Слайд 1
«Агрессия детей:
ее причины и предупреждение»
Слайд 3
Проявление агрессии в детских и учебных заведениях является проблемой, которая
все больше волнует учителей и родителей.
Слайд 4Что такое агрессия?
Агрессия – (от лат. «agressio» – нападение приступ)
намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей
или животному.
Агрессивность – это свойство личности, выраженная в готовности к агрессии
Слайд 5Формы проявления агрессии:
Физическая агрессия
Косвенная агрессия
Раздражение
Негативизм
Обидчивость
Подозрительность
Вербальная агрессия
Чувство вины
Слайд 6Факторы, влияющие
на агрессивное поведение
Персональный фактор – низкий уровень
воспитания, неадекватно заниженная самооценка, высокая импульсивность, злоупотребление алкоголем, наркотиками, компьютерными
играми, готовность к риску, ограниченное чувство самосохранения
Поведенческий фактор – поведение, создающее помехи для окружающих, вандализм, бесцельное времяпровождение, прогулы, слабая успеваемость в школе, ранние сексуальные контакты, приводы в милицию, ранняя судимость
Социальный фактор – культ насилия в обществе, влияние СМИ, отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи, зависимость от социальной помощи, смена воспитателей (отчим, мачеха), семейное и сексуальное насилие, друзья с отклоняющимся поведением.
Слайд 8Возможные причины:
Внутрисемейные конфликты (развод родителей, появление другого воспитателя, появление второго
ребенка в семье, завышенные требования к успеваемости, которые не всегда
соответствуют способностям и возможностям ребенка)
Неблагополучие семьи
Гиперопека или равнодушие со стороны родителей
Личные проблемы (наступление фазы полового созревания и связанные с этим проблемы физиологического и психологического характера)
Недовольство собственной внешностью
Слайд 9Возможные причины:
Неадекватное восприятие со стороны взрослых (мнение подростка о том,
что он взрослый, но никто его таковым не считает)
Развитие
критического мышления и как результат протест против морали взрослых.
Проблемы с успеваемостью и приклеивание ярлыков (для неуспевающих учеников агрессивное поведение является одним из средств, при помощи которых они компенсируют свою неуспеваемость)
Социальные причины (культ насилия, сформировавшийся в обществе, влияние СМИ, переполненные классы, раздражение, усталость от школы)
Слайд 17Анкета: «Уровень агрессивности ребёнка» (если согласны с утверждением 1 балл,
если нет-0 баллов)
1. Временами кажется, что в него вселился злой
дух.
2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.
7. Он не прочь подразнить животных.
8. Переспорить его трудно.
9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
Слайд 18
11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.
12.
Часто не по возрасту ворчлив.
13. Воспринимает себя как самостоятельного
и решительного.
14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
16. Легко ссорится, вступает в драку.
17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.
19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
Слайд 19Результат
15-20 баллов – высокая агрессивность.
7-14 баллов – средняя
агрессивность.
1-6 баллов – низкая агрессивность.
Слайд 20Как вести себя
с агрессивным подростком?
♦ Ни в коем случае не
позволять себе разговаривать с подростком на повышенных тонах.
♦ Если вы
видите, что ребенку трудно себя сдерживать, то дайте ему возможность выплеснуть свою
агрессию без причинения вреда окружающим.
♦ Показывайте ребенку пример эффективного поведения, старайтесь не допускать при нём вспышек гнева и не стройте планы мести.
♦ Сделайте всё, чтобы ваш ребенок в каждый момент времени чувствовал, что вы его любите, цените и принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать и пожалеть.
Слайд 25Задачи родителей :
Контроль над собственными негативными эмоциональными состояниями, так
как умение взрослого владеть собой является лучшим гарантом адекватного поведения
детей.
Овладение приемами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей или погашения уже имеющейся.
говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях, язык «Я-сообщений»; (Я-переживаю, Мне больно видеть..)
«активно слушать» его внутренний мир;
не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенка;
Видеть в словах и действиях детей позитивный настрой и благие намерения.
Слайд 26Величайшее в жизни счастье - это уверенность в том, что
нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы
есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.
Виктор Гюго