Разделы презентаций


Особенности организации внеурочной деятельности, для детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Внеурочная деятельность — понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности организации внеурочной деятельности, для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Байтурина Айгуль Садиковна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №8
г.

Лабытнанги ЯНАО
Особенности организации внеурочной деятельности, для детей с ограниченными возможностями здоровья.  Байтурина Айгуль Садиковна учитель начальных классов

Слайд 2 Внеурочная деятельность — понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме

учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания

и социализации.
Внеурочная деятельность — понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно

Слайд 3Целью внеурочной деятельности :

является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному

и физическому развитию обучающихся, создание условий для приобретения обучающимися с

ОВЗ позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Целью внеурочной деятельности :  является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся, создание условий для

Слайд 4 Задач внеурочной деятельности можно представить следующие:

обеспечение условий для благоприятной

адаптации обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении;
-обеспечение условий достижения

обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования;
-оптимизация условий для общего развития, коррекции и компенсации нарушений в развитии у обучающихся с ОВЗ;
-создание условий для закрепления и практического использования знаний и умений, приобретенных обучающимися в урочной деят-ти;
-создание условий для выявления и реализации интересов, склонностей и способностей обучающихся с ОВЗ;
-развитие опыта творческой деятельности обучающихся с ОВЗ во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, а также в разновозрастной детской среде;
развитие опыта неформального общения обучающихся с ОВЗ
с учетом расширения рамок взаимодействия с социумом.

Задач внеурочной деятельности можно представить следующие:		обеспечение условий для благоприятной адаптации обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении;

Слайд 5 Принципиальные положения организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ
принцип соответствия

содержания и организационных форм внеурочной деятельности возрастным особенностям детей и

особенностям психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
принцип преемственности технологий организации внеурочной деятельности обучающихся с технологиями деятельностного типа, реализуемыми в урочной деятельности;
-принцип тематической взаимосвязанности внеурочной и урочной деятельности обучающихся с ОВЗ;
-принцип учета ценностей воспитательной системы образовательного учреждения при проектировании содержания и организационных форм внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-принцип опоры на традиции дополнительного образования детей;
-принцип учета потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, запросов их родителей (законных представителей);
-принцип направленности содержания программ курсов внеурочной деятельности на достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования;
-принцип реализации свободного выбора курсов внеурочной деятельности на основе личных интересов и склонностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-принцип разнообразия направлений и организационных форм внеурочной деятельности;
-принцип реализации коррекционно-компенсирующей направленности внеурочной деятельности;
-принцип социально-адаптирующей направленности программ внеурочной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Принципиальные положения организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ принцип соответствия содержания и организационных форм

Слайд 6Функции внеурочной деятельности :
образовательная - обучение ребенка по дополнительным образовательным

программам, получение им новых знаний;
воспитательная - обогащение и расширение культурного

слоя общеобразовательной организации, формирование культурной среды;
креативная - создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
компенсационная - освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;
рекреационная - организация содержательного досуга, как сферы восстановления психофизических сил ребенка;
функция социализации - освоение обучаемым социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни в обществе;
функция самореализации - самоопределение ребенка в социальной и культурной сферах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие;
контролирующая – проведение рефлексии, оценивание эффективности
Функции внеурочной деятельности :образовательная - обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;воспитательная - обогащение

Слайд 7 Духовно-нравственное- содержание программ в рамках данного направления внеурочной деятельности обеспечивает

присвоение обучающимися с ОВЗ системы ценностей, получение обучающимися опыта определения актуальных

для них смысложизненных и нравственных проблем, приобретение опыта разрешения нравственных проблем на основе морального выбора, опыта индивидуального и совместного смыслопорождения, смыслообразования и смыслостроительства.

«Я –гражданин»
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Направления организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ
(в нашей школе с детьми ОВЗ)

Духовно-нравственное- содержание программ в рамках данного направления внеурочной деятельности обеспечивает присвоение обучающимися с ОВЗ системы ценностей,

Слайд 8Общекультурное- предполагает формирование у обучающихся с ОВЗ способностей к ориентировке

в пространстве культуры (общечеловеческая культура, национальная культура, семейные традиции, народные

традиции и др.), а также предполагает освоение обучающимися этических норм, эстетических эталонов и др.


«Декор»
Цель- приобщение ребенка к миру искусства и развитие творческих способностей

Общекультурное- предполагает формирование у обучающихся с ОВЗ способностей к ориентировке в пространстве культуры (общечеловеческая культура, национальная культура,

Слайд 9Общеинтеллектуальное- предполагает формирование у обучающихся интеллектуальных умений, связанных с выбором

стратегии решения познавательных задач, анализом ситуаций, сопоставлением различных данных, формирование

у обучающихся с ОВЗ способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности, строить и проверять гипотезы, формирование пространственных представлений, пространственного воображения, умений рассуждать.

«Развивай-ка»
Цель программы: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Общеинтеллектуальное- предполагает формирование у обучающихся интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения познавательных задач, анализом ситуаций, сопоставлением

Слайд 10 Социальное- предполагает направленность на развитие у обучающихся с ОВЗ

навыков общения со сверстниками и в разновозрастной детской среде, включение

обучающихся в процессы преобразования окружающей среды, присвоение и отработку ими различных социальных ролей, приобщение к ценностям гражданственности, социальной солидарности, развитие умений принимать групповые нормы

«Мир вокруг»
Цель программы:
-формирование социального опыта школьника;
-осознание элементарного взаимодействия в системе «человек- природа – общество»;
- воспитание правильного отношения среде обитания и правил поведения в ней.

Социальное- предполагает направленность на развитие у обучающихся с ОВЗ навыков общения со сверстниками и в

Слайд 11«Подвижные игры»
Цель программы- повышение уровня психофизического развития детей с

ОВЗ для успешной социализации и оптимальной адаптации в обществе.

Спортивно-оздоровительное

направление внеурочной деятельности предполагает приобщение обучающихся с ОВЗ к ценностям здорового образа жизни, формирование у них мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование умений использовать средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни и досуговой деятельности, а также включение обучающихся в спортивно-зрелищные мероприятия
«Подвижные игры» Цель программы- повышение уровня психофизического развития детей с ОВЗ для успешной социализации и оптимальной адаптации

Слайд 12 Таким образом, внеурочная деятельность детей с ОВЗ должна

быть направлена на развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, формирование

социальной компетенции, адаптацию в обществе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Таким образом, внеурочная деятельность детей с ОВЗ должна быть направлена на развитие индивидуальности, личной культуры,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика