Разделы презентаций


Организация групповой работы.

Содержание

Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация групповой работы.

Организация групповой работы.

Слайд 2Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в

ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная

взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого.
Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися,

Слайд 3характерными признаками работы в группе

Положительная взаимозависимость участников.

Личная отчетность каждого о

проделанной работе в группе.
Одновременное взаимодействие учащихся.

Равноправное участие каждого в работе

группы.

Отчетность групп.

Рефлексивная деятельность в группах.


характерными признаками работы в группеПоложительная взаимозависимость участников.Личная отчетность каждого о проделанной работе в группе.Одновременное взаимодействие учащихся.Равноправное участие

Слайд 4
Как комплектовать группы?

По желанию.
По уровням.
Лидер набирает группу.
Разнородные.

Как комплектовать группы?По желанию.По уровням. Лидер набирает группу. Разнородные.

Слайд 5Оптимальная продолжительность работы в группах:
в младших классах 5 – 7

минут,
в средних - 10 – 15 минут,
в старших

- 15 – 20 минут.
На практических занятиях может занимать больше время.
Оптимальная продолжительность работы в группах:в младших классах 5 – 7 минут, в средних - 10 – 15

Слайд 6В 1-2 классе лучше всего делить детей на пары или

тройки.

В 3-4 классе чаще делить класс на группы по

четыре человека.
В 1-2 классе лучше всего делить детей на пары или тройки. В 3-4 классе чаще делить класс

Слайд 7 Лучше всего дети работают вместе, если

каждый имеет определенную роль при выполнении задания. Например,
· чтец

читает вслух;
· секретарь - записывает что-то от лица группы;
· докладчик - у доски рассказывает, что решила группа;
· хронометрист следит за временем.
Лучше всего дети работают вместе, если каждый имеет определенную роль при выполнении задания.

Слайд 8Нужно установить правила работы группы и критерии оценки ее достижений.


Устанавливать для групп только реалистичные задачи.
Выработать подходящие для работы группы

правила, которые должны дополнять правила поведения на уроке.
Например:
в разговоре участвует каждый;
говори спокойно и ясно;
говори только по делу.
Нужно установить правила работы группы и критерии оценки ее достижений. Устанавливать для групп только реалистичные задачи.Выработать подходящие

Слайд 9Наиболее производительно работают группы, сформированные из учеников с высокими учебными

возможностями. Эти учащиеся имеют навыки самостоятельной работы.

Наиболее производительно работают группы, сформированные из учеников с высокими учебными возможностями. Эти учащиеся имеют навыки самостоятельной работы.

Слайд 10Положительных результатов добиваются группы, состоящие из средних учеников, с равными

учебными возможностями. Эти учащиеся продвигаются одним темпом, но им нужна

оперативная помощь учителя.
Без направляющей деятельности учителя эти группы эффективно работать не могут.
Положительных результатов добиваются группы, состоящие из средних учеников, с равными учебными возможностями. Эти учащиеся продвигаются одним темпом,

Слайд 11Не могут успешно работать группы, состоящие из учеников только с

низкими учебными возможностями. У них некому руководить, подавать пример в

познавательной деятельности. Учащиеся в такой группе не могут оказать помощь друг другу.
Не могут успешно работать группы, состоящие из учеников только с низкими учебными возможностями. У них некому руководить,

Слайд 12Чтобы учебные группы успешно работали, целесообразно формировать их из учеников

с разными учебными возможностями.
Совместно анализируя материал, решая задачи, они

все достигают более высоких результатов. Сильный ученик, успешно справляясь с заданием, попутно помогает менее способному уяснить непонятное, наблюдая за его работой, предупреждает появление ошибок, в результате он сам усваивает материал глубже, основательнее.
Чтобы учебные группы успешно работали, целесообразно формировать их из учеников с разными учебными возможностями. Совместно анализируя материал,

Слайд 13Элементы групповой работы
постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
раздача дидактического материала;


планирование работы в группе;
индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
обсуждение

общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
сообщение о результатах работы группы;
общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.
Элементы групповой работыпостановка познавательной задачи (проблемной ситуации); раздача дидактического материала; планирование работы в группе; индивидуальное выполнение задания,

Слайд 14Разновидности групповых технологий:
групповой опрос,
общественный смотр знаний,
учебная встреча,


нетрадиционные уроки, (урок-конференция, урок-суд, урок-путешествие и т.д.)

Разновидности групповых технологий: групповой опрос, общественный смотр знаний, учебная встреча, нетрадиционные уроки, (урок-конференция, урок-суд, урок-путешествие и т.д.)

Слайд 15Алгоритм работы в малых группах:
Ориентация на работу в группе.
Организация

взаимодействия, договор, распределение ролей ( кто за что отвечает)
Цель

работы (что будем делать)
Способы действия (как будем делать, общий способ, план, шаги)
Результат (в виде чего)
Кто его представит.

Алгоритм работы в малых группах:Ориентация на работу в группе. Организация взаимодействия, договор, распределение ролей ( кто за

Слайд 16При групповой работе нельзя:
Допускать пары из двух слабых учащихся.
Дети,

отказывающиеся работать вместе не должны принуждаться.
Если кто – то

пожелал работать в одиночку, учитель позволяет ему сделать это, не проявляя при этом недовольство.
Заниматься совместной работой более 10-15 минут.
Требовать абсолютной тишины. Вводить критерий – умение слушать.
Наказывать, лишая участия в групповой работе.

При групповой работе нельзя:Допускать пары из двух слабых учащихся. Дети, отказывающиеся работать вместе не должны принуждаться. Если

Слайд 17Спасибо за внимание.
Использованы материалы:
Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М., 2005г.
Панина

Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. М., 2006 И.Г. Ефимова Зав.

кафедрой нач. обучения гимназии №2, Новосибирск и др.


Спасибо за внимание.Использованы материалы:Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М., 2005г. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика