Слайд 1Рефлексия
(подготовка и проведение)
@ Попова Снежанна Владиславовна, учитель начальных классов,
МОУ «СОШ№2», г.Краснотурьинск, Свердловской области
Мастер-класс "Проектная деятельность
для начинающих и не только"
Слайд 2
Релаксация
Упражнения по подготовке к рефлексии
Рефлексия
Слайд 3Рефлексия
это осознание пройденного пути,
сбор в общую копилку замеченного,
обдуманного, понятого каждым
Слайд 4Мы можем проанализировать
свое настроение и эмоциональное состояние
свою деятельность
содержание
учебного материала
Слайд 6Релаксация – это физическое и психическое расслабление
Цель релаксации:
подготовка тела и
психики к деятельности,
сосредоточение на своём внутреннем мире,
освобождения от
излишнего физического и нервного напряжения или, наоборот,
обеспечение возможности собраться.
Слайд 7Релаксация необходима:
- для подготовки тела и психики к углублённому самопознанию,
самовнушению;
- в стрессовых моментах, конфликтных ситуациях, требующих выдержки, самообладания;
-
в ответственных и трудных ситуациях, когда нужно сбросить страх, излишнее напряжение.
Слайд 8«СОТВОРИ B СЕБЕ СОЛНЦЕ»
B природе есть солнце.
Оно светит и
всех любит и греет.
Давайте сотворим солнце в себе.
Слайд 9Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку
Мысленно направляем к
ней лучик, который несёт любовь
Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась.
Слайд 10Направляем лучик, который несёт мир
Звёздочка опять увеличилась
Слайд 11Направляем лучик c добром
Звёздочка стала ещё больше
Слайд 12Я направляю к звёздочке лучики, которые несут
здоровье
радость
тепло
свет
нежность
ласку
Слайд 13Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем,
всем, всем (руки в стороны).
Слайд 14Упражнения по подготовке к рефлексии
Упражнение «Футболка»
Выполняется в группах
по 4 человека
У людей есть традиция делать на одежде надписи:
свой жизненный лозунг, обращение или призыв к окружающим, свое мнение по какому-либо вопросу или отношение к чему-либо.
Слайд 15Ваша задача — придумать для вашего партнера такой девиз, который
бы понравился ему настолько, что он согласился бы носить футболку
с такой надписью
Слайд 16Подходите к человеку и спрашивайте: «Понравилась бы тебе такая надпись?».
Если ему нравится, то он записывает ваш текст к себе
в тетрадь. Придумайте надписи для трех членов вашей группы.
В свою очередь, соберите от одногруппников три надписи для себя.
Слайд 17Упражнение «Я и группа»
Ведущий предлагает каждому участнику выразить свое
представление о происходящем с ним и с группой. Делать это
можно в любой форме – вербально, невербально, рисунком на листе бумаги и др.
Слайд 18«Я в лучах солнца»
В тетради нарисуйте круг и отходящие от
него лучи — как у солнца.
В круге напишите: «я»
или свое имя. Каждый луч будет означать черту характера, благодаря которой вы достойны уважения.
Задавайте себе вопрос: «Почему я заслуживаю уважения?», проводите «луч» и подписывайте его («честный», «смелый», «веселый» и т.д.).
Нарисуйте как можно больше лучей.
Слайд 20Рефлексия
Во время работы над проектом ребята по кругу высказываются одним
предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске (это
готовит их к самоанализу и помогает подвести итог работы)
Слайд 21Рефлексивный экран
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь
я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось
я смог…
я
попробую…
меня удивило…
урок занятие дал мне для жизни…
мне захотелось…
Слайд 22В конце работы над проектом можно попросить детей заполнить анкету:
1.
Над проектом я работал
2.Своей работой я
3.Проект для меня показался
4.Во время
работы я
5.Мое настроение
6.Материал мне был
7.Исследование (опыты)
мне кажется
активно /пассивно
доволен / не доволен
коротким / продолжительным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно
Слайд 23«Комплимент»
Чтобы работа над проектом у детей вызвала положительный
отклик можно воспользоваться одним из вариантов упражнении «Комплимент»
(Комплимент-похвала, Комплимент
деловым качествам, Комплимент в чувствах)
в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в проект и благодарят друг друга и учителя за помощь.
Слайд 24«Дневник рефлексии»
На протяжении проекта можно вести «Дневник рефлексии».
Каждое
обсуждение в группе заканчивать сначала рисунком своего настроения, а потом
- записью в дневнике о полученном опыте и обо всем, что приходит на ум в процессе рефлексии
(это учит анализировать ситуацию и свое эмоциональное состояние) .
Слайд 25Литература
Мастер-класс И. А. Кугут «Проектная деятельность для начинающих и не
только».
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
учитель английского языка МОУ Лицей Эжвинского района
города Сыктывкара
Головкина Екатерина Вячеславовна
http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
Уроки психологии в школе. Эмпатия и рефлексия как способы восприятия и понимания людьми друг друга при общении
http://www.psylesson.ru/node/48
Михайлова M. А., Воронина H. B. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: Академия развития, 2001.
Цвынтарный B. B. Играем пальчиками и развиваем речь. Спб.: Лань, 1997.
Фопель K. Как научить детей сотрудничать. М.: Генезис, 1998.
Косарева Е. «Рефлексия и способы ее развития»
Слайд 26Ссылки
http://www.umdetki.ru/Content/Fut-Obraz.jpg
http://www.maximumstyle.ru/uploads/images/p_nad/001_w1.jpg
http://img-eburg.fotki.yandex.ru/get/20/pumalin.22/0_81ac_d295836d_XL
http://i18.beon.ru/97/80/398097/54/25858554/t4_1443760.jpeg
http://www.verytiksi.ru/_nw/4/68432.gif
http://www.gurzuf.ru/img/med/760/75911.jpg
http://www.school-forma.ru/tnb_futbolka.jpg
http://www.websib.ru/fio/works/074/group2/images/deti.gif
http://i.i.ua/photo/images/pic/7/1/2408517_3c6c1fa7.jpg
http://babydance.ucoz.ru/_ph/1/2/226187268.jpg
http://light.lifeisphoto.ru/photo.ashx?photoid=134182&type=0&repostid=0
http://screensavers.alensoft.com/img/Les.jpg
http://stat8.blog.ru/lr/0929427143435694c00b223b1566bd53