Слайд 1Родительское собрание
«РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ
В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ»
Слайд 3Учеба в школе, выполнение домашних заданий – это серьезный труд
школьника
Слайд 4«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила,
добытые
чужим пониманием,
но способность правильно пользоваться ими
разовьет только домашний самостоятельный труд.»
И.Кант
Слайд 5Функции домашнего задания:
стимулирование познавательного интереса
учащегося, желания знать, как можно больше
по предмету или по теме.
развитие самостоятельности
ученика, его усидчивости
и
ответственности за выполняемое учебное задание.
Слайд 7Значение домашнего задания
- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности
и самостоятельности;
-
овладение навыками учебного труда, выраженное
в различных способах учебной работы;
-формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
-формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.)
Слайд 8Положение об организации домашней учебной работы
Слайд 9ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ
Наш ребенок выполняет домашнее задание…
Ребенок самостоятельно справляется с…
Мы оказываем
помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в…
Когда
ребенок учит уроки, мы…
Если ребенок выполнил небрежно домашнее задание, то …
Ребенок начинает приготовление домашнего задания с…
При приготовлении домашнего задания необходимо …
Если ребенок включается в работу сразу, то …
Если ребенок включается в работу медленно, то …
Слайд 10ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ
Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу
его …
Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую
от него …
Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему …
Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это …
Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я …
Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я …
Слайд 11Родительское собрание «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ
В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ»
Слайд 12СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Соблюдение режима дня
Воспитание привычки
к систематической работе
Приступить к выполнению
домашнего задания лучше всего через 1 -1,5ч. после возвращения ребенка
из школы.
Нельзя откладывать эту работу на вечер.
Слайд 13СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Место рабочее должно быть освещено
Книги во время чтения полезно
поместить на подставку с наклоном 45 градусов
Не забудьте за 10
минут до начала занятий проветрить комнату. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость
Слайд 14СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Во время приготовления уроков на столе не должно быть
никаких лишних предметов. Все должно находится на своих места.
Перед глазами
– календарь и расписание уроков
Слайд 15СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее
веса даже на 1 г. усиливает утомление
Стол ,за которым ребенок
выполняет домашнее задание должен соответствовать росту
Слайд 16С какого предмета начать выполнять домашнее задание?
включается в работу сразу
УЧЕНИК
втягивается медленно
ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить
к более легким.
следует начать с более легких и лишь постепенно переходить
к трудным.
Слайд 18Первая микрогруппа
Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама,
как сможет. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда
интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Светлана, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?
Вопросы:
Как вы оцениваете поведение родителей?
Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?
Слайд 19Вторая микрогруппах
Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли
свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали
необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна. Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние.
- Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось.
Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.
- Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буквой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо.
Вопросы:
Правильно ли поступила мама Юры?
Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?
Слайд 20Третья микрогруппа
Когда наш ребенок пошел в школу, мы решили, что
будем во всем ему помогать. Ведь в этом возрасте ребята
еще не могут самостоятельно организовать свою работу. В семье мы распределили обязанности: мама будет помогать в выполнении русского языка, а папа - делать математику и окружающий мир. В итоге мы все делали за ребенка, потому что хотели, чтобы он получал хорошие отметки. Мама прописывала ровненько буквы и соединяла их в слова, а папа решал примеры и задачи.
Вопросы:
Правильно ли поступали родители?
Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
Слайд 21Памятки для организации самостоятельной домашней работы