Слайд 1Система поддержки
одаренных детей
Разработчик:
Зубова Римма Александровна
Учитель начальных классов
МОУСОШ №30
Асбест
2011 г.
Слайд 2Национальная
образовательная
инициатива
«Наша новая школа»
21 января
2010 года
Слайд 3Основные направления
развития общего образования:
переход на новые образовательные стандарты
развитие системы поддержки
талантливых детей;
совершенствование учительского корпуса;
изменение школьной инфраструктуры;
сохранение и укрепление здоровья школьников;
расширение
самостоятельности школ.
Слайд 4Проблема:
Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным, что
же такое одаренность?
Как распознать, как диагностировать творчески одаренную личность?
Слайд 5«Одаренность – результат сочетания трех характеристик:
интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень;
творческого
подхода;
настойчивости»
Дж. Рензулли
Слайд 6 Чем одаренный ребенок отличается от способного, имеющего так
называемую «высокую норму»?
Слайд 7Особенности развития интеллекта
высокое общее умственное развитие
интуитивное
мышление
логическое
мышление
Слайд 8Склонность ученика проявляется
решение сложных теоретических задач
конкретная
практическая деятельность
будущий теоретик
практик
Слайд 10Талантливый ребенок -
это ребенок с такими результатами
выполнения деятельности, которые отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости
Слайд 11Вундеркинд (буквально - «чудесный ребенок»)
это ребенок, как правило, дошкольного или младшего школьного возраста с
чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности – в музыке, рисовании, пении и т.д.
Слайд 12Факторы, влияющие на развитие одаренности
Неравномерность возрастного развития одаренных детей
Семья одаренного
ребенка
Взаимоотношения одаренного ребенка со сверстниками и взрослыми
Личность одаренного ребенка
Слайд 13Как работать с учащимися, имеющими высокий уровень общих способностей?
Задачи:
Раскрытие
индивидуальности ребенка;
Развитие системного мышления и деятельностного подхода;
Развитие творческого мышления и
личности.
Слайд 14Организация работы с одаренными детьми
Анализ развития учащихся класса;
Анализ особых успехов
и достижений ученика;
Внедрение элементов и систем развивающего обучения;
Дифференцированная и индивидуальная
работа с детьми;
Внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
Слайд 15Создание для ученика ситуации успеха и уверенности;
Индивидуальная работа с детьми
через систему факультативов и индивидуальных занятий;
Организация научно-исследовательской деятельности;
Организация и участие
в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
Слайд 16Динамика успеваемости и качества образования учащихся
показатель
четверть
Слайд 17Участие в школьном конкурсе чтецов
Гурская Анна I место
Синявская Полина I
место
Филиппова Варвара I место
Мацкевич Алина III место
Участие в городском конкурсе
чтецов АГО Управление культуры
Никитина Екатерина II место
Слайд 19Результативность участия во всероссийских играх
Слайд 20Предметные олимпиады
математика, 2 класс
Савельев Сергей
I место
Павлова Полина II
место
Горбунова Саша III место
русский язык, 2 класс
Тагирова Карина I место
Павлова Полина II место
Самсонова Анна III место
Слайд 23Участие в мероприятиях Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»
Слайд 24Проект творческой мастерской
« Народная кукла »
Слайд 25Проект
Зимующие птицы нашего города
Слайд 26Дидактический театр –
одно из средств развития познавательной активности учащихся
Слайд 29 Одаренность- это дар и труд, это свет ума и сила
творчества, это отличие от окружающих, которое ставит ребенка на несколько
ступеней выше. Это бесспорное преимущество, необычные возможности, при которых можно достичь очень многого в жизни.
Слайд 30Памятка для родителей
Поощряйте интересы своего ребенка в любых областях.
Удостоверьтесь, что
ваш ребенок в процессе реализации своего интереса получает новые знания.
Покупайте
ребенку игрушки со смыслом.
Никогда не упускайте возможность поучиться самому и объяснить что-то новое своему ребенку.
Слайд 31КАКИМИ БУДУТ МОИ ДЕТИ –
ЭТО БУДУТ
САМОстоятельные и
САМОдеятельные личности,
понявшие свою
САМОценность.