Слайд 1Опыт работы по внедрению ИКТ на уроках литературы
ПК—не враг, отвлекающий
детей от работы и учебы, а средство, позволяющее оптимизировать учебный
процесс, сделать обучение более наглядным и действенным…
Слайд 2Возникновение проблемы
Повышение
уровня
ОУУН
Повышение
мотивации
Прохождение курсов
Приобретение
наглядного
материала
Разработка
эксперимента
Слайд 3Тема:
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы»
Слайд 436% не умеют
пересказывать
43%
безграмотно пишут
40% не знают
таблицы
умножения
62 % не выполняют
норм
техники чтения
СПУ-1 – это
учреждение для детей
с девиантным поведением
?
Слайд 5Цель опытно – экспериментальной работы: разработать систему уроков по литературе
в 10 классе на основе применения информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
Изучить нормативно –
правовые документы, обеспечивающие процесс образования на основе использования ИКТ.
Изучить опыт школ района по использованию медиаобучения, посетить уроки с использованием компьютера.
Разработать методические рекомендации и создать диск мультимедиапрезентаций по программе литературы в 10 классе .
Слайд 6Гипотеза
Если образовательный процесс будет построен на систематическом использовании ИКТ на
уроках литературы, это повысит интерес к предмету и эффективность образовательного
процесса и, как следствие, качество образования.
Слайд 7Ожидаемые результаты
Образовательный процесс, созданный в ходе эксперимента, позволит
учащейся:
развивать информационные общеучебные
навыки и навык работы с компьютером;
повысить интерес и мотивацию к
учению;
приобрести навыки самообразования;
учителю:
овладеть навыками работы с компьютером и программой Microsoft Office PowerPoint, а также с электронными «репетиторами» и другой информацией, помещенной на цифровых носителях, для создания презентации для уроков литературы в 10 классе;
овладеть технологией использования ИКТ на уроках литературы.
Слайд 8Критерии оценки ожидаемых результатов
Результат эксперимента можно будет оценить по следующим
критериям:
повышение качества образования учащихся;
обеспечение положительного отношения учащихся к образовательному процессу;
повышение
мотивации к предмету у учащихся;
свободное владение компьютером как учителем, так и учащимися: умение находить необходимую информацию в справочниках, работать с программой-тестером, создавать презентации.
Слайд 9Этапы эксперимента
Первый этап (подготовительный) - март 2008 - август 2008
г.
Второй этап (практический) - сентябрь 2008 - май 2009 г.
Третий
этап (обобщающий) -
июнь 2009 – сентябрь 2009 г.
Слайд 10Предполагаемые проблемы при использовании ИКТ на уроках литературы и пути
их решения
Слайд 11Приемы работы с ИКТ
Создание презентаций Microsoft Office PowerPoint и
Movie Maker
Слайд 12Использование звуковых материалов
Слайд 13Составить синквейн на тему «любовь»
Любовь.
Всеобъемлющая, всепоглощающая.
Окрыляет, возвышает, волнует.
Любовь победит
любую разлуку.
Дар Божий.
Слайд 16Документальные фильмы о биографии писателя
Слайд 19Открытые уроки
«Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». (Защита
проектов)
«И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе»
«Путь исканий Пьера Безухова» (по роману Л.Толстого
«Война и мир»)
Слайд 20Отзывы учащихся
Компьютер на уроке очень помогает. Мы не только слышим,
но и видим, развивается не только слуховая, но и зрительная
память. (Буракова А.)
Компьютер помогает думать, ведь мы все равно не все успеваем прочитать, а теперь можем посмотреть фильм по произведению.(Зайцева С.)