Разделы презентаций


Организация внеурочной деятельности

Содержание

В структуре Базисного образовательного плана выделяется три разделаИнвариантная частьВариативная частьВнеурочная деятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация внеурочной деятельности

Организация  внеурочной деятельности

Слайд 2В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела
Инвариантная часть

Вариативная часть

Внеурочная


деятельность

В структуре Базисного образовательного плана выделяется три разделаИнвариантная частьВариативная частьВнеурочная

Слайд 3 От урока к внеурочной деятельности

 
 

 
 

От урока к внеурочной деятельности	    

Слайд 4В программе ОУ: Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного

процесса,
Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной

нагрузки может быть использовано на:
увеличение учебных часов на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, запросы участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные.

В данную часть входит и внеурочная деятельность.
В программе ОУ: Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, Время, отводимое на данную часть внутри

Слайд 5
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития

ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей

и культурных традиций.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора,

Слайд 6Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:

соответствие возрастным особенностям

обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт

организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:соответствие возрастным особенностям обучающихся;преемственность с технологиями учебной деятельности;опора на традиции

Слайд 7Методический конструктор внеурочной деятельности: -3 уровня результатов; -основные виды деятельности

Методический конструктор  внеурочной деятельности: -3 уровня результатов; -основные виды деятельности

Слайд 8Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
Неотъемлемая часть образовательного процесса

в школе
Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС
Внеурочная деятельность

включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю
Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся
Аудиторных занятий не должно быть более 50%
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся




Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьниковНеотъемлемая часть образовательного процесса в школеСпособствует в полной мере реализовать требования

Слайд 9Виды внеучебной деятельности
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно-ценностное общение
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
Художественное

творчество
Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)
Трудовая (производственная) деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность

Виды внеучебной деятельности Игровая деятельностьПознавательная деятельностьПроблемно-ценностное общениеДосугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)Художественное творчествоСоциальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)Трудовая (производственная)

Слайд 10Ориентиры в организации внеурочной деятельности в первых классах нашей школы:

запросы

родителей, законных представителей первоклассников;
приоритетные направления деятельности школы;
интересы и склонности педагогов;
возможности

образовательных учреждений дополнительного образования;
рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

Ориентиры в организации внеурочной деятельности в первых классах нашей школы:запросы родителей, законных представителей первоклассников;приоритетные направления деятельности школы;интересы

Слайд 11Базисный образовательный план начальной школы. Внеучебная деятельность

Базисный образовательный план начальной школы.  Внеучебная деятельность

Слайд 12Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих

направлений:

Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений:

Слайд 13

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями организовать:
учебные занятия только в первую

смену;
5-дневную учебную неделю;
начало учебных занятий в 08.20 минут; по индивидуальному

расписанию звонков (отразить в приложении)
облегченный учебный день в середине учебной недели (четверг)
проведение не более 3-х уроков в день в сентябре – октябре, в ноябре-декабре – не более 4-х уроков в день;
продолжительность уроков – не более 35 минут;
при проведении 3-х уроков в день в течение двух месяцев 4-е учебные часы планировать иначе, чем традиционные уроки;
учителям, работающим в 1-х классах, предусмотреть разнообразные нетрадиционные формы проведения занятий;
в середине учебного дня проводить динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;
3-х разовое питание и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня до 18.00;
обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
дополнительные  недельные каникулы  в феврале месяце;
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями организовать:учебные занятия только в первую смену;5-дневную учебную неделю;начало учебных занятий в 08.20

Слайд 14    3.  Утвердить режим работы в первых классах:


Для учащихся,

прибывающих в школе до 15.00
Зарядка - 8.30 – 8.35
урок

- 8.35 – 09.10
урок- 9.20 – 9. 55
Динамическая пауза – 10.05 – 10.45
Урок 11.00 – 11.35
11.45 – 12.20 (занятие в нетрадиционной форме) сентябрь – октябрь, с ноября месяца – 4 урок
Подготовка к прогулке. Прогулка – 12.20 – 13.00
Подготовка к обеду. Обед – 13.00– 13.30
Внеучебная деятельность:
1 вн. деят. – 13.30 – 14.05
2 вн. деят. – 14.15 – 14.50
    3.  Утвердить режим работы в первых классах: Для учащихся, прибывающих в школе до 15.00Зарядка - 8.30

Слайд 15. Для учащихся, прибывающих в школе до 18.00


Зарядка - 8.30 – 8.35
урок - 8.35

– 09.10
урок - 9.20 – 9. 55
Динамическая пауза – 10.05 – 10.45
3 урок 11.00 – 11.35
11.45 – 12.20 (занятие в нетрадиционной форме) сентябрь – октябрь, с ноября месяца – 4 урок
Подготовка к прогулке. Прогулка – 12.20 – 13.00
Подготовка к обеду. Обед – 13.00– 13.30
Внеучебная деятельность:
1 вн. деят. – 13.30 – 14.05
2 вн. деят. – 14.15 – 14.50
Подготовка к полднику. Полдник – 15.00 – 15.25
Работа по режиму ГПД – 15.25 – 16.45
Уход домой – 16.45 – 17.00
. Для учащихся, прибывающих в школе до 18.00     Зарядка - 8.30 – 8.35

Слайд 16

Анкета

Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых:
слушать и читать книги, газеты, журналы;
смотреть телевизор;
ходить в кино;
работать на компьютере;
посещать театры, концерты;
посещать музеи, выставки;
слушать музыку;
играть на музыкальных инструментах;
помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.;
мастерить, ремонтировать;
заниматься в кружках технического творчества;
заниматься рукоделием (шить, вязать);
заниматься кулинарией;
рисовать;
заниматься фотографией;
заниматься в кружке художественной самодеятельность (петь, танцевать и т. д.);
играть в различные подвижные игры;
заниматься физкультурой и спортом;
проводить время в компании с друзьями;
ничего не делать;
что еще (допишите) - _________________________________________

Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните один из двух ответов:
да;
нет.
Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции, студии и наименование учреждения, где проходит занятие.
Как Вы относитесь к интересам, увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:
положительно;
отрицательно;
трудно сказать;
Чем увлекаются члены Вашей семьи? ___________________________
Какое направление дополнительного образования детей вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных:
художественно-эстетическое;
научно-познавательное;
физкультурно-спортивное;
научно-техническое (техническое творчество);
туристско-краеведческое;
военно-патриотическое;
эколого-биологическое.
Назовите, пожалуйста, фамилию и имя своего ребенка – первоклассника.


Слайд 18Образовательная программа

Образовательная программа

Слайд 19 Образовательное пространство школы связано с социальной средой и поддерживается следующими

связями:

Районный дом пионеров и школьников ;
Детско-Юношеская спортивная школа;
Детская школа искусств

;
Дом –музей Чепцова;
Краеведческий музей;
Детская поселковая библиотека.
Образовательное пространство школы связано с социальной средой и поддерживается следующими связями: Районный дом пионеров и школьников

Слайд 20Внеклассная проектная деятельность
Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности,

имеющие ряд общих признаков:
1) направлены на достижение конкретных целей;
2) включают

в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4) в определенной степени неповторимы и уникальны.
Внеклассная проектная деятельность Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:1) направлены на достижение

Слайд 21Проектная деятельность
Цель работы над проектами в начальной школе
Развитие личности

и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи
1. Формирование позитивной самооценки,

самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). ;
Проектная деятельностьЦель работы над проектами в начальной школе Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Задачи1.

Слайд 22Порядок действий в работе с проектами
1. Знакомство класса с темой.
2.

Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.


4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.
Порядок действий в работе с проектами1. Знакомство класса с темой.	2. Выбор подтем (областей знания).3. Сбор информации.

Слайд 23Проекты отличаются друг от друга
результатом:
- поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки,

костюмы, макеты, модели и т.д.);
- мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН,

показы мод и т. д.);
числом детей
индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);
работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);
коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая подел­ка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т.д.);
продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);
числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);
набором и иерархией ролей;
соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;
необходимостью привлечения взрослых
Проекты отличаются друг от другарезультатом:- поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т.д.);- мероприятия (спектакли,

Слайд 24 Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:
альбом, газета,гербарий,
журнал,

книжка-раскладушка, коллаж,
коллекция, костюм, макет,
модель, музыкальная подборка,
наглядные пособия,

паспарту, плакат,
план, серия иллюстраций, сказка,
справочник, стенгазета, сувенир-поделка,
сценарий праздника, учебное пособие,
фотоальбом, экскурсия

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников: альбом, газета,гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция,  костюм, макет,

Слайд 25 Методы проведения занятий:
беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение,

экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ,

мини-конференция, консультация.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа,

Слайд 26Методы контроля:
консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация,

мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских

Слайд 27Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
моделирующая деятельность;
поисковая деятельность;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;

Технологии, методики: уровневая дифференциация;	проблемное обучение;	моделирующая деятельность;	поисковая деятельность;	информационно-коммуникационные технологии;	здоровьесберегающие технологии;

Слайд 28В каждом занятии прослеживаются три части:
игровая;
теоретическая;
практическая.

В каждом занятии прослеживаются три части: игровая;теоретическая;практическая.

Слайд 29Примеры проектов в рамках курса «Математика»
Тема: математические развлечения
Примеры подтем:
• Игры

с числами.
Невозможные рисунки
• Логические задачи.

Магические квадраты
•Старинные задачи.
«Фокусы с числами»
• Логические игры
«Развертки»
Примеры проектов:
•Лист Мёбиуса.
• Бумажный домик с мебелью.
• Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,).
• Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре).
• Конкурс математических развлечений.
•Энциклопедия математических развлечений.
•Математический праздник.
Примеры проектов в рамках курса «Математика»Тема: математические развлеченияПримеры подтем:• Игры с числами.	 Невозможные рисунки• Логические задачи.

Слайд 30Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» обладает

широкими возможностями для организации внеурочной работы младших школьников. Она служит

продолжением урока и предполагает участие всех учащихся.
Внеурочные работы могут проводиться в учебном кабинете, на природе, в уголке живой природы, в музеях разного типа и т. д.; они включают проведение опытов, наблюдений, экскурсии, значительное внимание должно уделяться проектной исследовательской деятельности
Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир»Курс «Окружающий мир» обладает широкими возможностями для организации внеурочной работы младших

Слайд 31«Окружающий мир»
Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной,

а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе

которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия).
Внеурочная деятельность, связанная с изучением курса «Окружающий мир», предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на освоение содержания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектирование решения тех или иных проблем. Исследовательская проектная деятельность позволяет ученику самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием
«Окружающий мир»Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный

Слайд 32Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе

имеет отличительные особенности
Во-первых, она имеет краеведческую направленность, что определяется спецификой

содержания курса;
Во-вторых, в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников: учащиеся обычно утрачивают интерес к длительным исследованиям, требующим постоянного наблюдения и фиксации результатов;
В-третьих, проектная деятельность должна осуществляться в школе, дома или около дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдаленных объектов, например леса, луга, водоема и т. п., что связано с обеспечением безопасности обучаемых.
Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе имеет отличительные особенностиВо-первых, она имеет краеведческую направленность,

Слайд 33Тема: человек и природа
Осенние работы и праздники моего края.

Зимние работы и праздники моего края.
Весенние работы и праздники

моего края.
Летние работы и праздники моего края.
Природные материалы моего края и местные художественные промыслы.
Природа и культура в музеях под открытым небом, в историко-культурных заповедниках.
Образы природы в традиционном зодчестве и прикладном искусстве моего края.
Тема: человек и природаОсенние работы и праздники  моего края. Зимние работы и праздники моего края. Весенние

Слайд 34Тема: человек и история
• Топонимика моего края и народные толкования

топонимов.
• Героический эпос народов моей Родины.
• Исторические песни и предания

народов России
• Мои земляки в истории России.
• Мои земляки в культуре России.
• Хозяйственные промыслы моего края и будущее России.
Тема: человек и история• Топонимика моего края и народные толкования топонимов.• Героический эпос народов моей Родины.• Исторические

Слайд 35Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение»
Тема:

«Сказки»
Проекты:
Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе,

медведе, волке).
Герои сказок в лепке.
Герои сказок в рисунках.
Создание костюмов для сказочных персонажей.
Постановка спектакля по мотивам одной из сказок.
Создание собственных сказок.
Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».
Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение»Тема:    «Сказки»Проекты:Создание сборника сказок об одном из

Слайд 36Результаты
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь
2-й уровень

– школьник ценит общественную жизнь
3-й уровень – школьник самостоятельно действует

в общественной жизни
Результаты1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь3-й уровень –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика