Слайд 1Рекомендации по организации внеурочной деятельности школьника
Заместитель директора по УВР
Свиридова Д.И.
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5 Краснооктябрьского района
Волгограда
Слайд 2Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют
ориентированность на
знания и использование новых технологий,
активная жизненная позиция,
установка на
рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего,
активное финансовое поведение,
эффективное социальное сотрудничество,
здоровый и безопасный образ жизни.
Слайд 3В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской идентичности
как условие:
укрепления российской государственности;
развития в России гражданского общества;
повышения конкурентоспособности
отечественного человеческого капитала.
Методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности.
Слайд 4Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то,
что в нем выделены три раздела:
инвариантная часть,
вариативная часть,
внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Слайд 5В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Слайд 6 Технология разработки образовательной программы внеурочной деятельности:
титульный лист
Название образовательного учреждения,
в котором разработана программа. Ф.И.О. ответственного работника, утвердившего программу с
указанием даты утверждения.
Дата и № протокола педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации.
Название программы . Возраст детей, на который рассчитана программа.
Срок реализации программы (на сколько лет она рассчитана).
Автор программы (Ф.И.О, занимаемая должность).
Название города.
Год создания программы.
Слайд 7Пояснительная записка
1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный
процесс.
2. Цель и задачи программы.
3. Отличительные особенности программы -базовые
теоретические идеи; ключевые понятия; этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь.
4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:
5. Уровень результатов работы по программе:
6.Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей (могут быть представлены на выставках, соревнованиях, конкурсах, учебно-исследовательские конференциях и т.д.).
Слайд 8Учебно-тематический план
Раскрывается последовательность тем курса, указывается число часов на
каждую тему, соотношение времени теоретических и практических занятий. Педагог имеет
право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени.
Слайд 9Содержание программы
Это описание разделов и тем внутри
разделов. Содержание тем раскрывается
в том
порядке, в котором они представлены в учебно-
тематическом плане. Описание
темы включает:
ее название;
основные узловые моменты;
формы организации образовательного процесса (теоретические, практические).
Слайд 10Методическое обеспечение программы
Краткое описание основных способов и форм работы с
детьми, планируемых по каждому разделу: индивидуальных и групповых; практических и
теоретических; конкретных форм занятий.
Описание основных методов организации учебно-воспитательного процесса.
Перечень дидактических материалов.
Краткая характеристика средств, необходимых для реализации программы: кадровых — перечислить педагогов, охарактеризовать их профессионализм, квалификацию, критерии отбора; материально-технических — дать краткий перечень оборудования, инструментов и материалов (в расчете на число обучающихся).
Слайд 11Список литературы
Приводятся два списка литературы:
используемая педагогом
для разработки программы и организации
образовательного процесса;
рекомендуемая для детей и родителей.
Слайд 12В помощь при организации внеурочной деятельности
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности и гражданина
Ястребова Г.А. Организация внеурочной деятельности школьников образовательного учреждения
при переходе на ФГОС
Казачкова С.П. Сборник программ для организации внеурочной деятельности в начальной школе