Слайд 1Презентация на тему:
Нетрадиционные техники рисования
с детьми 3-4 лет
Комиссарова Ю.Д
Слайд 2«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От
пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В.А.Сухомлинский
Слайд 3цель:
Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования
Формировать
эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными
техниками рисования.
Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
Слайд 4задачи
Сформировать у детей изобразительные навыки и умения
Побудить желание рисовать
Развить воображение,
мышление
Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру
Слайд 5Нетрадиционные техники рисования –
это способы рисования различными материалами: поролоном,
комканой бумагой , трубочками , ниточками , пенопластом , парафиновой
свечой , восковыми мелками , сухими листьями и т.д. рисование ладошками , пальчиками , тупыми концами карандашей , ватными палочками и т.д.
Слайд 6Рисование пальчиками
Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки
на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После
работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается
Слайд 7Рисование пальчиками по крупе
На подносике рассыпается крупа (манка). Дети при
помощи пальчиков создают знакомые простые образы.
Слайд 8Рисование ладошкой
Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает
её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток
на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Слайд 9Оттиск пенопластом
Ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушечке с краской и
наносит оттиск а бумагу. Чтобы получился другой цвет меняются мисочка
и пенопласт
Слайд 10Рисование ватными палочками
Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в
воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что
рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!
Слайд 11Рисование поролоном
Ребёнок обмакивает кусочек поролона в краску и рисует методом
примакивания. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика,
а можно очень легко закрасить фон. Так же очень хорошо использовать трафарет при таком рисовании.
Слайд 12Оттиск мятой бумагой
Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не
станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут
быть различными.
После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Слайд 13Ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В
результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим
листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография
Слайд 15Результатами моей работы в данном направлении стали
активность и самостоятельность детей
в изодеятельности;
умение находить новые способы для художественного изображения;
умение передавать в
работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Слайд 16Советы родителям
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.)
необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло
желание творить;
знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
хвалите своего ребёнка, помогайте ему,
доверяйте ему,
ведь ваш ребёнок индивидуален!
Слайд 17Рекомендации педагогам
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и
игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
в планировании занятий
по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.