состояния здоровья.
2. Сферы обучения: познавательная, эмоциональная, психомоторная.
3. Способы обучения:
формальные и неформальные, индивидуальные и коллективные. 4. Оценка потребностей пациента и (или) его семьи в обучении.
5. Оценка исходного уровня знаний и умений пациента. Учет факторов, влияющих на способность к обучению: возраст, образование, состояние здоровья.
6. Мотивация обучения.
7. Организация обучения.
8. Содержание обучения: сохранение здоровья, поддержание определенного уровня качества жизни.
9. Выбор времени обучения.
10.Планирование обучения совместно с пациентом, с учетом его индивидуальности.
11.Темп обучения. Активное участие и поощрение заинтересованности пациента в обучении.
12.Создание благоприятной для обучения обстановки: тишина, освещение, вентиляция, температура воздуха.
13.Педагогический такт. Необходимые коммуникативные навыки.
14.Педагогические приемы: беседа, демонстрация, обеспечения специальной литературой. Наглядность обучения.
15.Оценка качества и эффективности обучения.