Разделы презентаций


Родительское собрание "Профилактика агрессивного поведения подростков"

Содержание

Проявление агрессии в детских и учебных заведениях является проблемой, которая все больше волнует учителей и родителей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Агрессия детей: ее причины и предупреждение»

«Агрессия детей:  ее причины и предупреждение»

Слайд 3




Проявление агрессии в детских и учебных заведениях является проблемой, которая

все больше волнует учителей и родителей.

Проявление агрессии в детских и учебных заведениях является проблемой, которая все больше волнует учителей и родителей.

Слайд 4Что такое агрессия?
Агрессия – (от лат. «agressio» – нападение приступ)

намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей

или животному.
Агрессивность – это свойство личности, выраженная в готовности к агрессии

Что такое агрессия?Агрессия – (от лат. «agressio» – нападение приступ) намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому

Слайд 5Формы проявления агрессии:
Физическая агрессия
Косвенная агрессия 
Раздражение 
Негативизм 
Обидчивость 
Подозрительность 
Вербальная агрессия 
Чувство вины 

Формы проявления агрессии: Физическая агрессияКосвенная агрессия Раздражение Негативизм Обидчивость Подозрительность Вербальная агрессия Чувство вины 

Слайд 6Факторы, влияющие на агрессивное поведение
Персональный фактор – низкий уровень

воспитания, неадекватно заниженная самооценка, высокая импульсивность, злоупотребление алкоголем, наркотиками, компьютерными

играми, готовность к риску, ограниченное чувство самосохранения
Поведенческий фактор – поведение, создающее помехи для окружающих, вандализм, бесцельное времяпровождение, прогулы, слабая успеваемость в школе, ранние сексуальные контакты, приводы в милицию, ранняя судимость
Социальный фактор – культ насилия в обществе, влияние СМИ, отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи, зависимость от социальной помощи, смена воспитателей (отчим, мачеха), семейное и сексуальное насилие, друзья с отклоняющимся поведением.


Факторы, влияющие  на агрессивное поведение Персональный фактор – низкий уровень воспитания, неадекватно заниженная самооценка, высокая импульсивность,

Слайд 8Возможные причины:
Внутрисемейные конфликты (развод родителей, появление другого воспитателя, появление второго

ребенка в семье, завышенные требования к успеваемости, которые не всегда

соответствуют способностям и возможностям ребенка)
Неблагополучие семьи
Гиперопека или равнодушие со стороны родителей
Личные проблемы (наступление фазы полового созревания и связанные с этим проблемы физиологического и психологического характера)
Недовольство собственной внешностью

Возможные причины:Внутрисемейные конфликты (развод родителей, появление другого воспитателя, появление второго ребенка в семье, завышенные требования к успеваемости,

Слайд 9Возможные причины:
Неадекватное восприятие со стороны взрослых (мнение подростка о том,

что он взрослый, но никто его таковым не считает)
Развитие

критического мышления и как результат протест против морали взрослых.
Проблемы с успеваемостью и приклеивание ярлыков (для неуспевающих учеников агрессивное поведение является одним из средств, при помощи которых они компенсируют свою неуспеваемость)
Социальные причины (культ насилия, сформировавшийся в обществе, влияние СМИ, переполненные классы, раздражение, усталость от школы)


Возможные причины:Неадекватное восприятие со стороны взрослых (мнение подростка о том, что он взрослый, но никто его таковым

Слайд 17Анкета: «Уровень агрессивности ребёнка» (если согласны с утверждением 1 балл,

если нет-0 баллов)
1. Временами кажется, что в него вселился злой

дух. 2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чем-то,  что окружающие теряют терпение. 7. Он не прочь подразнить животных. 8. Переспорить его трудно. 9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. 10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

Анкета: «Уровень агрессивности ребёнка» (если согласны с утверждением 1 балл, если нет-0 баллов)1. Временами кажется, что в

Слайд 18
11.  В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все  наоборот. 12.

Часто не по возрасту ворчлив. 13. Воспринимает себя как самостоятельного

и решительного. 14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых. 16. Легко ссорится, вступает в драку. 17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 18. У него нередки приступы мрачной раздражительности. 19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.


11.  В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все  наоборот. 12. Часто не по возрасту ворчлив.

Слайд 19Результат
15-20 баллов – высокая агрессивность.
7-14 баллов – средняя

агрессивность.
1-6 баллов – низкая агрессивность.

Результат 15-20 баллов – высокая агрессивность. 7-14 баллов – средняя агрессивность. 1-6 баллов – низкая агрессивность.

Слайд 20Как вести себя с агрессивным подростком?
♦ Ни в коем случае не

позволять себе разговаривать с подростком на повышенных тонах.
♦ Если вы

видите, что ребенку трудно себя сдерживать, то дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию без причинения вреда окружающим.
♦ Показывайте ребенку пример эффективного поведения, старайтесь не допускать при нём вспышек гнева и не стройте планы мести.
♦ Сделайте всё, чтобы ваш ребенок в каждый момент времени чувствовал, что вы его любите, цените и принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать и пожалеть.
Как вести себя  с агрессивным подростком? ♦ Ни в коем случае не позволять себе разговаривать с подростком

Слайд 25Задачи родителей :
Контроль над  собственными негативными  эмоциональными состояниями, так

как умение взрослого владеть собой является лучшим гарантом адекватного поведения

детей.
Овладение приемами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей или погашения уже имеющейся.
говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях, язык  «Я-сообщений»; (Я-переживаю, Мне больно видеть..)
«активно слушать» его внутренний мир;
не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенка;
Видеть в словах и действиях детей позитивный настрой и благие намерения.

Задачи родителей : Контроль над  собственными негативными  эмоциональными состояниями, так как умение взрослого владеть собой является лучшим

Слайд 26Величайшее в жизни счастье - это уверенность в том, что

нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы

есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть. Виктор Гюго


Величайшее в жизни счастье - это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика