие манеры в
гостях, дома, на улице, в общественных местах.
Культура речи ребёнка.
Слайд 7
Личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей.
семья
Слайд 8Педагогическая ситуация
Мама, стараясь помочь своему ребёнку в учебном процессе, заполняет
за него дневник, целиком делает за него задания творческого характера,
во многом перекладывает на себя выполнение учебных заданий. Помощь ребёнку осуществляется и в бытовых вопросах: зашнуровать ботики, помыть обувь и т.д.
Слайд 9ВЫВОД: поведение родителей определяет поведение детей.
Слайд 10Нашим детям нельзя:
Обижать маму –
Нельзя трогать спички – 6
Смотреть
телевизор и играть в компьютер –
Трогать сигареты и зажигалку
-
Бегать
Всё можно –
Бить посуду –
Прыгать из окна –
Трогать плиту –
Беситься -
Нельзя кричать –
Открывать дверь чужим –
Слушать музыку –
Играть в футбол – Играть в мяч с котом –
Долго играть в компьютер – Ссориться с сестрой –
Слайд 11ВЫВОД: Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен,
если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе всё хорошее и
передай это детям.
Слайд 12Педагогическая ситуация
«Ребята отдыхали на перемене. Андрей бегал за Мишей и
задирался к нему. Миша сначала уходил от Андрея, на потом
не вытерпел, и набросился на него с кулаками. Андрей, конечно же, тут же по телефону пожаловался на Мишу маме. Мама Андрея, придя со школы за ребёнком, отругала Мишу. Учительница же объяснила: «Из Миши получится человек, который сумеет постоять за себя. Не упрекайте его.»
Слайд 13ВЫВОД: прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию.
Не делай поспешных выводов!
Слайд 14Школа – общественное место, где в одно время присутствует много
ребят и происходит много конфликтных ситуаций.
Слайд 15Педагогическая ситуация
Как можно избежать конфликта?
Семилетний Миша только что получил подарок
от тёти. Он сильно сдавливает коробку, чтобы узнать, что там
внутри.
М а т ь. Миша, сейчас же перестань! Ты испортишь подарок! Что надо сказать?
М и ш а (сердито). Спасибо!
М а т ь. Вот и хорошо.
Слайд 16Как правильно делать замечания?
Грубое, резкое замечание может заставить ребёнка
замкнуться в себе.
Чаще вуалируйте замечания под пожелания и обязательно объясняйте,
почему Вы просите ребёнка что-то сделать.
Слайд 17Что было бы, если бы ты стал взрослым?
Поступил в институт
– 1
Женился, вышла замуж – 5
Устроился (лась) на работу –
8
Купила бы дом – 1
Буду заниматься спортом – 1
Родил(а) детей – 2
Служил бы в спецназе – 1
Буду заниматься танцами – 1
Был бы президентом – 1
Вставлял бы окна – 1
Сделал бы так, чтобы мама была счастлива – 1
Устроилась на работу в суд – 1
Стал бы пилотом – 1
Слайд 18Если:
1)ребенка постоянно критикуют, он учится
2)ребенок живет во вражде, он
учится ...
3) ребенок растет в упреках, он учится ...
4)ребенок растет в терпимости, он учится ...
5)ребенка хвалят, он учится ...
6) ребенок растет в честности, он учится ...
7)ребенок растет в безопасности, он учится ...
8)ребенка поддерживают, он учится ...
9) ребенка высмеивают, он учится ...
10) ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится ...
Слайд 19ВЫВОД: свой гнев выражаем не грубо и помним, что дети
нам во всём подражают.
Слайд 20Проведены:
классные часы :
«Умей дружить», «Мой друг», «Мои увлечения», «Неразлучные
друзья взрослые и дети».
Праздники: дни именинника, праздники Новый год,
23 февраля, 8 марта, выезд на турбазу
Уроки ООМ в разделе «Общение», уроки литературного чтения в разделе «Я и мои друзья»
Школьные праздники:
ярмарки Покровская и Масленичная, конкурсная программа «Наша дружная семья», акции «Добро» для ребятишек из реабилитационного центра.