Разделы презентаций


РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Содержание

На сегодняшний день одной из ведущих целей образования является формирование компетентности личности, т.е. – готовности к самореализации и выполнению социально – востребованной деятельности и общения.В этом случае задача школы состоит в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Подготовила учитель начальных

классов МОУ «СОШ № 2»
Пиджакова Ольга Ивановна

РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВПодготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ № 2» Пиджакова Ольга

Слайд 2На сегодняшний день одной из ведущих целей образования является формирование

компетентности личности, т.е. – готовности к самореализации и выполнению социально

– востребованной деятельности и общения.
В этом случае задача школы состоит в развитии индивидуальности с учетом социальных требований и запросов к развитию её качеств, что предполагает по существу социально-личностную, а точнее, культурно-личностную модель ориентации образования
На сегодняшний день одной из ведущих целей образования является формирование компетентности личности, т.е. – готовности к самореализации

Слайд 3Объектом исследования данной курсовой работы является личностно - ориентированное обучение

в начальной школе Предметом исследования выступает теория и практика организации личностно-ориентированного

подхода в обучении младших школьников Цель исследования – выявить особенности личностно-ориентированного подхода в теории и реализации его в практике в обучении младших школьников
Объектом исследования данной курсовой работы является личностно - ориентированное обучение в начальной школе Предметом исследования выступает теория

Слайд 4В последнее время появились работы методологического характера, где обсуждается проблематика

именно личостно-ориентированного обучения
Речь идет о работах Ш.А. Амонашвили «Педагогическая

симфония». В.В.Серикова «Личностный подход в образовании: концепция и технологии», И.С.Якиманской «Личностно-ориентированное обучение в современной школе » и др.
С методологической точки зрения удобно воспользоваться подходом И.С.Якиманской, которая считает, что личностно-ориентированное обучение-это такое обучение, которое воглаву угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса обучения
В последнее время появились работы методологического характера, где обсуждается проблематика именно личостно-ориентированного обучения Речь идет о работах

Слайд 5Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребенке

механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые

для становления самобытного личностного образа»
Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания

Слайд 6Реализация личностно-ориентированного подхода в начальной школе
Сегодня в отечественной педагогике и

педагогической психологии можно вести речь о следующих педагогических технологиях, ориентированных

на личность ученика:
Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова;
Дидактическая система обучения Л.В.Занкова;
Система обучения «по Ш.А.Амонашвили»;
Школа диалога культур В.С.Библера;
Теория планомерного формирования умственных действий и понятий П.Я.Гальперина-Н.Ф.Талызиной;
Подходы к организации обучения учителей-новаторов (И.П.Волков, В.Ф.Шаталов, Е.Н.Ильин, С.Н.Лысенкова и др.)
Условно все названные системы можно разделить на две группы подходов: культурологический и инструментальный
Реализация личностно-ориентированного подхода в начальной школеСегодня в отечественной педагогике и педагогической психологии можно вести речь о следующих

Слайд 7Опытно-экспериментальная работа по реализации личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников
С

помощью школьного психолога в классе была проведена психолого-педагогическая диагностика по

критериям:
Познавательная сфера ребенка (восприятие, память, внимание, мышление);
Мотивационная сфера учащихся;
Эмоционально-волевая сфера (уровень тревожности, активности, удовлетворенности);
Личностная сфера (самооценка, уровень коммуникации и ценностные ориентации).

Опытно-экспериментальная работа по реализации личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьниковС помощью школьного психолога в классе была проведена

Слайд 8В результате проведенного анкетирования с детьми и родителями было выявлено,

что большинство детей (62%) имеет высокий уровень школьной мотивации, 31%

-хорошей мотивации и 8%-низкой. Приоритетными мотивами учебной деятельности являются мотивы самосовершенствования и благополучия.
В результате проведенного анкетирования с детьми и родителями было выявлено, что большинство детей (62%) имеет высокий уровень

Слайд 9Также учителем был выявлен уровень развития познавательной активности учеников (методика

Э.Ф.Замбицявичене). Результаты показали: 54%-высокий уровень, 31%-средний, 15%-низкий.

Также учителем был выявлен уровень развития познавательной активности учеников (методика Э.Ф.Замбицявичене). Результаты показали: 54%-высокий уровень, 31%-средний, 15%-низкий.

Слайд 10Помимо изучения познавательной и мотивационной сферы ребенка педагогу необходимо было

изучить интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и

взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка.
Были использованы методики: «Мой портрет в интерьере», «10 моих Я», «Что у меня на сердце».
Сведения, полученные мною в результате психолого-педагогической диагностики, позволили оценить не только возможности конкретного ученика на текущий момент, но и дали возможность спрогнозировать степень личностного роста каждого ученика и всего классного коллектива
Помимо изучения познавательной и мотивационной сферы ребенка педагогу необходимо было изучить интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со

Слайд 11Апробация экспериментальной модели влияния личностно-ориентированного подхода на эффективность процесса обучения
Поскольку

в определении ЛОО подчеркивается необходимость учета особенностей учащихся, то для

учителя становится проблема их дифференциациии.
Поэтому я разработала и применяла на своих уроках следующие способы дифференциации:
1. Дифференциация содержания учебных занятий:
по уровню творчества,
по уровню трудности,
по объёму
2. Использование разных приемов организации деятельности детей на уроке, при этом содержание заданий является единым, а работа дифференцируется:
по степени самостоятельности учащихся,
по степени и характеру помощи учащимся,
по характеру учебных действий




Апробация экспериментальной модели влияния личностно-ориентированного подхода на эффективность процесса обученияПоскольку в определении ЛОО подчеркивается необходимость учета особенностей

Слайд 12На каждом уроке я создаю учебно-проблемную ситуацию, используя несколько способов

целеполагания:
Организация группового интервью (опрос детей) о значимости темы и цели

урока для изучения предмета,
Организация группового интервью о том, что знают ученики о теме урока и что ещё хотели бы узнать
На каждом уроке я создаю учебно-проблемную ситуацию, используя несколько способов целеполагания:Организация группового интервью (опрос детей) о значимости

Слайд 13Установление субъект-субъектных отношений, как условие модели ЛОО привело меня как

учителя к отбору разнообразных форм организации обучения: предпочитаю использование нетрадиционных

форм обучения, так как обычная форма имеет ограниченные возможности в изменении позиции обучаемого.
На уроке особое место уделяю игре, так как именно игра больше всех подходит для организации личностно-ориентированного подхода и позволяет каждому ученику занять активную позицию, проявить личные знания , интеллектуальные и коммуникативные способности
Установление субъект-субъектных отношений, как условие модели ЛОО привело меня как учителя к отбору разнообразных форм организации обучения:

Слайд 14Особое внимание в своей работе я уделяю процессу рефлексии, оценке

личностью своего «Я», развитию объективной самооценки у детей.
Поэтому я ввела

в свою практику уроки с применением рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков. На уроке каждый ученик может посчитать свой уровень подготовленности и активности, т.е. рейтинг
Для этого использую на уроках листы самооценки, которые выдаю каждому обучающемуся. Каждый вид работы оценён им в баллах, об этом дети узнают в начале урока из предложенной мною таблицы
Особое внимание в своей работе я уделяю процессу рефлексии, оценке личностью своего «Я», развитию объективной самооценки у

Слайд 15Выведение оценки за урок по рейтинговой системе

Выведение оценки за урок по рейтинговой системе

Слайд 16Итоговый подсчет рейтингового балла за урок проводится на полном доверии

к ученикам. Они сами ведут подсчет баллов и выводят свой

уровень по таблице
Итоговый подсчет рейтингового балла за урок проводится на полном доверии к ученикам. Они сами ведут подсчет баллов

Слайд 17Интересным приемом на этапе рефлексии считаю использование на уроке «Листа

успеха»

Интересным приемом на этапе рефлексии считаю использование на уроке «Листа успеха»

Слайд 18Данный прием позволяет приучить детей к самопроверке и самоанализу, а

также дает возможность реализовать принцип обратной связи

Данный прием позволяет приучить детей к самопроверке и самоанализу, а также дает возможность реализовать принцип обратной связи

Слайд 19Результаты проведенного исследования позволяет сделать вывод: применение личностно-ориентированного подхода влияет

на эффективность процесса обучения.
Позитивная динамика наблюдается у каждого ученика!

Результаты проведенного исследования позволяет сделать вывод: применение личностно-ориентированного подхода влияет на эффективность процесса обучения. Позитивная динамика наблюдается

Слайд 20


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика