Разделы презентаций


Образовательная программа по внеурочной деятельности Я исследователь

Содержание

Исследовательская работа - прекрасное поле деятельности для учащихся, при выполнении которой решаются практические, общественно-значимые задачи, происходит самореализация личности. 21 марта 2016 года в МОБУ СОШ № 5 прошла XIII-я  школьная научно-практическая конференция

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность

как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»


Белоусова Анастасия Александровна
Фамилия, имя, отчество
МОБУ СОШ №5 Мелеузовский район РБ
Образовательное учреждение, район

На тему:
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Я исследователь»

Аттестационная работаСлушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в

Слайд 2Исследовательская работа - прекрасное поле деятельности для учащихся, при выполнении

которой решаются практические, общественно-значимые задачи, происходит самореализация личности.
21 марта 2016

года в МОБУ СОШ № 5 прошла XIII-я  школьная научно-практическая конференция исследовательских работ « Я - исследователь», посвященная году кино.
Большинство исследовательских работ обучающихся, представленных на конференцию были выполнены на высоком уровне. Учащиеся продемонстрировали глубину знаний, умение анализировать и творческий подход к решению поставленной проблемы.
 Победители и призеры награждены дипломами. Им рекомендовано принять участие в муниципальной НПК ««День науки, знаний и творчества - 2016». Приз зрительских симпатий получили 4 учащихся.

Исследовательская работа - прекрасное поле деятельности для учащихся, при выполнении которой решаются практические, общественно-значимые задачи, происходит самореализация

Слайд 3Цель и задачи курса «Я – исследователь»
Цель программы: создание условий

для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.
Задачи программы:
формировать представление об

исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
развивать познавательные потребности и способности, креативность.
Цель и задачи курса «Я – исследователь» Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской

Слайд 4Формы проектно-исследовательской деятельности
Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а

потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных

презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.
Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.
 

Формы проектно-исследовательской деятельностиИсследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет,

Слайд 5Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать

и подержать в руках Послушать… Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько

всего я смогу Найти самостоятельно!

Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности.
Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.
Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей, а также обусловлена методологической значимостью.
Основные принципы реализации программы - научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках

Слайд 6От осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и

теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к

изучению составных частей исследовательской деятельности.

Предлагаемый порядок действий:
1. Знакомство класса с темой.
2. Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.

От осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся

Слайд 7Особенности программы:
Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования

в целом;
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в

системе внеурочной деятельности;
Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Основные понятия:
Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе
Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования).
Проект учащегося - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств,



Особенности программы: Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;Развития индивидуальности каждого ребенка в

Слайд 8Результат проектно-исследовательской деятельности - личностно или общественно значимый продукт: изделие,

информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.
Выполнение

проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта.
первый этап – интеллектуальный поиск (книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.
второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.
третий этап – защита проекта. Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы.

Результат проектно-исследовательской деятельности - личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.

Слайд 9Основные методы и технологии.
Методы проведения занятий:
беседа,

игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования,

самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.
Методы контроля:
консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- моделирующая деятельность;
- поисковая деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.

Основные методы и технологии.    Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование,

Слайд 10Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:
Альбом
Газета
Гербарий
Коллаж
Костюм
Макет
Модель
Сувенир-поделка
Сказка
Экскурсия
Фотоальбом и многое другое.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников: АльбомГазетаГербарийКоллажКостюмМакетМодельСувенир-поделкаСказкаЭкскурсияФотоальбом и многое другое.

Слайд 11Оборудование и кадровое обеспечение программы
Для осуществления образовательного процесса по Программе

«Я - исследователь» необходимы следующие принадлежности:
компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
набор ЦОР

по проектной технологии.
занятия по Программе ведёт учитель начальных классов или любой другой специалист в области проектирования, обладающий достаточным опытом работы с детьми, либо с педагогическим образованием.

Оборудование и кадровое обеспечение программы Для осуществления образовательного процесса по Программе «Я - исследователь» необходимы следующие принадлежности:компьютер,

Слайд 12Литература
Для учителя
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная

литература», дом «Фёдоров», 2008.
Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь

для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008
М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС, 2008
Для обучающихся:
Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008
Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
Интернет - ресурсы
А.В.Горячев, Н.И. Иглина "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008

Литература Для учителяСавенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.Савенков А.И. Я

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика