Слайд 1Организация самостоятельной работы учащихся в сети Интернет как средство формирования
УУД
Слайд 2«…бежать со всех ног, чтобы только оставаться на том же
месте»
Алиса в Зазеркалье
Слайд 3Технология "Перевернутый класс"
Слайд 5Таким образом, суть методики перевернутого обучения можно свести к трем
основным компонентам:
1.Подготовка (подбор или создание) учителем виртуальной образовательной среды: видео-уроков,
презентаций, иных материалов и заданий к ним, а также выбор электронного сервиса для обратной связи с учениками.
2.Организация учебного процесса. Определение учителем ключевых компетенций по теме, форм работы с учениками на уроке. Подготовка заданий для работы учеников в классе. В то же время ученики в процессе совместной работы с учителем решают дополнительные задачи: углубления, закрепления и повторения пройденного материала.
3.Текущая и итоговая оценка знаний и компетенций учеников. Учитель может выбрать совместно с учениками несколько форм выполнения итоговой работы, например, в виде теста или проекта.
Слайд 6Опыт работы в «перевёрнутых классах» показывает, что учащихся следует специально
обучать способам организации своей учебной работы, самостоятельной работы вне класса.
К
началу 2000-х гг. практика полного усвоения вошла в перечень эффективных педагогических практик, рекомендованных ЮНЕСКО.
Слайд 7Зачем «переворачивать»?
1.Необходимость развития навыков самостоятельности.
2. Отсутствие огромного массива печатной актуальной
информации в домашней библиотеке ученика и фондах школы.
3. Специфика восприятия
информации учеником.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н.Толстой
Слайд 8Как это выглядит в учебном процессе?
1. Учителя готовят несколько видеолекций
в неделю, но это могут быть и готовые материалы из
сети Интернет.
2. Учащиеся смотрят дома видео лекцию, подготовленную учителем.
Особенности просмотра видео лекции:
- ученик осваивает материал в своем темпе;
- отсутствуют временные ограничения урока;
- возможность общаться со сверстниками и учителем, используя систему онлайновых дискуссий.
3. Урочное время используется для выполнения лабораторных работ или другой учебной деятельности.
4. Учащиеся делятся на мини-группы не только по уровню подготовленности, но тех, кто больше любит смотреть, читать или писать.
Слайд 9Советы по организации модели “Перевёрнутый класс”:
1.Каждое учебное видео или
электронные образовательные ресурсы сопровождайте четкими учебными целями и поэтапной инструкцией.
2.
Обязательно сопровождайте каждое учебное видео заданием. Если видео не содержит задания, то предложите ученикам составить несколько вопросов к видео.
Это могут быть вопросы общего характера и специальные вопросы к отдельным фрагментам видео.
3. Привлекайте учеников к написанию конспектов или небольших заметок по просмотренному видео.
Слайд 10Где взять видеолекции?
На сегодняшний день существует некоммерческий проект Академия Хана,
созданный американцем Салманом Ханом с коллекцией из более чем 3600
бесплатных микролекций (источник:https://www.khanacademy.org/), переведенные на
разные языки, в том числе и на русский.
Текже на просторах Рунета набирает популярность сервис Интернет уроки: http://interneturok.ru/, видеоуроки videouroki.net/
Слайд 11Каковы трудности подобного подхода?
1. Смещение центра тяжести нагрузки учителя
на «пред-урочную» подготовку;
2. неравномерная ИТ-грамотность в классе, зависимость от техники,
широкополосного Интернета;
3. препятствием для внедрения этого подхода может быть низкий уровень владения технологиями, а также частичное или полное отсутствие возможности ученика изучать необходимые материалы дома ;