Слайд 1
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические
подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении
истории и обществознания.
Слайд 2Основные задачи учителя истории при работе с образовательными ресурсами Интернета
научно-методический анализ возможностей использования образовательного сегмента Интернет-ресурсов как информационной среды
историка;
отбор и тематическая классификация образовательных ресурсов (специализированных сайтов по истории, баз данных, справочников, энциклопедий, музейных и архивных сайтов, электронных библиотек, сайтов академических, исследовательских и образовательных организаций, отдельных электронных документов) в соответствии с существующей программой обучения;
выработка направлений и методов поиска и изучения образовательных ресурсов Интернета для их практического применения непосредственно в учебном процессе, а также для организации творческой деятельности учащихся;
внедрение в учебный процесс программного продукта, позволяющего организовать онлайновое рабочее место учителя и учащегося, обеспечивающего динамичность рабочего процесса и отличающегося компактностью.
Слайд 3 Федеральные информационно-образовательные порталы
портал "Российское образование" (http://www.edu.ru)
портал "Социально-гуманитарное и
политологическое образование" (http://www.humanities.edu.ru),
Слайд 4Средства массовой информации
Газета "История" (http://www.1september.ru)
журнал "Преподавание истории в
школе" (http://www.pish.ru)
российский исторический иллюстрированный журнал "Родина" (http://www.istrodina.com)
Слайд 5Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса "1С: Образование"
Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса "1С: Образование"
(http://edu.1c.ru):
Образовательный комплекс "1С: Школа. История России. Часть 1. С древнейших времён до начала XVI века",
"1C: Школа. История России. Часть 2. С середины XVI до конца XVIII века",
1С: Школа. История России. Часть3. С конца XVIII по 90-е годы XIX века",
"1С: Школа. История, 10-11 кл. Подготовка к ЕГЭ"
Слайд 6Ресурсы электронных справочных изданий
"Большой энциклопедический и исторический словарь он-лайн"
(http://www.edic.ru),
Гипертекстовая электронная энциклопедия "Викизнание" (http://www.wikiznanie.ru),
"Википедия" – свободная многоязычная
энциклопедия (http://ru.wikipedia.org),
Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий" (http://www.megabook.ru).
Слайд 7Электронные библиотеки
Сайт Государственной публичной исторической библиотеки (http://www.shpl.ru)
Сайт Исторического факультета
МГУ (http://www.hist.msu.ru).
Слайд 8Сайты, посвященные отдельным историческим периодам и разделам исторической науки.
Библиотека
античной литературыhttp://cyrill.newmail.ru.
Сайт по истории Древней Месопотамии (http://members.tripod.com/~sesna/oldeast) ,
Сайт
о Древнеримской цивилизации (http://rome.webzone.ru)
Сайт Древнеегипетской цивилизации (http://www.kemet.ru),
Сайт «Из архивов русской революции» (http://www.magister.msk.ru),
Сайт «Великая Отечественная война: краткое описание, биографии полководцев». http://www.1941-1945.ru,
Сайт «Ленинград. Блокада. Подвиг» http://blokada.otrok.ru.
Сайт "Хронос - всемирная история в Интернете" http://www.hronos.km.ru).
Сервер фирмы "Клио - софт" (http://www.history.ru).
Слайд 9Методические сайты
Сайт издательства "1 сентября"
(http://www.1september.ru) - и
его раздел "История", который содержит электронную версию газеты "История"
с архивом за 1999 - 2011 г.г. (http://his.1september.ru/index.php),
Сайт "Я иду на урок истории" (http://his.1september.ru/urok)
Cайт российской Федерации Интернет – образования (его раздел СОМ (Сетевое объединение методистов) http://som. fio.ru.
Слайд 10 Организация учебно-исследовательской, творческой деятельности учащихся
Программный
комплекс "Образовательные ресурсы Интернета. История." (свидетельство об отраслевой регистрации разработки
Федерального Агентства по образованию Государственного информационного центра по информационным технологиям №5654. Авторы: Кузахметов Р.К., Галицкая О.А. Разработчики: Колодин А.Н., Дудкина Е.Н., Зеленова М.В.) Интернет-версия http://cde.osu.ru/ori/info/.
Слайд 11Использование Интернет:
увеличивает познавательную активность учащихся, служит средством участия в проектной
деятельности
делает учебно-воспитательный процесс привлекательным
создает условия для формирования единого
информационно-образовательного пространства
обеспечивает пользователям доступ к отечественным и зарубежным источникам информации
предоставляет разным группам учащихся возможность выбора формы обучения и уровня образования
открывает новые перспективы для индивидуализации обучения
открывает широкие возможности доступа к информационным ресурсам и технологиям при проведении учебного процесса, проверке уровня знаний по истории.