Слайд 1Сетевой веб-квест как интерактивная технология для активации познавательной деятельности учащихся
Слайд 2Цели веб-квеста:
Повышение мотивации к самообучению;
Формирование новых компетенций;
Реализация креативного потенциала;
Повышение личностной
самооценки;
Развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, поэтические, музыкальные,
художественные способности)
Слайд 3При работе над веб-квестом развивается ряд компетенций:
Использование ИТ для решения
профессиональных задач (в том числе для поиска необходимой информации, оформления
результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т. д.);
Самообучение и самоорганизация;
Работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
Умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
Навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
Слайд 4Особенность образовательных веб-квестов:
Часть или вся
информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с веб-квестом находится
на различных веб-сайтах.
Результат работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов.
Слайд 5Что же такое веб-квест?
Образовательные веб-квест – это сайт в Интернете,
с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную задачу.
Впервые термин «Веб-квест» был предложен профессором образовательных технологий университета Сан-Диего (США) Берни Доджем в 1995 году. Он разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными.
Слайд 6Три принципа классификации веб-квестов:
1. По длительности выполнения: краткосрочные и долгосрочные.
2.
По предметному содержанию: монопроекты и межпредметные веб-квесты.
3. По типу заданий,
выполняемых учащимися: пересказ (retelling tasks), компиляционные (compilation tasks), загадки (mystery tasks), журналистские (journalistic tasks), конструкторские (design tasks), творческие (creative product tasks), решение спорных проблем (consensus building tasks), убеждающие (persuasion tasks), самопознание (self-knowledge tasks), аналитические (analytical tasks), оценочные (judgment tasks), научные (scientific tasks).
Слайд 7Виды заданий для веб-квестов:
Пересказ;
Планирование и проектирование;
Самопознание;
Компиляция;
Творческое задание;
Аналитическая задача;
Детектив, головоломка, таинственная
история;
Достижение консенсуса;
Оценка;
Журналистское расследование;
Убеждение;
Научные исследования.
Слайд 8Структура веб-квеста:
вступление (формулировка темы, описание главных ролей участников, сценарий квеста,
план работы или обзор всего квеста);
центральное задание (задание, вопросы, на
которые студенты должны найти ответ в рамках самостоятельного исследования, какой итоговый результат должен быть достигнут);
список информационных ресурсов (средства, которые можно использовать при выполнении заданий, включая информационные ресурсы Интернет);
описание основных этапов работы; руководство к действиям (разнообразные советы по выполнению того или иного задания, "заготовки" Web-страниц для отчетов, рекомендации по использованию информационных ресурсов и пр.);
заключение (итоги исследования, вопросы для дальнейшего развития темы и пр.)
Слайд 9Содержание веб-квеста должно соответствовать следующим требованиям:
1. Наличие темы соответствующей учебным
задачам.
2. Продуманная система заданий, которые раскрывают содержание темы веб-квеста.
3. Разработка
четких инструкций для работы учеников над заданиями.
4. Грамотное использование онлайн ресурсов, в ходе работы с которыми будут решаться определенные образовательные задачи.
5. Возможность отслеживать промежуточные результаты работы обучающихся и своевременно корректировать их действия.
6. Наличие критериев оценивания итоговых продуктов.
Слайд 10Пояснительная записка к веб-квесту должна содержать:
1. Название веб-квеста.
2. Цель (задачи)
веб-квеста.
3. Учебный предмет (межпредметные связи)
4. Основное задание веб-квеста (например, задан
вопрос, на которой учащиеся должны ответить после прохождения веб-квеста; прописана проблема, которую нужно решить во время прохождения веб-квеста; определена позиция, которая должна быть защищена и т.д.)
5. Прописаны задания этапов веб-квеста (пусть этапов будет не более трех);
6. Если для прохождения веб-квеста нужно распределение ролей, то внесите список ролей и действия каждого участника в соответствии с ролью.
7. Описание итогового продукта (критерии самооценивания итогового продукта).
8.Список информационных ресурсов для выполнения заданий веб-квеста.
Слайд 11Веб-квест идеально подходит для проведения следующих видов учебных занятий:
путешествие;
практикум;
исследование;
инсценировка;
виртуальная экскурсия;
проблемный
урок.
Слайд 12Литература:
1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и
социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы
докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.
2. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/1999
3. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7.
4. Персональный сайт Натальи Поп
http://natapop.ru/index/rekomendacii_veb_masteru/0-234
5. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся
Романцова Юлия Вячеславовна
http://festival.1september.ru/articles/513088/
6. Ященко Наталья Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №7 г. Кольчугино Владимирской области
https://sites.google.com/site/mksetevojucebnyjvebkvest/home
Слайд 13
Веб-квест
«Информационная безопасность»
https://docs.google.com/drawings/d/1JwHSQPipCpJb1sHKkt7F9ppyfqimW8Iop8UOznGtX8w/edit