Разделы презентаций


Постановка звука Ш

Содержание

Звук [Ш] в нормеПри произнесении звука Ш органы речи принимают следующее положение: губы несколько выдвинуты вперед; кончик языка поднят к небу (к альвеолам), но не касается его, образуя щель; боковые края

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Постановка звука [Ш]»
Выполнила учитель логопед: Бижова О.А.

Тема: «Постановка звука [Ш]»Выполнила учитель логопед: Бижова О.А.

Слайд 2Звук [Ш] в норме
При произнесении звука Ш органы речи принимают

следующее положение:
губы несколько выдвинуты вперед;
кончик языка поднят к

небу (к альвеолам), но не касается его, образуя щель;
боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Таким образом, язык принимает форму ковшика или чашечки.
голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними;
воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.

Звук [Ш] в нормеПри произнесении звука Ш органы речи принимают следующее положение: губы несколько выдвинуты вперед; кончик

Слайд 3Упражнения для развития дыхания
Округлить губы и, вдохнув, равномерно, с силой,

выдыхать воздух. Контроль упражнения ладонью руки – ощущается тёплая струя.

Упражнения для развития дыханияОкруглить губы и, вдохнув, равномерно, с силой, выдыхать воздух. Контроль упражнения ладонью руки –

Слайд 4Артикуляция звука [Ш]
«Лягушка-Хоботок»
Потяну я как лягушка,

Подражаю я слону,
Свои губы прямо к

ушкам. Губы хоботом тяну.
Артикуляция звука [Ш]«Лягушка-Хоботок»Потяну я как лягушка,         Подражаю я слону,Свои

Слайд 5Артикуляция звука [Ш]
«ЛОПАТОЧКА»
Высунуть широкий язык, положить на язык и

расслабить.

Артикуляция звука [Ш]«ЛОПАТОЧКА» Высунуть широкий язык, положить на язык и расслабить.

Слайд 6Артикуляция звука [Ш]
«ЧАШЕЧКА»
Открыть широко рот, широкий язык поднять кверху,

потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам.

Артикуляция звука [Ш]«ЧАШЕЧКА» Открыть широко рот, широкий язык поднять кверху, потянуться боковыми краями и кончиком языка к

Слайд 7Артикуляция звука [Ш]
«ДУДОЧКА»
Высунуть широкий язык, боковые края языка максимально

загнуть вверх и подуть в получившуюся «дудочку».

Артикуляция звука [Ш]«ДУДОЧКА» Высунуть широкий язык, боковые края языка максимально загнуть вверх и подуть в получившуюся «дудочку».

Слайд 8Артикуляция звука [Ш]
«ГРИБОК»
Присосать к небу широкий язык, раскрыть рот

как можно шире, так чтобы»ножка гриба» (уздечка языка) натянулась.

Артикуляция звука [Ш]«ГРИБОК» Присосать к небу широкий язык, раскрыть рот как можно шире, так чтобы»ножка гриба» (уздечка

Слайд 9Артикуляция звука [Ш]
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Высунув широкий язык, облизать им всю

верхнюю губу и убрать вглубь рта.

Артикуляция звука [Ш]«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Высунув широкий язык, облизать им всю верхнюю губу и убрать вглубь рта.

Слайд 10Артикуляция звука [Ш]
«КАЧЕЛИ»
Приоткрыть рот, высунув узкий язык и тянуться

языком попеременно к носу, к подбородку.

Артикуляция звука [Ш]«КАЧЕЛИ» Приоткрыть рот, высунув узкий язык и тянуться языком попеременно к носу, к подбородку.

Слайд 11Артикуляция звука [Ш]
«ЛОШАДКА»
Сделать упражнение «Грибок» , максимально открыть рот,

не открывая языка от неба, затем щелкнуть языком.

Артикуляция звука [Ш]«ЛОШАДКА» Сделать упражнение «Грибок» , максимально открыть рот, не открывая языка от неба, затем щелкнуть

Слайд 12Артикуляция звука [Ш]
«ЛОДОЧКА»
Упражнение «Лопаточка», кончик и боковые края языка

загнуть вверх. Язык высоко не поднимать.

Артикуляция звука [Ш]«ЛОДОЧКА» Упражнение «Лопаточка», кончик и боковые края языка загнуть вверх. Язык высоко не поднимать.

Слайд 13Постановка звука [Ш]
По подражанию
Ребенок поднимает язык в «чашечку». Губы при

этом вытянуты вперед, рот приоткрыт. Логопед предлагает подуть на язычок.

Получается звук /Ш/.
Постановка звука [Ш]По подражаниюРебенок поднимает язык в «чашечку». Губы при этом вытянуты вперед, рот приоткрыт. Логопед предлагает

Слайд 14Постановка звука [Ш]
Пробуем произносить слог «са» при верхнем положении языка.
Произносим

слог «са» и зондом (шпателем, черенком ложки) поднимаем язык вверх
Просим

произнести несколько раз слог «ра» или «ррр» и убираем вибрацию, прижимая язык к небу зондом, шпателем и т.д.

Постановка звука [Ш]Пробуем произносить слог «са» при верхнем положении языка.Произносим слог «са» и зондом (шпателем, черенком ложки)

Слайд 15Постановка звука [Ш]
Ш — всегда шипящий звук: шар воздушный сдулся

вдруг, Ш - ш - ш - ш - ш -

ш - ш - ш - ш - ш. На камнях змея шипит, Ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш. Море Черное шумит. Ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш. Ш — шипит в камнях змея. Змей здесь целая семья. Ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш.
Постановка звука [Ш]Ш — всегда шипящий звук: шар воздушный сдулся вдруг, Ш - ш - ш -

Слайд 16Постановка звука [Ш]
Как погода хороша! Зашипели змейки — ША. Ша -

ша - ша - ша - ша - ша -

ша. Никуда я не спешу! Прошипела змейка — ШУ. Шу - шу - шу - шу - шу - шу - шу. Свежим воздухом дыши! Произносим слоги — ШИ. Ши - ши - ши - ши - ши - ши - ши. Солнце греет хорошо! Повторяем слоги — ШО. Шо - шо - шо - шо - шо - шо - шо.
Постановка звука [Ш]Как погода хороша! Зашипели змейки — ША. Ша - ша - ша - ша -

Слайд 17Как приятно на душе! Улыбнулись змейки — ШЕ. Ше - ше

- ше - ше - ше - ше - ше. Есть

игра у малыша. Мы напишем слоги — ША. Ша - ша - ша - ша - ша - ша - ша.
Любят строить малыши. Мы напишем слоги — ШИ. Ши - ши - ши - ши - ши - ши - ши. Помогаем малышу. Мы напишем слоги — ШУ. Шу - шу - шу - шу - шу - шу - шу.

Постановка звука [Ш]

Как приятно на душе! Улыбнулись змейки — ШЕ. Ше - ше - ше - ше - ше

Слайд 18Автоматизация звука [Ш]

Автоматизация звука в слогах.
Автоматизация в словах
Автоматизация звука в

словосочетаниях
Автоматизация в предложениях
Автоматизация в стихах
Автоматизация в тексте
Автоматизация в загадках
Последовательность автоматизации

Автоматизация звука [Ш]Автоматизация звука в слогах.Автоматизация в словахАвтоматизация звука в словосочетанияхАвтоматизация в предложенияхАвтоматизация в стихахАвтоматизация в текстеАвтоматизация

Слайд 19Автоматизация звука [Ш]
Найди букву Ш. Вспомни, как правильно произносится звук

Ш. Выбери дорожку, прямую или волнистую. Веди пальчиком по дорожке, называя

слова. Не забывай правильно произносить звук Ш.
Автоматизация звука [Ш]Найди букву Ш. Вспомни, как правильно произносится звук Ш. Выбери дорожку, прямую или волнистую. Веди

Слайд 20Автоматизация звука [Ш]
в слогах
Упражнение «Песенки». Змейка прекрасно умеет шипеть. Сегодня

она решила научить тебя правильно произносить свой любимый звук Ш.

Для этого она придумала слого­вые песенки! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе со змейкой. Постарай­ся не ошибаться. (Следите за отчётливым произнесением звука Ш в рядах слогов. Если ребёнок допустил ошибку, предложите ему повторить ряд слогов ещё раз.)

ША-ША-ША ШО-ШО-ШО ШИ-ШИ-ШИ ШУ-ШУ-ШУ ШЕ-ШЕ-ШЕ

ША-ША-ШО ШО-ШИ-ШО ШИ-ШУ-ШУ ШУ-ША-ША ШЕ-ШЕ-ШИ

ШО-ША-ШО-ША ШИ-ШИ-ШО-ШО ШУ-ША-ШУ-ША ШЕ-ШИ-ША-ШУ ША-ШО-ШИ-ШЕ

Автоматизация звука [Ш]в слогахУпражнение «Песенки». Змейка прекрасно умеет шипеть. Сегодня она решила научить тебя правильно произносить свой

Слайд 21Автоматизация звука [Ш]
в словах
Упражнение «Волшебная палочка»*. Дотрагиваясь волшебной палочкой до

каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: шина —

шины. Какие слова не изменились?
Упражнение «Мой, моя, мои, моё»*. Назови только те картинки, про которые можно ска­зать мой (моя, мои). (Составь словосочетания по образцу. Образец: мой шиповник...)
Упражнение «Чего не стало?»* Рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку волшебным экраном, а ты посмотри и скажи, чего не стало. (Упражнение повторя­ется несколько раз.)
Автоматизация звука [Ш]в словахУпражнение «Волшебная палочка»*. Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу.

Слайд 22Автоматизация звука [Ш]
в словосочетаниях
Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери

к ним как можно боль­ше ответов. Образец: Шкаф какой? —

Большой, вместительный, деревянный...
Автоматизация звука [Ш]в словосочетанияхУпражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно боль­ше ответов. Образец:

Слайд 23Автоматизация звука [Ш]
в предложениях
Упражнение «Составь предложение»*. Выбери любое слово-картинку и

составь с ним предложение. Образец: На стене висит яркая афиша.

Автоматизация звука [Ш]в предложенияхУпражнение «Составь предложение»*. Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложение. Образец: На стене

Слайд 24Упражнение «Сложи картинку». Послушай стихотворения. Сложи из счётных палочек (спичек)

картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение.
Автоматизация звука [Ш]
в

стихах

Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка, Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь,
Ване спать не даёшь?
С. Маршак
Какие слова со звуком Ш ты запомнил из этого стихотворения?

Упражнение «Сложи картинку». Послушай стихотворения. Сложи из счётных палочек (спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое

Слайд 25Автоматизация звука [Ш]
в текстах
Упражнение «Пересказ с картинками». Повтори предложения, заменяя

картинки сло­вами. Перескажи каждый рассказ с самого начала. Придумай названия

рассказам
Автоматизация звука [Ш]в текстахУпражнение «Пересказ с картинками». Повтори предложения, заменяя картинки сло­вами. Перескажи каждый рассказ с самого

Слайд 26Автоматизация звука [Ш]
в загадках
Упражнение «Загадки». Послушай и отгадай загадки. Справиться

с заданием тебе по­могут картинки. Соедини загадки с картинками-отгадками.
Кто я

— догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу. (Лошадь) Т. Шорыгина

Утром выпадет снежок —
Во двор выносим санки,
Куртку не забыв надеть
И теплую...
(ушанку) Н. Кнушевицкая

Эта птица никогда
Для птенцов не вьёт гнезда.
(Кукушка) Т. Шорыгина

Хоть и бархатные лапки, / Но зовут меня «царапкой». Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка) Т. Шорыгина

- В зелёной избушке I Живут подружки.
Словно бусинки, круглы,
Изумрудны и малы.
(Горошины) Т. Шорыгина

Автоматизация звука [Ш]в загадкахУпражнение «Загадки». Послушай и отгадай загадки. Справиться с заданием тебе по­могут картинки. Соедини загадки

Слайд 27Дифференциация звуков [Ж - Ш ]
Вспомним, как жужжит жук

и как шипит сердитый гусь, (гусь — «ш-ш-ш», жук —

«ж-ж-ж»).

Шутки-чистоговорки на дифференциацию звуков Ш — Ж
жа, жа, жа — мы видели ежа
ша, ша, ша — у меня лапша
жи, жи, жи — у меня ножи
ши, ши, ши — это малыши
жу, жу, жу — на лужок хожу
шу, шу, шу — я флажком машу
жок, жок, жок — у меня флажок
шок, шок шок — у меня Пушок

Дифференциация звуков [Ж - Ш ] Вспомним, как жужжит жук и как шипит сердитый гусь, (гусь —

Слайд 28Дифференциация звуков [С - Ш ]
Я буду вам говорить

слова, а вы будете угадывать, какая в них песенка слышится:

песенка водички или песенка сердитого гуся.
Называются слова, дети определяют звук с и ш) « словах
Слова: стакан, шкаф, санки, шапка, самолет, машина, лошадь, собака, кошка, душ, нос.
— Теперь послушайте внимательно, что я вам скажу, и запомните:
Мама купила сыну новую машину.
Сейчас я начну говорить, а вы закончите.
Мама купила ... (дети дополняют — сыну) новую... (дети дополняют — машину).
Дифференциация звуков [С - Ш ] Я буду вам говорить слова, а вы будете угадывать, какая в

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика