Разделы презентаций


Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления

Содержание

Идея метода проектовстимулировать интерес учащихся к проблемамрешение проблем через проектную деятельностьумение практически применять полученные знания развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи или критического) мышления.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления»
ПИППКРО
Центр образовательных

информационных технологий
Составила Кацуба Ю.П.

«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления»ПИППКРОЦентр образовательных информационных технологийСоставила Кацуба Ю.П.

Слайд 2Идея метода проектов
стимулировать интерес учащихся к проблемам
решение проблем через проектную

деятельность
умение практически применять полученные знания
развитие рефлекторного (в терминологии Джона

Дьюи или критического) мышления.
Идея метода проектовстимулировать интерес учащихся к проблемамрешение проблем через проектную деятельностьумение практически применять полученные знания развитие рефлекторного

Слайд 3История метода проектов
Метод проектов не является принципиально новым в мировой

педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США.


Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.
История метода проектовМетод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего

Слайд 4В России…
Идеи проектного обучения возникли в России параллельно с разработками

американских педагогов.
Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905

году была организована группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
В России…Идеи проектного обучения возникли в России параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.

Слайд 5Советская Россия…
при советской власти эти идеи стали широко внедряться в

школу, но недостаточно продуманно и последовательно

постановлением ЦК ВКП/б/ в

1931 году метод проектов был осужден
Советская Россия…при советской власти эти идеи стали широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно постановлением

Слайд 6Что мы понимаем под методом проектов
развитие познавательных навыков учащихся
умение

самостоятельно конструировать свои знания
умение ориентироваться в информационном пространстве
развитие

критического и творческого мышления
Что мы понимаем под методом проектов развитие познавательных навыков учащихсяумение самостоятельно конструировать свои знания умение ориентироваться в

Слайд 7Основные требования к использованию метода проектов:
наличие проблемы
практическая значимость результатов
самостоятельная

деятельность учащихся
структурирование содержательной части проекта
использование исследовательских методов

Основные требования к использованию метода проектов: наличие проблемыпрактическая значимость результатовсамостоятельная деятельность учащихсяструктурирование содержательной части проекта использование исследовательских

Слайд 8Творческая работа
Попробуйте предложить несколько тем для проекта по вашему

предмету; междисциплинарных; международных.

Наметьте возможные результаты проекта ( в виде реферата,

альбома, проекта закона, предложений по совершенствованию, преобразованию чего-либо, сценария фильма и т.д.)
Творческая работа Попробуйте предложить несколько тем для проекта по вашему предмету; междисциплинарных; международных.Наметьте возможные результаты проекта (

Слайд 9Типология проектов (признаки)
Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая,

прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);
Предметно-содержательная

область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.
Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).
Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

Количество участников проекта.

Продолжительность проекта.

Типология проектов (признаки)Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой,

Слайд 10Типы проектов:
исследовательские
творческие
приключенческие, игровые
информационные проекты
практико-ориентированные

Типы проектов:  исследовательские творческие приключенческие, игровые информационные проекты практико-ориентированные

Слайд 11По характеру координации:
с открытой, явной координацией
со скрытой координацией

По характеру координации: с открытой, явной координацией со скрытой координацией

Слайд 12По характеру контактов
внутренние или региональные (т.е. в пределах одной страны);


международные (участники проекта являются представителями разных стран).

По характеру контактоввнутренние или региональные (т.е. в пределах одной страны); международные (участники проекта являются представителями разных стран).

Слайд 13По количеству участников проектов
личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных

классах, школах,)

парные (между парами участников);

групповые (между группами участников).


По количеству участников проектовличностные (между двумя партнерами, находящимися в разных классах, школах,) парные (между парами участников); групповые

Слайд 14По продолжительности проведения:
краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более

крупной проблемы). на одном - двух уроках;
средней продолжительности (от

недели до месяца);
долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).
По продолжительности проведения:краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). на одном - двух уроках;

Слайд 15Творческая работа: Настало время попробовать свои силы!

Предложите темы для

различных типов проектов (по первому признаку).
Придайте им определенный характер

и по другим признакам
Обязательно укажите проблему, сформулируйте цели и задачи проекта, учебный материал по предметам
Каким образом результаты проекта могут быть оформлены и какую практическую/теоретическую значимость этот проект может иметь и в какой области.
Отдельно следует указать, какие цели интеллектуального, нравственного, культурного развития учащихся вы при этом ставите.
Обсудите свои предложения в группе, постарайтесь выбрать лучшие
Творческая работа: Настало время попробовать свои силы! Предложите темы для различных типов проектов (по первому признаку). Придайте

Слайд 16
Спасибо за внимание
Центр образовательных информационных технологий
Составила Кацуба Ю.П.

Спасибо за вниманиеЦентр образовательных информационных технологийСоставила Кацуба Ю.П.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика