Разделы презентаций


Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении

Содержание

«Проект» ( лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении

Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении

Слайд 2
«Проект» ( лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».
«Проект

– есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с

определённой целью»
В. Кильпатрик


Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

«Проект» ( лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего

Слайд 3


«Все, что я

познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей.
Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов в деятельности.
«Все,

Слайд 4Интегрированность, «нерасчленность» познавательного материала на предметные области
Широкий спектр видов детской

деятельности
Важность для ребенка и его развития не только результата, но

и процесса и способов его достижения
Возможность для ребенка действовать в своем темпе, выбирая разные фомы взаимодействия( самостоятельно, в паре, в группе)
Возможность достичь объективно и субъективно значимого результата
Возможность проявлять свою познавательную, творческую, активность, самостоятельность,применять освоенные ранее знания и умения

Основные достоинства метода проектов

Интегрированность, «нерасчленность» познавательного материала на предметные областиШирокий спектр видов детской деятельностиВажность для ребенка и его развития не

Слайд 5ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОЕКТЫ?

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОЕКТЫ?

Слайд 6 Дают возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.

Помогают осваивать детьми окружающую действительность.
Способствуют развитию творческих способностей.

Способствуют умению наблюдать, слушать.
Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать.
Способствуют развитию мышления, внимания, воображения.
Помогают увидеть проблему комплексно с разных сторон.
Развивают, память, речь дошкольников
Дают возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.  Помогают осваивать детьми окружающую действительность.

Слайд 7 В настоящее время проекты классифицируются:

по целевой установке
по составу участников;


по тематике;
по срокам реализации.

В настоящее время проекты классифицируются: по целевой установкепо составу участников; по тематике;по срокам реализации.

Слайд 8ВИДЫ ПРОЕКТОВ
По доминирующей в проекте деятельности:

Исследовательские: «Мир воды», «Дыхание

и здоровье», «Питание и здоровье»
Практико-ориентированные: дети собирают информацию и

реализуют её, ориентируясь на социальные интересы. «Мое семейное древо», «Наша группа» оформление и дизайн группы,
Творческие:«Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»
Комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;

ВИДЫ ПРОЕКТОВПо доминирующей в проекте деятельности: Исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье» Практико-ориентированные: дети

Слайд 9ВИДЫ ПРОЕКТОВ
По характеру содержания и целевым установкам проекты могут предполагать

обогащение представлений дошкольников о:


ребёнке и его семье,

ближайшем окружении
ребёнке и окружающей природе
ребёнке и рукотворный мир
ребёнке и общественных явлениях, народной культуре


ВИДЫ ПРОЕКТОВПо характеру содержания и целевым установкам проекты могут предполагать обогащение представлений дошкольников о:   ребёнке

Слайд 10ВИДЫ ПРОЕКТОВ
По количеству участников в проекте:

индивидуальные - «Я и

моя семья», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
групповые-«Познай себя»,

«Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
коллективные-«Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;

ВИДЫ ПРОЕКТОВПо количеству участников в проекте: индивидуальные - «Я и моя семья», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;

Слайд 11ВИДЫ ПРОЕКТОВ
По продолжительности выполнения проекта:


краткосрочные- рассчитаны на один или

несколько дней
среднесрочные- длительностью в один – два месяца
долгосрочные-

от четырех пяти месяцев до года


ВИДЫ ПРОЕКТОВПо продолжительности выполнения проекта: краткосрочные- рассчитаны на один или несколько дней среднесрочные- длительностью в один –

Слайд 12Варианты тематики проектов для дошкольников (на основе календарных дат)
«Всемирный день

моря»
«Всемирный день животных»
«День улыбки»
«День рождение С.Я.Маршака»
«Международный день толерантности»
«Новый год»
«День защитника

Отечества»
«День кошек»
«Международный день театра»
«50 лет полета Ю.Гагарина в космос»


Варианты тематики проектов для дошкольников (на основе календарных дат)«Всемирный день моря»«Всемирный день животных»	«День улыбки»«День рождение С.Я.Маршака»«Международный день

Слайд 13Тематика комплексных проектов
«Окно в природу» (лето, осень, зима, весна)
«Цветной день»

(красный, желтый, синий, зеленый)
«Современная детская поэзия»
«В царстве Берендеев»
«Волшебные цифры»
«Малая

зимняя олимпиада»

Тематика комплексных проектов«Окно в природу» (лето, осень, зима, весна)«Цветной день» (красный, желтый, синий, зеленый)«Современная детская поэзия» «В

Слайд 15ПРОЕКТ – ЭТО ПЯТЬ «П»

ПРОЕКТ – ЭТО ПЯТЬ «П»

Слайд 16ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I Подготовительный этап
II Организация

проектирования
III Осуществление проекта
IV Презентация результатов

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМI   Подготовительный этапII  Организация    проектированияIII Осуществление проектаIV Презентация

Слайд 171 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Определить вид проекта
Определить цели и задачи развития обучения,

воспитания
Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта
Составить план –схему
Продумать каким образом можно

включить детей и родителей в проект
1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПОпределить вид проектаОпределить цели и задачи развития обучения, воспитанияОбеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проектаСоставить план –схемуПродумать

Слайд 18ПЛАН – СХЕМА ПРОЕКТА
Тема и её происхождение
Смежные темы

и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта
Необходимые

материалы
Вопросы к детям по предлагаемому проекту:
Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

ПЛАН – СХЕМА ПРОЕКТА Тема и её происхождение Смежные темы и понятия, которые можно изучать в ходе

Слайд 192 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Организовать группы
Поставить цели, задачи проекта
Распределить обязанности внутри группы
Предложить

возможные способы презентации

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯОрганизовать группыПоставить цели, задачи проектаРаспределить обязанности внутри группыПредложить возможные способы презентации

Слайд 20 Сбор необходимой информации
Знакомство с литературой, видеоматериалом, иллюстрациями, предметами по

теме проекта
Оформление результатов в виде альбома, схем, карточек, игрового оборудования;


3

Осуществление проекта
Сбор необходимой информацииЗнакомство с литературой, видеоматериалом, иллюстрациями, предметами по теме проектаОформление результатов в виде альбома, схем,

Слайд 214 ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Презентация готовых продуктов
В какой форме будет организована презентация.

(экскурсия по слайдам, театрализованное представление, литературная гостиная)
Для кого проводим презентацию

(дети нашей группы, дети других групп, родители, педагоги)
Кто участвует в презентации(все, один ребенок от проектной группы, воспитатель и дети, дети и родители)


4 ПРЕЗЕНТАЦИЯ Презентация готовых продуктовВ какой форме будет организована презентация. (экскурсия по слайдам, театрализованное представление, литературная гостиная)Для

Слайд 22Формы презентации
газета
праздник
спектакль, концерт
реклама-рассказ, буклет
Рукопис-ная книга
выставка, конкурс
Сочинение сказок
Коллектив-ный рисунок, коллаж
Литературная
гостиная

Формы презентациигазетапраздникспектакль, концертреклама-рассказ, буклетРукопис-ная книгавыставка, конкурсСочинение сказокКоллектив-ный рисунок, коллажЛитературная гостиная

Слайд 23метод совместных проектов родителей и детей поможет
расширить представления старших

дошкольников о родной стране, развить детскую любознательность, сблизить родителей и

детей.
метод совместных проектов родителей и детей поможет 	расширить представления старших дошкольников о родной стране, развить детскую любознательность,

Слайд 24Совместные детско-родительские проекты могут создаваться на разном содержании, в ходе

их реализации старшие дошкольники учатся тому,
как можно найти информацию

по интересующей проблеме,
как построить рассказ о ней для других,
как проиллюстрировать его фотографиями и рисунками
Совместные детско-родительские проекты могут создаваться на разном содержании, в ходе их реализации старшие дошкольники учатся тому, как

Слайд 25На этапе организации проекта воспитатель сначала вместе с родителями, а

потом с детьми определяет возможное содержание «Энциклопедии…» -
какие города

могут быть представлены,
что интересного можно рассказать о каждом городе,
как можно оформить материал.
На этапе организации проекта воспитатель сначала вместе с родителями, а потом с детьми определяет возможное содержание «Энциклопедии…»

Слайд 26
В данном проекте, исходя из пожеланий родителей и детей, были

выделены следующие города, которые вошли в энциклопедию: Санкт-Петербург, Москва, Мурманск,

Сочи, Тула.
Все эти города имеют свои достопримечательности, различны по природным особенностям, в некоторых из них вместе с родителями побывали дети группы.

В данном проекте, исходя из пожеланий родителей и детей, были выделены следующие города, которые вошли в энциклопедию:

Слайд 27На этом этапе был определен и план представления каждого города

в «Энциклопедии»:
1.Визитная карточка города. (Герб, флаг, день рождения, символы города).
2.Природа

и климат. (Яркие особенности природы и климата местности).
3.Богатства города. (Музеи, театры, сады и парки, знаменитые горожане).
4.Самое удивительное в городе. (То, чем город славен: традиции, фольклор, достижения науки и техники, героическое прошлое и т.п.).
На этом этапе был определен и план представления каждого города в «Энциклопедии»:1.Визитная карточка города. (Герб, флаг, день

Слайд 28На этапе осуществления проекта осуществляется сбор и обобщение материала родителями

совместно с детьми в творческих подгруппах.
Участники каждой подгруппы занимаются

поиском и отбором материала, оформлением своей главы энциклопедии: подготовкой текста, иллюстраций, фотографий, схем.
Таким образом может быть собран достаточно большой по объему материал.
Поэтому творческие группы собираются для обсуждения макета энциклопедии
На этапе осуществления проекта осуществляется сбор и обобщение материала родителями совместно с детьми в творческих подгруппах. Участники

Слайд 29На завершающем этапе проводилась презентация в форме игры «Путешествие по

городам России», в которой принимали участие родители и дети из

других групп.
В качестве экскурсоводов выступали родители и сами дети. Для презентации родители совместно с детьми подготовили стенды с информацией о разных городах.
Экскурсанты - педагоги, дети и родители- знакомились с экспонатами, экскурсоводы рассказывали о самых интересных фактах из жизни городов, отвечали на вопросы.
На завершающем этапе проводилась презентация в форме игры «Путешествие по городам России», в которой принимали участие родители

Слайд 30По инициативе родителей в дополнение к «Энциклопедии» была создана картотека

слайдов и видеотека.
В нее вошли видеофильмы о Санкт- Петербурге –

«Реки и каналы нашего города», «Удивительный город», «Эрмитаж»,
Видеофильм о Сочи- «Природа Северного Кавказа»,
Видеофильм «Мы гуляем по Мурманску»
По инициативе родителей в дополнение к «Энциклопедии» была создана картотека слайдов и видеотека.В нее вошли видеофильмы о

Слайд 31Литература
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.,2003
Л.Л. Тимофеева Проектный

метод в детском саду «Мультфильм своими руками» .СПб, 2011
Штанько И.В.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.//Управление дошкольным образовательным учреждением .№4, 2004
Хилтунен Е. Дайте детям сначала задать вопросы. О методе проектов в детском саду и школе М.Монтессори // Детский сад со всех сторон, № 30,2007

Литература 	Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.,2003	Л.Л. Тимофеева Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками»

Слайд 32

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М., 2005;
Киселева

Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. М., 2005;
Данюкова

А. Вы любите проекты? // Обруч. – 2001. - №4.
Кизил М. Семейные проекты // Обруч. – 2004. №2.
Кларина Л.М. Проектный подход к образовательной деятельности в детском саду // Детский сад. Управление. – 2003. - №2.
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М., 2005;Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика