Слайд 1НОВЫЕ СТАНДАРТЫ – НОВЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Выступление на педсовете
Мокрушиной Ю.В.
Слайд 2 Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного
цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности.
Термины
«метапредмет», «метапредметность» имеют глубокие исторические корни (Аристотель, в работах Ю.В. Громыко, А.В. Хуторского)
Несмотря на долгую историю понятия, до сих пор нет единого его толкования, различные научные школы трактуют его по-разному.
Слайд 3Метопредметное содержание и метапредметный подход
деятельность, не относящаяся к конкретному учебному
предмету, а, напротив, обеспечивающая процесс обучения в рамках любого учебного
предмета.
Метапредметный подход - увеличение эффективности работы детей.
Слайд 4Модель выпускника школы
Умение учиться- выпускник начальной школы
Умеющий учиться – выпускник
основной школы
Социально активный – выпускник среднего звена
Слайд 5Метапредметные образовательные результаты предполагают
уверенная ориентация в различных предметных;
владение основными
общеучебными умениями информационно-логического характера;
умениями организации собственной учебной деятельности;
информационным моделированием
как основным методом приобретения знаний;
широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий;
базовыми навыками исследовательской деятельности;
проведения виртуальных экспериментов;
способами и методами освоения новых инструментальных средств;
основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Слайд 6Основной объект оценки
метапредметных результатов
способность принимать и сохранять учебную
цель и задачи;
самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
умение планировать собственную деятельность;
умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
умение осуществлять информационный поиск;
умение использовать знако-символические средства;
владение логическими операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам.
умение сотрудничать с учителем и сверстниками.
Слайд 7Система оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:
текущие и
итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;
решение
задач творческого и поискового характера (творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня);
проектная деятельность;
защита итогового индивидуального проекта.
Слайд 8Метапредмет «Знак»
реализует основную цель - обучение детей технологии схематизации,
пониманию, построению и употреблению знаков и символов.
Слайд 9Метапредмет "Знание"
является одной из форм работы, нацеленной на формирование
у школьников теоретического мышления посредством введения их в культуру работы
со знаниями.
Слайд 10Содержание метапредмета "Проблема"
обеспечивает как развитие способности мышления, так и
развитие личности учащегося, поскольку при попадании в проблемную ситуацию человек
не только анализирует ее мысленно, но и обязательно вырабатывает свою собственную точку зрения по вопросу, порождающему проблему.
Слайд 11Метапредмет "Задача"
учащиеся осваивают обобщенные способы решения различных типов задач в
различных предметных дисциплинах.
Слайд 12СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Слайд 13МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНАЯ ШКОЛА
Слайд 14Особенности
комплексной работы
Комплексная работа направлена на выявление у
учащихся одного из основных метапредметных результатов обучения сформированности умений:
-
читать и понимать различные тексты, включая и учебные;
- работать с информацией, представленной в различной форме;
- использовать полученную в тексте информацию для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Слайд 15Особенности
комплексной работы
В работе оценивается сформированность трех групп умений (1
группа – 30%, 2 группа – 40%,
3 группа
– 30%)
Группа 1. Общее понимание текста, ориентация в тексте (включает в себя поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной идеи).
Слайд 16Особенности
комплексной работы (три группы заданий)
Группа 2. Глубокое и детальное
понимание содержания и формы текста (включает в себя анализ, интерпретацию
и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений, например, определить, с какой целью написан текст.)
Слайд 17Особенности
комплексной работы (три группы заданий)
Группа 3. Использование информации из
текста для различных целей (включает в себя использование информации из
текста для различных целей: для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.)
Слайд 18Состав инструментария
Разработанный инструментарий включает следующие материалы:
1. Рекомендации по проведению
комплексной работы для учащихся .
2. Комплексная работа для учащихся (4
варианта).
3. Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной работы для учащихся и вводу данных в электронные формы.
4. Формы для ввода и первичной обработки данных (на электронных носителях).
5. Формы представления результатов
Слайд 20Примеры заданий (группа 1)
1 балл – 33%, 2 балла –
Слайд 21Основные показатели, по которым представляются результаты
Успешность сформированности умений работать с
текстом. Его количественной характеристикой является общий балл за выполнение всей
работы (по 100 балльной шкале).
Успешность сформированности отдельных групп умений работать с текстом: общее понимание текста, ориентация в тексте; глубокое и детальное понимание содержания и формы текста; использование информации из текста для различных целей. Его количественной характеристикой является общий балл за выполнение заданий каждой группы умений независимо от предметной области (по 100 балльной шкале).
Слайд 22Примеры заданий (группа 2)
1 балл - 57%
Слайд 23Примеры статистических форм, полученных образовательными учреждениями.
Пример 1.