Телевидение становится новой идеологией- единственным, что сегодня цементирует сознание нации.
На Государственном уровне.
В области науки
В образовании
1. В 2012 г. вступил в силу федеральный закон от 29 декабря 2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации , причиняющей вред их здоровью и развитию»
2. Введена возрастная классификация информационной продукции
для детей не достигших возраста шести лет(0+), достигших возраста 6 лет(6+), достигших возраста 12 лет (12+) , достигших возраста 16 лет (16+), достигших возраста 18 лет(18+) с 1 сентября 2012 г., после вступления в силу ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Изучив работы профессора И.М. Дзялошинского и учёного С.Г. Кара-Мурза, можно выделить следующие методы защиты, которые должны снизить нашу уязвимость к воздействию манипуляторов:
1.Сокращение контактов
2. Уход от захвата
3. Отсеивание шума
4. Непредсказуемость
5. Отключение эмоций
6. Диалогичность мышления
7. Создание альтернатив
8. Включение здравого смысла
9. Включение памяти, проекция в будущее
10. Смена языка
-Формировать в себе индивидуальность и повышать личностные качества.
- Нужны совместные обсуждения (внутри коллективов) негативного влияния СМИ с примерами и полными разборами, анализом всей структуры СМИ. Специальные циклы курсов (в виде лекций и семинаров) по глубинной психологии, по основам массовой психологии и манипулятивного воздействия на психику индивида и масс, а также знать основы общей психологии, психофизиологии, политологии, истории, литературоведению, философии и т.п.
- Коллективный просмотр (группы, сообщества, движения, проч.) выпусков новостей, телепередач, художественных и документальных фильмов и т.п., с последующим анализом и обсуждением увиденного.
- Специалистам и педагогам, компетентным в вопросе СМИ необходимо работать с детьми, подростками и молодежью в сфере знаний о воздействии информации на мозг.
- Необходимо запретить утренние просмотры телевизора. Следует помнить, что утром, сразу после пробуждения, какое-то время человек пребывает в просоночном состоянии.
- Строго дозированный просмотр телепередач.
Во-первых, рекомендуется не смотреть рекламу.
Во-вторых, необходимо строго отбирать передачи для просмотра.
Да,телевидение это – интересный и волшебный мир. Но в тоже время оно таит в себе и много зла. Научить ребёнка и подростка выбирать для себя полезную и важную информацию из многочисленных телепрограмм, главная задача не только учителя, но и семьи. Ведь от того что смотрит, слушает и видит ребёнок или подросток, зависит его мировоззрение, характер и нравственные качества. Поэтому хочется, что бы показывали по телевидению больше добрых, светлых детских и юношеских фильмов, которые воспитывают в детях доброту, любовь к Родине и уважение к старшим. В пример хочется привести фильм «Чучело» по повести В. Железникова. Подростки часто бывают жестокими, а повесть, как и фильм, учит добру, справедливости, терпимости по отношению к другому, пусть и непохожему на тебя". В фильм «А зори здесь тихие», созданный по повести Бориса Васильева, учит нас быть патриотами, а не эгоистами, думать о важном, а не о том, сколько модных вещей у очередной эстрадной звезды".
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть